Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры наши меньшие


6 февраля 2020 года Мария Старикова, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Общероссийское объединение пассажиров завтра направит в Минтранс пакет предложений по изменению правил транспортировки животных в самолетах. Об этом “Ъ” сообщил глава объединения Илья Зотов, уточнив, что одновременно документ будет направлен в Госдуму и Совет федерации. Общественники намерены добиться установления адекватной финансовой ответственности авиаперевозчика за гибель животного при транспортировке в багажном отделении. Они предлагают также установить, что разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что уже работают над изменениями правил вместе с представителями авиакомпаний.

  • Хозяева домашних животных должны иметь возможность бронировать спецместо для питомца в самолете или выкупать дополнительное кресло для кота или собаки;
  • авиакомпаниям необходимо разделять места для пассажиров с животными и пассажиров с аллергией на животных на этапе заказа билета;
  • Минтрансу предложено установить, что разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади, а также закрепить ответственность перевозчика за гибель животного в багажном отделении.

Эти и ряд других предложений войдут в пакет поправок к действующим правилам перевозки животных, которые готовит для Минтранса Общероссийское объединение пассажиров.

«В межведомственной рабочей группе Минтранса вопрос (изменения правил перевозки животных.— “Ъ”) уже обсуждался,— рассказал “Ъ” глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.— Но мы считаем, что этого недостаточно без привлечения общественности, в частности, пассажиров авиакомпаний, чьи питомцы пострадали при перелетах.

Напомню, сейчас, к примеру, гибель животного в багажном отделении приравнивается к потере багажа. Это недопустимо, нужна установленная финансовая ответственность перевозчика за гибель животного».

Господин Зотов обратил внимание, что предложения «будут касаться организационных изменений» и не потребуют «фактически дополнительных финансовых затрат от авиакомпаний». По его словам, в подготовке предложений уже участвует Максим Чумаченко, кошки которого погибли от травм, полученных после перелета «Аэрофлотом» из Нью-Йорка в Москву 24 января, а также Михаил Галин — хозяин кота Виктора, которого представители «Аэрофлота» отказались в ноябре прошлого года пускать на борт самолета из-за превышения лимита багажного веса.

«Необходимы приоритетная выгрузка и погрузка животного на борт самолета, жесткий контроль температурного режима в багажном отделении и изменение статуса перевозимого животного с "багажа" на "пассажира",— рассказал Михаил Галин.— Также важно досконально исполнять уже существующие требования: сдавать животное в багажное отделение и получать его по прилете по чек-листу, который хозяину обязаны предоставить при регистрации в аэропорту».

Максим Чумаченко считает необходимым «менять правила на законодательном уровне» и «готов к диалогу с авиаперевозчиком», рассказал он “Ъ”. «Пока что я занимаюсь переводом документов о гибели животных по запросу "Аэрофлота" на русский язык (вскрытие и экспертиза проводилась в Болгарии, где проживает господин Чумаченко.— “Ъ”), однако на запросы от меня представители перевозчика не отвечают и откровенно тянут время.

Если такая тактика продолжится, мои юристы будут обращаться в суд в США, где я осуществил покупку билета на самолет, а, значит, сделку с компанией».

По словам господина Чумаченко, к нему обращались представители компании «Шереметьево Хендлинг», с которой у «Аэрофлота» заключен договор на обслуживание багажа, «и предлагали оценить стоимость кошек, которые погибли». «Но я считаю, что вопрос оценки неэтичен, а заниматься взаимодействием со мной как с пассажиром должен все же перевозчик»,— отметил господин Чумаченко.

В компании «Аэрофлот» не прокомментировали заявление Максима Чумаченко. Пресс-служба «Шереметьево Хендлинг» сообщила “Ъ” в среду, что компания будет готова комментировать ситуацию «по окончании внутреннего расследования январского происшествия», в результате которого погибли прибывшие из США животные. Дату окончания расследования в компании не уточнили.

В Минтрансе России подтвердили “Ъ” информацию о работе по изменению правил транспортировки животных, однако не сообщили, знают ли о готовящемся пакете предложений общественников. «Авиакомпании по итогам заседания группы готовят предложения по отражению в правилах перевозки важных условий, качественных характеристик переносок для животных, порядка принятия мер в случае аллергических реакций на борту у пассажиров,— говорится в сообщении ведомства.— В правилах должны быть учтены мировая практика и положения документов ИАТА (международная ассоциация воздушного транспорта.— “Ъ”) в области перевозки животных».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer