Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный


10 марта 2020 года Екатерина Москвич, ТАСС


Активное строительство второй очереди космодрома Восточный в Амурской области началось в первой половине 2019 года. Проектом предусмотрено возведение стартового сооружения ("стола") под ракету-носитель "Ангара" и обеспечивающей инфраструктуры. По плану Роскосмоса, строительно-монтажные работы должны завершиться до конца 2022 года, а в 2023-м с Восточного должны впервые запустить ракету "Ангара-А5"

Эшелоны пришли на Восточный

Технику для увеличения темпов строительства стартового космического ракетного комплекса "Ангара" отправили на космодром в мае 2019 года. Тогда гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин опубликовал на своей странице в Twitter соответствующий пост с подписью "Эшелоны идут на Восточный". Уже через несколько дней глава госкорпорации сообщил, что строительные работы стартовали. Разработку котлована для стартового комплекса "Ангары" строители начали в июне того же года.

Всего при создании стартового комплекса построят 39 групп объектов. Сейчас работы идут по девяти группам, а это 24 сооружения: рабочие армируют и бетонируют фундаменты, стены и перекрытия. "По девяти сооружениям работы осуществляются с опережением. Так, строительство командного пункта, коммуникационных каналов и насосной станции идет с опережением графика на полтора месяца, резервуаров воды — на три месяца", — сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

Заранее закончили и подготовку фундаментов технологического блока под емкости для хранения сжиженных азота и кислорода, которые используются в качестве компонентов ракетного топлива. Емкости уже смонтированы в проектное положение.

Основной объект стартового комплекса — стартовый стол (ГП-1), откуда ракеты "Ангара" выведут на орбиту сначала спутники, а затем и корабль "Орел". Сейчас разработка котлована под стартовый стол близится к концу — работы выполнены более чем на 90%. Параллельно идет поэтапное бетонирование — в сумме по трем блокам стартового стола залито более 1,5 тыс. куб. метров бетона.

Строительно-монтажные работы по всему стартовому комплексу планируют завершить 30 декабря 2022 года.

На экспертизу

На космодроме функционируют стартовый и технический комплексы для средних ракет серии "Союз-2". Используя построенную в объеме "пускового минимума" инфраструктуру, с Восточного уже осуществили пять успешных пусков. В 2020 году в планах Роскосмоса запустить еще четыре ракеты с этого космодрома.

Однако часть объектов первой очереди еще не достроена, а к части есть замечания.

На сегодняшний день "по трем объектам первой очереди — стартовому комплексу, техническому комплексу и водозаборным сооружениям — строительство завершается силами подведомственной организации АО "ЦЭНКИ" за счет средств госкорпорации", — сообщили в Роскосмосе, добавив, что строительство должны завершить к 31 марта.

Параллельно специалисты обследуют остальные объекты, работы по которым не закончены или выполнены прежним генподрядчиком некачественно. "По результатам обследования будут определены остаточные и дефектные объемы работ, сформирована сметная документация для представления на государственную экспертизу, результаты которой планируется получить до 30 апреля 2020 года", — пояснили в Роскосмосе. Все строительные работы по объектам первой очереди должны завершиться до конца 2021 года.

Также в рамках первой очереди должны были построить семь жилых домов. В декабре 2019 года на пресс-конференции Дмитрий Рогозин отметил, что их очень важно достроить, поскольку госкорпорация не хочет больше "работать приезжающими и уезжающими боевыми расчетами". Нужны люди, которые будут иметь на Восточном не только работу, но и постоянное жилье.

Мониторы Рогозина

Работы по стартовому комплексу ведет по контракту с Роскосмосом новый генподрядчик — компания ПСО "Казань". Сейчас в работах задействовано более 1300 человек и около 150 единиц техники. Летом по мере расширения фронта работ число строителей будет увеличено до 4,5 тыс. человек.

Тем не менее строительство движется круглый год вне зависимости от погоды. Когда в июле шли ливни, техника продолжала рыть котлованы. Зимой место работ накрыли 90-метровым шатром, чтобы продолжить бетонирование, потому что в этом регионе температура может опускаться до минус 45 градусов.

Рогозин каждый месяц лично приезжает с инспекцией на строящийся космодром. Проверить, как идет строительство Восточного, приезжал и Владимир Путин.

Кроме того, контроль строительных работ на Восточном ведется при помощи спутников. После поступления данных "информация математически обрабатывается и маркеры показывают любые изменения: в объеме работ, количестве техники и даже людей", — доложил Рогозин президенту в ноябре 2019-го.

Дополнительно строящиеся объекты снимают с воздуха при помощи беспилотников. По словам главы Роскосмоса, постоянный онлайн-видеомониторинг и спутниковое отслеживание вместе позволяют обеспечивать "объективный контроль".

Как рассказал руководитель Службы внутреннего аудита корпорации Артем Мельников в интервью "Комсомольской правде", в кабинете у Рогозина стоят мониторы, на которых в режиме реального времени можно наблюдать за тем, что происходит на стройке.

Лунное будущее

В настоящий момент все пилотируемые и большая часть гражданских пусков российских ракет производится с космодрома Байконур, расположенного в Казахстане. Аренда Байконура Россией продлится до 2050 года.

Космодром Восточный находится в Амурской области, и это — первый российский космодром гражданского назначения.

В будущем, после строительства соответствующей наземно-космической инфраструктуры, именно с Восточного будут проходить пуски сверхтяжелой ракеты "Енисей", которую планируют использовать в том числе для лунных миссий с высадкой космонавтов на поверхность. Впервые с Восточного их должны запустить в 2028 году, а подготовительные работы по созданию стартового комплекса и обеспечивающей инфраструктуры для него начнутся в 2022 году.



комментарии (0):









Материалы рубрики

В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими



Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer