Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты уносит грузооттоком


10 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Крупнейшая в России грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр» Алексея Исайкина) ведет переговоры с лизингодателями о возврате 5 из 21 грузового Boeing 747 или снижении платы в связи с падением грузопотока. Компания инициировала переговоры в конце прошлого года, эпидемия коронавируса увеличивает ее шансы на успех, так как рынок повсеместно упал. По мнению экспертов, AirBridgeCargo важно пережить ближайшие месяцы, поскольку к концу года тарифы и спрос на перевозки могут резко вырасти.

AirBridgeCargo ведет переговоры о расторжении договоров лизинга по 5 из 21 грузового Boeing 747, рассказала “Ъ” вице-президент группы компаний «Волга-Днепр» Татьяна Арсланова. «Мы хотим договориться о каникулах, так как первые две недели февраля стоял почти весь флот. Возможно, удастся согласовать снижение арендной платы, но это зависит от конкретного лизингодателя»,— отметила она. В группе «Волга-Днепр» пояснили, что переговоры ведутся, в частности, с GE Capital Aviation Services и «Сбербанк Лизингом» с конца прошлого года.

В авиакомпании говорят, что «в текущих рыночных условиях» парк обходится слишком дорого.

«Коронавирус дал нам дополнительные аргументы, что не мы одни не справляемся с ситуацией. Во время спадов на рынке, снижения объемов перевозок и роста конкуренции, как правило, обесцениваются и самолеты. Мы одними из первых пришли к лизингодателям с заявлением о форс-мажоре. С тех пор рынок просел очень сильно,— говорит Татьяна Арсланова.— Точное количество выводимых самолетов будет зависеть от комбинаций возврата или перехода на сниженную оплату».

AirBridgeCargo возит грузы из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу и США, также перевозит грузы в Россию. В парке четыре Boeing 747–400 ERF, два Boeing 747–400F и 15 новых Boeing 747–8F последнего поколения, которые могут перевозить за рейс до 139 тонн груза. Всего AirBridgeCargo планировала получить 20 самолетов Boeing 747–8F. Но по итогам 2019 года компания снизила объем перевозок грузов на 6,3%, до 540,97 тыс. тонн.

Одной из главных причин падения стал рост конкуренции с пассажирскими авиакомпаниями, которые возят грузы в багажных отделениях по более дешевому тарифу, так как окупают стоимость рейса за счет продажи билетов.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что полученные в лизинг самолеты «всегда можно вернуть», но вопрос в условиях, так как лизингодатель может потребовать уплату штрафа. Источники “Ъ” на рынке грузовых авиаперевозок говорят, что ежемесячная выплата по лизингу за Boeing 747–8F «начинается от $1 млн». По словам гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, штраф при отказе от судна может достигать суммы лизинговых платежей за полгода или даже за год, но его размер зависит от наличия у лизингодателя другого клиента, которому можно передать самолеты. «Сегодня такого клиента вряд ли можно найти»,— подчеркивает эксперт. Он согласен, что с учетом кризиса на рынке у авиакомпании есть шанс договориться о смягчении условий лизинга.

По мнению Бориса Рыбака, AirBridgeCargo, возможно, не стоит торопиться с возвратом, так как за последнее время множество авиакомпаний сократили полеты в Китай и страны Юго-Восточной Азии из-за коронавируса и, соответственно, существенно сократились и перевозки груза в багажных отделениях самолетов. «Совсем скоро склады опустеют, и крупные торговые сети готовы будут заплатить очень большие деньги за перевозки, чтобы к осени вновь заполнить их. AirBridgeCargo надо только потерпеть»,— считает эксперт. Господин Ланецкий согласен, что авиакомпании, которые доживут до осени, смогут очень хорошо заработать на подъеме рынка авиационных грузоперевозок и росте тарифов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими



Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer