Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мошенники обосновались между терминалами аэропорта


6 февраля 2020 года Иван Якунин, КоммерсантЪ-FM


3 тыс. руб. за 10 минут в такси — “Ъ FM” нашел жертв мошенничества, которому подвергаются пассажиры Шереметьево. На новую схему обмана пользователи соцсетей начали жаловаться несколько дней назад — якобы их обманом заставляют сесть в такси, которое требуется, чтобы попасть в нужный терминал аэропорта. Как это происходит? И почему службы аэропорта бездействуют? Об этом — Иван Якунин.

Схема работает только с теми, кто прилетает в Москву из-за рубежа и собирается пересесть на внутренний рейс. Для этого нужно из своего международного терминала попасть в терминал B. Между ними ходит бесплатный поезд. Но, как рассказали “Ъ FM” пассажиры, на пути к нему стоит человек в экипировке авиакомпании и со всей ответственностью заявляет: шаттл сломался, всех бесплатно перевезут на такси. Правда, потом выясняется, что за короткую поездку все-таки придется заплатить, причем целых 3 тыс. руб., иначе водитель запирает двери и грозится, что пассажир опоздает на стыковочный рейс.

В конце января с мошенником столкнулась Айгуль Михневич, которая путешествовала с Кипра в Набережные Челны: «Он был невысокого роста, худощавый, на вид ему около 40, была символика “Аэрофлота” на ленточке, бедж у него был спрятан в куртке. Я шла из терминала D в сторону терминала B, он ко мне подошел, спросил строгим голосом: “Куда вы направляетесь?” Я сказала, что в Набережные Челны. У меня между самолетами было около трех часов. И тут он мне начинает рассказывать о том, что пешком идти от этого терминала несколько километров: “А вы уверены, что вы дойдете за это время?” Когда он мне предложил бесплатно довезти меня туда на машине, я просто развернулась и ушла».

По словам Михневич, человек с символикой авиакомпании предлагал самостоятельно отвезти ее в нужный терминал. Но другой пассажир, москвичка Елена, утверждает, что сам он был только зазывалой и лишь приводил путешественников к нужным таксистам. На поездку, которая должна была быть бесплатной, согласилась ее мама, которая летела из Германии в Саратов с пересадкой в Шереметьево: «Она искала этот поезд, и к ней подошел мужчина поинтересоваться, сколько у нее времени есть. Она сказала, что у нее три часа. Он ей сказал, что поезд едет час, проезд между терминалами стоит 400 руб. Он предложил: “Я вас за тысячу рублей за 10 минут отвезу на такси”. Она боялась не успеть на срочный самолет, согласилась, и этот мужчина, даже это был не таксист, это был некий посредник, передал ее таксисту.

Она сказала, как ей показалось, каким-то окружным путем ее везли. Где-то за 20 минут она доехала, отдала тысячу рублей».

В самом аэропорту “Ъ FM” не смогли предоставить оперативный комментарий. Официально факты мошенничества на территории Шереметьево также никто не подтверждал. Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин о таком обмане узнал от “Ъ FM”, но не удивился. По его словам, у сотрудников Шереметьево не хватает полномочий, чтобы выставить мошенников за дверь: «Был принят нормативный акт, который давал определенные права оператору аэропорта, чтобы он мог оказывать какое-то силовое влияния на них. Не то чтобы штрафовать, по крайней мере, применять какие-то санкции. К сожалению, такое решение Московской области было признано не совсем правомерным. Решение прокуратуры было отменено. Применить санкции сотрудники аэропорта не могут, поскольку это будет превышением их полномочий».

Защититься самостоятельно можно, убеждены юристы. Если таксист безосновательно требует большую сумму за короткую поездку и не выпускает пассажира из машины, нужно звонить в полицию, говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин, но до этого лучше не доводить: «Самый простой способ — конечно, уточнить еще раз все на стойке информации. Соответственно, если вас вдруг повели к такси, следующий этап защиты — надо платить по счетчику. Очевидно, что поездка от терминала до терминала 3 тыс. руб. стоить не будет. И просто надо насторожиться, ведь такси в этом случае никогда не используют. Если даже аварийные ситуации возникают, для этого существуют автобусы».

Но до них тоже нужно как-то добраться, и не факт, что на пути не встретится очередной сотрудник в форме авиакомпании. Достать ее, как выяснил “Ъ FM”, не составляет особого труда: на Avito комплект экипировки, например, «Аэрофлота», стоит около 4 тыс. руб. Затраты мошенник отбил за две поездки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer