Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры наши меньшие


6 февраля 2020 года Мария Старикова, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Общероссийское объединение пассажиров завтра направит в Минтранс пакет предложений по изменению правил транспортировки животных в самолетах. Об этом “Ъ” сообщил глава объединения Илья Зотов, уточнив, что одновременно документ будет направлен в Госдуму и Совет федерации. Общественники намерены добиться установления адекватной финансовой ответственности авиаперевозчика за гибель животного при транспортировке в багажном отделении. Они предлагают также установить, что разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что уже работают над изменениями правил вместе с представителями авиакомпаний.

  • Хозяева домашних животных должны иметь возможность бронировать спецместо для питомца в самолете или выкупать дополнительное кресло для кота или собаки;
  • авиакомпаниям необходимо разделять места для пассажиров с животными и пассажиров с аллергией на животных на этапе заказа билета;
  • Минтрансу предложено установить, что разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади, а также закрепить ответственность перевозчика за гибель животного в багажном отделении.

Эти и ряд других предложений войдут в пакет поправок к действующим правилам перевозки животных, которые готовит для Минтранса Общероссийское объединение пассажиров.

«В межведомственной рабочей группе Минтранса вопрос (изменения правил перевозки животных.— “Ъ”) уже обсуждался,— рассказал “Ъ” глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.— Но мы считаем, что этого недостаточно без привлечения общественности, в частности, пассажиров авиакомпаний, чьи питомцы пострадали при перелетах.

Напомню, сейчас, к примеру, гибель животного в багажном отделении приравнивается к потере багажа. Это недопустимо, нужна установленная финансовая ответственность перевозчика за гибель животного».

Господин Зотов обратил внимание, что предложения «будут касаться организационных изменений» и не потребуют «фактически дополнительных финансовых затрат от авиакомпаний». По его словам, в подготовке предложений уже участвует Максим Чумаченко, кошки которого погибли от травм, полученных после перелета «Аэрофлотом» из Нью-Йорка в Москву 24 января, а также Михаил Галин — хозяин кота Виктора, которого представители «Аэрофлота» отказались в ноябре прошлого года пускать на борт самолета из-за превышения лимита багажного веса.

«Необходимы приоритетная выгрузка и погрузка животного на борт самолета, жесткий контроль температурного режима в багажном отделении и изменение статуса перевозимого животного с "багажа" на "пассажира",— рассказал Михаил Галин.— Также важно досконально исполнять уже существующие требования: сдавать животное в багажное отделение и получать его по прилете по чек-листу, который хозяину обязаны предоставить при регистрации в аэропорту».

Максим Чумаченко считает необходимым «менять правила на законодательном уровне» и «готов к диалогу с авиаперевозчиком», рассказал он “Ъ”. «Пока что я занимаюсь переводом документов о гибели животных по запросу "Аэрофлота" на русский язык (вскрытие и экспертиза проводилась в Болгарии, где проживает господин Чумаченко.— “Ъ”), однако на запросы от меня представители перевозчика не отвечают и откровенно тянут время.

Если такая тактика продолжится, мои юристы будут обращаться в суд в США, где я осуществил покупку билета на самолет, а, значит, сделку с компанией».

По словам господина Чумаченко, к нему обращались представители компании «Шереметьево Хендлинг», с которой у «Аэрофлота» заключен договор на обслуживание багажа, «и предлагали оценить стоимость кошек, которые погибли». «Но я считаю, что вопрос оценки неэтичен, а заниматься взаимодействием со мной как с пассажиром должен все же перевозчик»,— отметил господин Чумаченко.

В компании «Аэрофлот» не прокомментировали заявление Максима Чумаченко. Пресс-служба «Шереметьево Хендлинг» сообщила “Ъ” в среду, что компания будет готова комментировать ситуацию «по окончании внутреннего расследования январского происшествия», в результате которого погибли прибывшие из США животные. Дату окончания расследования в компании не уточнили.

В Минтрансе России подтвердили “Ъ” информацию о работе по изменению правил транспортировки животных, однако не сообщили, знают ли о готовящемся пакете предложений общественников. «Авиакомпании по итогам заседания группы готовят предложения по отражению в правилах перевозки важных условий, качественных характеристик переносок для животных, порядка принятия мер в случае аллергических реакций на борту у пассажиров,— говорится в сообщении ведомства.— В правилах должны быть учтены мировая практика и положения документов ИАТА (международная ассоциация воздушного транспорта.— “Ъ”) в области перевозки животных».




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer