Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры наши меньшие


6 февраля 2020 года Мария Старикова, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Общероссийское объединение пассажиров завтра направит в Минтранс пакет предложений по изменению правил транспортировки животных в самолетах. Об этом “Ъ” сообщил глава объединения Илья Зотов, уточнив, что одновременно документ будет направлен в Госдуму и Совет федерации. Общественники намерены добиться установления адекватной финансовой ответственности авиаперевозчика за гибель животного при транспортировке в багажном отделении. Они предлагают также установить, что разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что уже работают над изменениями правил вместе с представителями авиакомпаний.

  • Хозяева домашних животных должны иметь возможность бронировать спецместо для питомца в самолете или выкупать дополнительное кресло для кота или собаки;
  • авиакомпаниям необходимо разделять места для пассажиров с животными и пассажиров с аллергией на животных на этапе заказа билета;
  • Минтрансу предложено установить, что разрешенный вес перевозимого в салоне животного не должен быть ниже допустимого веса ручной клади, а также закрепить ответственность перевозчика за гибель животного в багажном отделении.

Эти и ряд других предложений войдут в пакет поправок к действующим правилам перевозки животных, которые готовит для Минтранса Общероссийское объединение пассажиров.

«В межведомственной рабочей группе Минтранса вопрос (изменения правил перевозки животных.— “Ъ”) уже обсуждался,— рассказал “Ъ” глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.— Но мы считаем, что этого недостаточно без привлечения общественности, в частности, пассажиров авиакомпаний, чьи питомцы пострадали при перелетах.

Напомню, сейчас, к примеру, гибель животного в багажном отделении приравнивается к потере багажа. Это недопустимо, нужна установленная финансовая ответственность перевозчика за гибель животного».

Господин Зотов обратил внимание, что предложения «будут касаться организационных изменений» и не потребуют «фактически дополнительных финансовых затрат от авиакомпаний». По его словам, в подготовке предложений уже участвует Максим Чумаченко, кошки которого погибли от травм, полученных после перелета «Аэрофлотом» из Нью-Йорка в Москву 24 января, а также Михаил Галин — хозяин кота Виктора, которого представители «Аэрофлота» отказались в ноябре прошлого года пускать на борт самолета из-за превышения лимита багажного веса.

«Необходимы приоритетная выгрузка и погрузка животного на борт самолета, жесткий контроль температурного режима в багажном отделении и изменение статуса перевозимого животного с "багажа" на "пассажира",— рассказал Михаил Галин.— Также важно досконально исполнять уже существующие требования: сдавать животное в багажное отделение и получать его по прилете по чек-листу, который хозяину обязаны предоставить при регистрации в аэропорту».

Максим Чумаченко считает необходимым «менять правила на законодательном уровне» и «готов к диалогу с авиаперевозчиком», рассказал он “Ъ”. «Пока что я занимаюсь переводом документов о гибели животных по запросу "Аэрофлота" на русский язык (вскрытие и экспертиза проводилась в Болгарии, где проживает господин Чумаченко.— “Ъ”), однако на запросы от меня представители перевозчика не отвечают и откровенно тянут время.

Если такая тактика продолжится, мои юристы будут обращаться в суд в США, где я осуществил покупку билета на самолет, а, значит, сделку с компанией».

По словам господина Чумаченко, к нему обращались представители компании «Шереметьево Хендлинг», с которой у «Аэрофлота» заключен договор на обслуживание багажа, «и предлагали оценить стоимость кошек, которые погибли». «Но я считаю, что вопрос оценки неэтичен, а заниматься взаимодействием со мной как с пассажиром должен все же перевозчик»,— отметил господин Чумаченко.

В компании «Аэрофлот» не прокомментировали заявление Максима Чумаченко. Пресс-служба «Шереметьево Хендлинг» сообщила “Ъ” в среду, что компания будет готова комментировать ситуацию «по окончании внутреннего расследования январского происшествия», в результате которого погибли прибывшие из США животные. Дату окончания расследования в компании не уточнили.

В Минтрансе России подтвердили “Ъ” информацию о работе по изменению правил транспортировки животных, однако не сообщили, знают ли о готовящемся пакете предложений общественников. «Авиакомпании по итогам заседания группы готовят предложения по отражению в правилах перевозки важных условий, качественных характеристик переносок для животных, порядка принятия мер в случае аллергических реакций на борту у пассажиров,— говорится в сообщении ведомства.— В правилах должны быть учтены мировая практика и положения документов ИАТА (международная ассоциация воздушного транспорта.— “Ъ”) в области перевозки животных».




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров
Известия
Роевой вылет: когда появятся пилотажные группы из дронов
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Серебряная пуля: российская бронетехника получила "снаряды-убийцы"
Эльнар Байназаров
Известия
Небесное дело: ФРГ не поддержала план РФ о запрете оружия в космосе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Медикаменты пристегнули ремни
Алексей Иванов
Российская газета
"Огромное небо": как советские летчики спасли берлинцев в 1966 году
Антон Лавров
Известия
Роевой вылет: когда появятся пилотажные группы из дронов
Ярослава Костенко
Известия
Коронный перелет: как вернут на родину оставшихся за границей россиян
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Воздушный убой: силы ПВО на маневрах отражали современные угрозы



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Защитникам предъявили потерпевшего
В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими
Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer