Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах


6 февраля 2020 года Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Известия


Региональным аэропортам хотят позволить самостоятельно устанавливать цены на обслуживание авиакомпаний в международных терминалах. С такой инициативой выступила ФАС. Антимонопольная служба направила соответствующее письмо в Международную ассоциацию аэропортов (МАА), с документом ознакомились «Известия». Перевозчики и эксперты опасаются, что результатом может стать увеличение издержек авиакомпаний и, как следствие, подорожание билетов из регионов за рубеж. Отмена регулирования тарифов для Московского авиаузла в 2015 году привела к росту ставок в трех крупнейших российских воздушных гаванях — Домодедово, Шереметьево и Внуково.

На благо конкуренции

ФАС предложила отменить госрегулирование стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний в международных терминалах. Об этом говорится в письме ведомства в МАА от 13 января, с которым ознакомились «Известия». Изменения предлагается внести в постановление правительства РФ от 23 апреля 2008 года № 293 «О госрегулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий <...>». Проект ФАС в конце декабря был направлен в Минтранс.

Сегодня государство устанавливает цену основных аэропортовых услуг — плата за взлет, посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса, обслуживание пассажиров. Они утверждаются для всех воздушных гаваней, кроме Московского авиаузла (МАУ) и частично Пулково (за рубеж и в Москву).

Большинство авиаперевозок пассажиров на международных направлениях осуществляется через аэропорты Москвы, где ставки сборов не регулируются с 2015 года, сказал «Известиям» замглавы ФАС Александр Редько. Он отметил, что инициатива антимонопольного ведомства направлена на выравнивание условий для столичных и региональных воздушных гаваней.

По словам Александра Редько, «учитывая конкуренцию между прямыми и транзитными (через Москву) маршрутами», роста цен на аэропортовые услуги не ожидается.

В Минтрансе на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Опасный маневр

В пресс-службе Домодедово отметили, что в МАУ тарифы дерегулированы для всех рейсов — как международных, так и внутренних.

В Шереметьево, Внуково, Жуковском, а также холдингах «Базэл Аэро» (аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика, Анапы) и «Новапорт» (управляет 16 региональными воздушными гаванями) на запросы на момент публикации не ответили. В «Аэропортах регионов» (воздушные гавани Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова и др.) отказались комментировать тему либерализации тарифов.

В свою очередь, в авиакомпаниях уверены, что в случае реализации инициативы ФАС цены на международные перелеты пойдут вверх.

В «Уральских авиалиниях» сказали, что знают о предложениях антимонопольной службы и оценивают их «резко негативно».

— Уверены, что эта инициатива вызовет значительный рост ныне регулируемых ставок при обслуживании международных рейсов, — заявила «Известиям» пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова.

В S7 Airlines также опасаются, что отмена госрегулирования приведет к росту стоимости обслуживания международных рейсов. Это, в свою очередь, отразится на ценах авиабилетов за рубеж, сказали «Известиям» в пресс-службе перевозчика.

— Регулирование сборов — единственная эффективная мера сдерживания роста стоимости обслуживания в аэропортах, — подчеркнули в S7.

В Nordwind считают, что инициатива ФАС ничего кардинально не изменит. Там отметили, что государство регулирует стоимость лишь небольшого перечня аэропортовых услуг, остальные определяются коммерческими отношениями между перевозчиком и воздушной гаванью.

— В течение года их стоимость может меняться много раз, — сказали в пресс-службе перевозчика.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак разделяет беспокойство перевозчиков.

— Во всех случаях, когда тарифы дерегулируются, это приводит к их увеличению. В свою очередь, у перевозчиков не будет выхода — дополнительные издержки неизбежно заложат в стоимость билетов, — сказал он «Известиям».

После либерализации цен в аэропортах Московского авиаузла стоимость услуг повысилась и в Шереметьево — на 7,5%, и в Домодедово — на 15–43%, и во Внуково — на 6–23%, следует из обзора инвесткомпании InfraONE.

Руководитель InfraONE Research Александра Галактионова сказала «Известиям», что дерегулирование тарифов упростит привлечение частных инвесторов в региональные аэропорты. Им будет выгодно вкладывать средства в строительство инфраструктуры, так как инвестиции будут окупаться быстрей.

— С другой стороны, после либерализации тарифов в 2015 году мы наблюдали существенный рост стоимости услуг аэропортов МАУ, где конкуренция достаточно высокая. В региональных городах, где зачастую представлен только один аэропорт, рост может быть еще большим, — сказала она.

Эксперт добавила, что в конечном итоге это может негативно отразиться на пассажирах.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний



Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer