Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мошенники обосновались между терминалами аэропорта


6 февраля 2020 года Иван Якунин, КоммерсантЪ-FM


3 тыс. руб. за 10 минут в такси — “Ъ FM” нашел жертв мошенничества, которому подвергаются пассажиры Шереметьево. На новую схему обмана пользователи соцсетей начали жаловаться несколько дней назад — якобы их обманом заставляют сесть в такси, которое требуется, чтобы попасть в нужный терминал аэропорта. Как это происходит? И почему службы аэропорта бездействуют? Об этом — Иван Якунин.

Схема работает только с теми, кто прилетает в Москву из-за рубежа и собирается пересесть на внутренний рейс. Для этого нужно из своего международного терминала попасть в терминал B. Между ними ходит бесплатный поезд. Но, как рассказали “Ъ FM” пассажиры, на пути к нему стоит человек в экипировке авиакомпании и со всей ответственностью заявляет: шаттл сломался, всех бесплатно перевезут на такси. Правда, потом выясняется, что за короткую поездку все-таки придется заплатить, причем целых 3 тыс. руб., иначе водитель запирает двери и грозится, что пассажир опоздает на стыковочный рейс.

В конце января с мошенником столкнулась Айгуль Михневич, которая путешествовала с Кипра в Набережные Челны: «Он был невысокого роста, худощавый, на вид ему около 40, была символика “Аэрофлота” на ленточке, бедж у него был спрятан в куртке. Я шла из терминала D в сторону терминала B, он ко мне подошел, спросил строгим голосом: “Куда вы направляетесь?” Я сказала, что в Набережные Челны. У меня между самолетами было около трех часов. И тут он мне начинает рассказывать о том, что пешком идти от этого терминала несколько километров: “А вы уверены, что вы дойдете за это время?” Когда он мне предложил бесплатно довезти меня туда на машине, я просто развернулась и ушла».

По словам Михневич, человек с символикой авиакомпании предлагал самостоятельно отвезти ее в нужный терминал. Но другой пассажир, москвичка Елена, утверждает, что сам он был только зазывалой и лишь приводил путешественников к нужным таксистам. На поездку, которая должна была быть бесплатной, согласилась ее мама, которая летела из Германии в Саратов с пересадкой в Шереметьево: «Она искала этот поезд, и к ней подошел мужчина поинтересоваться, сколько у нее времени есть. Она сказала, что у нее три часа. Он ей сказал, что поезд едет час, проезд между терминалами стоит 400 руб. Он предложил: “Я вас за тысячу рублей за 10 минут отвезу на такси”. Она боялась не успеть на срочный самолет, согласилась, и этот мужчина, даже это был не таксист, это был некий посредник, передал ее таксисту.

Она сказала, как ей показалось, каким-то окружным путем ее везли. Где-то за 20 минут она доехала, отдала тысячу рублей».

В самом аэропорту “Ъ FM” не смогли предоставить оперативный комментарий. Официально факты мошенничества на территории Шереметьево также никто не подтверждал. Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин о таком обмане узнал от “Ъ FM”, но не удивился. По его словам, у сотрудников Шереметьево не хватает полномочий, чтобы выставить мошенников за дверь: «Был принят нормативный акт, который давал определенные права оператору аэропорта, чтобы он мог оказывать какое-то силовое влияния на них. Не то чтобы штрафовать, по крайней мере, применять какие-то санкции. К сожалению, такое решение Московской области было признано не совсем правомерным. Решение прокуратуры было отменено. Применить санкции сотрудники аэропорта не могут, поскольку это будет превышением их полномочий».

Защититься самостоятельно можно, убеждены юристы. Если таксист безосновательно требует большую сумму за короткую поездку и не выпускает пассажира из машины, нужно звонить в полицию, говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин, но до этого лучше не доводить: «Самый простой способ — конечно, уточнить еще раз все на стойке информации. Соответственно, если вас вдруг повели к такси, следующий этап защиты — надо платить по счетчику. Очевидно, что поездка от терминала до терминала 3 тыс. руб. стоить не будет. И просто надо насторожиться, ведь такси в этом случае никогда не используют. Если даже аварийные ситуации возникают, для этого существуют автобусы».

Но до них тоже нужно как-то добраться, и не факт, что на пути не встретится очередной сотрудник в форме авиакомпании. Достать ее, как выяснил “Ъ FM”, не составляет особого труда: на Avito комплект экипировки, например, «Аэрофлота», стоит около 4 тыс. руб. Затраты мошенник отбил за две поездки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer