Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неперспективное расследование


10 марта 2020 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Суд по делу о крушении малазийского Boeing-777 в Донбассе в 2014 году начался в Нидерландах. В Москве считают, что расследование не имеет перспектив без участия России.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Две трети пассажиров – подданные Нидерландов.

Расследование причин катастрофы ведет международная следственная группа, в которую вошли представители правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии.

В сентябре 2016 года группа обнародовала выводы, утверждая, что лайнер был сбит ракетой, запущенной из ЗРК "Бук", а затем объявила о принадлежности "Бука" российской 53-й зенитно-ракетной бригаде, дислоцированной в Курске. Россия отвергает все предположения о ее причастности к гибели лайнера.

Тем не менее следственная группа назвала четырех подозреваемых в причастности к гибели авиалайнера. В их числе россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Они объявлены в международный розыск.

Представители российской власти и премьер-министр Малайзии сомневаются в качестве расследования и выводах международной следственной группы. Малайзия призывала обнародовать все свидетельства по крушению, не считая возможным делать выводы о виновности кого-либо без их изучения. Россия приглашала малазийских экспертов ознакомиться с данными, которыми располагает Москва.

В феврале стало известно, что Национальная прокуратура Нидерландов предъявила обвинения и вызвала четырех подозреваемых по делу МН17 – россиян Гиркина (Стрелкова), Дубинского, Пулатова и украинца Харченко – на слушания по делу о крушении самолета Boeing.

На пресс-конференции в июне прошлого года глава Национальной прокуратуры Королевства Нидерланды Фред Вестербеке заявил, что "эти четверо человек подозреваются в том, что сотрудничали в июле 2014 года, что привело к тому, что был сбит пассажирский самолет".

"Никто из них не нажал кнопку сам, но они тесно сотрудничали с целью доставки вооружения, и поэтому их можно считать подозреваемыми в том, что они причастны к сбиванию МН17", – сказал он.

Вестербеке указал, что, согласно уголовному законодательству Нидерландов, даже если человек не присутствовал при совершении преступления, но был причастен к нему, он также является виновным.

Кроме того, прокурор вновь заявил, что следствие установило "участие Российской Федерации, когда речь идет о том, что МН17 был сбит, потому что они предоставили зенитную установку, которая была использована, чтобы сбить МН17".

"У нас есть все материалы, которые это подтверждают", – подчеркнул он.

Москва в октябре 2019 года направила письмо, в котором просила рассмотреть вопрос о передаче уголовного производства в Россию. Однако Нидерланды отказали в передаче дела о причастности трех граждан РФ к катастрофе рейса MH17.

"Министерство юстиции и безопасности ответило, что передача нидерландскими властями уголовного производства в отношении трех российских подозреваемых не является вариантом и не была принята во внимание", – заявил министр юстиции Нидерландов Ферд Грапперхаус.

Он также подчеркнул, что суд над подозреваемыми важен для установления истины и справедливости.

"Правительство полностью уверено в независимости и качестве нидерландского правосудия", – подчеркнул министр.

Между тем, как говорилось в докладе нидерландского журналиста Макса Ван дер Верфа, опубликованном на платформе Bonanza Media, сотрудники военной разведки Нидерландов в ходе расследования обстоятельств крушения самолета MH17 собрали данные о позициях ЗРК "Бук" и не обнаружили ни одного комплекса, находившегося достаточно близко, чтобы сбить авиалайнер.

Ван дер Верф является режиссером и автором документального фильма о катастрофе самолета "Boeing-777" Малазийских авиалиний, рейс МН17, сбитого в небе над Донбассом в 2014 году. Фильм ставит под сомнение результаты расследования катастрофы Международной следственной группой.

В феврале журналист опубликовал письмо от 21 сентября 2016 года, составленное военной разведкой Нидерландов для прокуратуры этой страны. В нем приводится информация о местоположении ЗРК "Бук", принадлежащих РФ и Украине, в день крушения самолета. В документе отмечалось, что "становится очевидным, что MH17 летел вне радиуса действия всех выявленных развернутых ЗРК "Бук-М1".

При этом журналист не исключает, что вероятно, часть собранных данных по поводу украинских систем может не соответствовать действительности.

В своем расследовании журналист приводит и ряд других не публиковавшихся до сих пор документов, ставящих под сомнение версию о том, что российский "Бук" сбил самолет.

В частности, речь идет о допросе свидетеля-украинца, проведенном в 2015 году нидерландским следователем. Очевидец утверждал, что незадолго до крушения лайнера заметил в небе два боевых самолета. Вскоре он услышал два взрыва.

Также приводятся выводы экспертов из Австралии Шона Эллиса и Тима Джонса, изучивших появлявшиеся в СМИ фотографии, на которых якобы виден прибывший из РФ на восток Украины комплекс "Бук". Специалисты, работавшие в рамках проводимого Австралией расследования обстоятельств крушения, выявили следы манипуляций метаданными фото. Кроме того, они отметили, что качество снимков перед публикацией было снижено. Журналист подчеркивает, что обычно с нечеткими изображениями легче работать в таких программах, как Photoshop, и добавлять либо удалять какие-то элементы.

Судебный процесс по делу о крушении самолета Boeing-777 начался 9 марта. Рассмотрением дела занимается окружной суд Гааги. Заседания проходят в судебном комплексе "Схипхол", расположенным в нескольких километрах от одноименного международного аэропорта, возле которого в память о жертвах трагедии катастрофы был открыт мемориальный комплекс.

Первое заседание, как и ожидалось, состоялось в отсутствие подозреваемых. В суде присутствовала защита только одного из обвиняемых по делу – россиянина Олега Пулатова, которого представляют два голландских адвоката и русский адвокат.

Остальные фигуранты дела не были представлены в зале судебных заседаний. Прокуратура Нидерландов хочет привлечь трех граждан России и одного гражданина Украины к ответственности по двум статьям Уголовного кодекса Нидерландов. За действия, которые привели к крушению MH17, их могут привлечь по статье 168, за убийство 298 человек, находившихся на борту самолета – по статье 289. Обе статьи предусматривают наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Кроме того, как заявил председательствующий судья Хэндрик Стейнхаус, более 80 родственников пассажиров, погибших при крушении малайзийского Boeing, намерены добиваться денежной компенсации от обвиняемых по делу.

Судья также сообщил, что для вынесения решения о причастности четырех человек к трагедии понадобится более 14 дней.

На первом судебном заседании выступили все стороны процесса: обвинение, защита и представители потерпевших.

Так, представитель прокуратуры заявила, что эти четверо организовывали доставку ЗРК "Бук".

"Они организовали смертельное оружие: "Бук" был транспортирован в Украину и доставлен на место, откуда была запущена ракета и сбит МН17. Они также вовлечены в возвращение оружия", – сказала прокурор. Поэтому все четверо обвиняются в смерти тех, кто находился на борту рейса МН17.

В свою очередь руководитель совместной следственной группы Фред Вейстербейке сообщил, что следствие продолжает устанавливать других возможных виновных в гибели рейса МН17.

"Суд начался над четырьмя обвиняемыми, но следствие в отношении возможных других подозреваемых продолжается в нескольких направлениях. Мы хотим установить всю правду. В отношении четырех у нас есть надежное дело, но мы продолжаем искать другие доказательства и других подозреваемых", – сказал Вейстербейке агентству "Интерфакс-Украина" в перерыве судебного процесса.

По его словам, следствие работает по двум направлениям.

"Прежде всего, мы смотрим в направлении возможной команды, людей, которые оперировали "Буком", а также ищем информацию в отношении тех, кто был вовлечен в тот факт, что "Бук" транспортирован в Украину, и кто отдал для этого приказ. Это – два направления, по которым мы работаем", – сказал он.

Страны-участницы Объединенной следственной группы, расследующие крушение рейса МН17, накануне подписали соглашение о продлении сотрудничества.

По мнению официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, власти Нидерландов оказывают давление на окружной суд Гааги по делу MH17. По ее словам, в Нидерландах "не в последнюю очередь с подачи властей страны" запущена информационная кампания, которая "отличается обвинительным уклоном в адрес России, ее граждан".

В свою очередь постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич предположил, что расследование причин крушения малазийского Boeing на востоке Украины не имеет никаких перспектив без участия России.

"Сильная политизация, но профессионального разговора на эту тему не получается, да и вряд ли получится, потому что мы прекрасно понимаем всю заангажированность участников этого расследования. Без России оно просто не имеет шансов на какие-то реальные перспективы", – сказал Лукашевич на пресс-конференции.

По его словам, Россия внесла свою лепту в расследование крушения, и Москва четко подтвердила обязательства по соответствующей резолюции Совета безопасности взаимодействовать с тем, чтобы узнать правду.

Российский дипломат убежден, что происшедшую трагедию необходимо расследовать "вне политического контекста, профессионально и глубоко".



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer