Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Электронная коммерция раздувает Жуковский


5 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Компания «Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго» («ЖИА Карго») планирует довести инвестиции в свой грузовой терминал до $50–52 млн. К введенному сегодня в эксплуатацию новому складу мощностью 100 тыс. тонн в год и перрону для грузовых судов компания добавит второй склад для логистических компаний, обслуживающих электронную коммерцию. Оператор рассчитывает полностью окупить проект к концу 2024 года. Конкуренты в крупных столичных аэропортах считают, что с учетом заявленных объемов инвестору нужно будет привлечь одного базового арендатора и одну грузовую авиакомпанию.

АО «ЖИА Карго» 5 февраля вводит в эксплуатацию грузовой терминал в аэропорту Жуковский мощностью 100 тыс. тонн в год. На данный момент инвестиции в проект составляют $37 млн, рассказал “Ъ” гендиректор компании Евгений Солодилин.

По данным базы Kartoteka.ru, 51% «ЖИА Карго» принадлежит АО «Рампорт Аэро», оператору пассажирского терминала аэропорта. Оставшиеся 49% — у Greenway International, зарегистрированной в Дубае. В 2015 году газета «Ведомости» писала, что Greenway принадлежит азербайджанскому предпринимателю Аразу Мехдиеву. В «Рампорте» утверждают, что это не так, но имени бенефициара не раскрывают.

«ЖИА Карго» планирует в 2021 году получить операционную прибыль, после чего начнет реконструкцию соседнего здания под еще один склад. «В первом складе планируем делать таможенную очистку грузов, после чего передавать грузы на соседний склад под электронную коммерцию, где будет происходить разупаковка паллет и дальнейшая посылка клиентам»,— говорит господин Солодилин. Во второе здание «ЖИА Карго» планирует привлечь компании, специализирующиеся на доставке заказов из интернет-магазинов. Реконструкция займет не более полугода, инвестиции во второе здание оцениваются в $10–15 млн. По его словам, инвестор рассчитывает окупить все затраты за пять лет. Он отметил, что в 2019 году компания без склада, используя временный грузовой ангар, обработала 7 тыс. тонн груза, в 2020 году планирует обработать 12 тыс. тонн.

Источник “Ъ” в компании, работающей в сфере автомобильных грузоперевозок, отмечает, что слабое место аэропорта Жуковский — узкое шоссе, которое зачастую не справляется с пассажиропотоком. «Особенно это проявляется во время авиасалона МАКС»,— говорит он.

Глава «ЖИА Карго» отмечает, что сегодня терминал может обрабатывать только грузы, доставленные с территории России, и отправлять грузы в страны Таможенного союза. Таможенный пункт в аэропорту еще не начал работу, инвестор ожидает, что он откроется через месяц. «ЖИА Карго» делает основную ставку на развитие грузовых чартерных перевозок, которые будет выполнять основной партнер компании Sky Gates. По данным на ее сайте, компания оперирует двумя грузовыми Boeing 747-400, способными поднимать до 112 тонн груза.

Источник “Ъ” в одном из московских аэропортов считает, что проект может выстрелить, если у него появится хотя бы один базовый заказчик со стороны компаний, занимающихся доставкой грузов, таких как DPD, Boxberry, PonyExpress, СДЭК. «Принципиально схема рабочая. Должно совпасть как минимум два фактора — логистическая компания и перевозчик, которые будут заинтересованы в доставке грузов именно через этот грузовой терминал»,— считает он.

В «AliExpress Россия» сказали, что для онлайн-продавцов важна скорость обработки заказов и логистики. «Склады рядом с центрами таможни или крупными авиахабами помогают максимально ускорить сортировку. Кроме того, новые складские центры помогут снизить нагрузку на существующие, и это также позитивно скажется на сроках доставки до покупателей»,— говорят в компании. Директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина говорит, что недостаток логистической инфраструктуры — одна из основных проблем развития e-commerce. «Для нас важно, чтобы логистический центр находился рядом с транспортными артериями,— говорит она.— При этом наличие рядом аэропорта не основополагающий фактор при выборе места, поскольку наша компания в меньшей степени связана с таможенными операциями».

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что модель, которую собирается применить «ЖИА Карго», схожа с кластерами, работающими в аэропортах Варшавы, Вильнюса или Франкфурта. Чтобы модель заработала, необходим поток грузов, для чего нужно привлечь перевозчика. Авиакомпания будет просить особые условия, в первую очередь низкую цену на топливо, предупреждает он.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров
Известия
Роевой вылет: когда появятся пилотажные группы из дронов
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Серебряная пуля: российская бронетехника получила "снаряды-убийцы"
Эльнар Байназаров
Известия
Небесное дело: ФРГ не поддержала план РФ о запрете оружия в космосе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Медикаменты пристегнули ремни
Алексей Иванов
Российская газета
"Огромное небо": как советские летчики спасли берлинцев в 1966 году
Антон Лавров
Известия
Роевой вылет: когда появятся пилотажные группы из дронов
Ярослава Костенко
Известия
Коронный перелет: как вернут на родину оставшихся за границей россиян
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Воздушный убой: силы ПВО на маневрах отражали современные угрозы



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Защитникам предъявили потерпевшего
В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими
Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer