Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры


11 марта 2020 года Александр Волобуев, Известия


Потери турфирм от аннулированых путевок в Китай, Италию, Южную Корею и Иран составили около 2 млрд рублей, сообщили «Известиям» источники, близкие к Ростуризму и Ассоциации туроператоров России (АТОР). Ранее Ростуризм обратился в Минтранс и авиакомпании с просьбой вернуть игрокам туристического рынка деньги за авиабилеты в наиболее пострадавшие от эпидемиии коронавируса страны — речь идет о сумме до 1,4 млрд млрд рублей. Больше всего шансов вернуть деньги у туроператоров, имеющих стратегических партнеров из числа чартерных перевозчиков. Но банкротство из-за распространения коронавируса угрожает как игрокам туристического рынка, так и авиакомпаниям, предупредили эксперты.

Миллиард — на ветер

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Ростуризма, подавляющая часть аннулированных туров приходилась на Италию. По данным ведомства, в эту страну ежегодно отправляется на отдых около 1 млн россиян, в свою очередь 100 тыс. итальянцев посещают РФ.

Глава Ростуризма Зарина Догузова 6 марта направила в Минтранс письмо с просьбой рекомендовать авиакомпаниям вернуть средства за билеты, забронированные в рамках туров в названные выше страны. В документе (есть у «Известий») отмечается, что из-за предупреждения Роспотребнадзора об угрозе безопасности туристов клиенты имеют право вернуть в полном объеме средства за путевки, включая стоимость авиабилетов (ст. 14 закона «Об основах туристической деятельности»). Вместе с тем туроператоры не могут получить аналогичный возврат денег у своих партнеров.

«Сложившаяся ситуация нарушает устойчивость туристического рынка, оказывает негативное влияние на сотрудничество туроператоров и авиаперевозчиков и может <..> привести к банкротству туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного и въездного туризма», — говорится в письме.

В ведомстве подтвердили отправку письма в Минтранс и авиакомпании, но отметили, что окончательный объем потерь пока не просчитан. Однако, по данным источников «Известий», речь идет сумме в 2 млрд рублей — она включает как перевозку клиента, так и его обслуживание на месте. Расчет сделан, исходя из 28 тыс. туров, забронированных до сентября 2020 года, пояснил собеседник, близкий к АТОР.

Авиаперевозка в общей стоимости турпродукта составляет 50–70%, уточняется в письме Зарины Догузовой. Таким образом, авиакомпаниям, если они пойдут навстречу туроператорам, придется вернуть от 1 до 1,4 млрд рублей.

— В случае с Китаем 90% путевок приходилось на Хайнань — то есть на пляжный отдых. Всем, кто бронировал туры на остров, но не смог туда вылететь, предлагали альтернативные направления: Тайланд, ОАЭ, Доминикану и другие, — сказали в Ростуризме.

Потери от закрытия Ирана и Южной Кореи, по словам представителя ведомства, для российских туроператоров были незначительными. А запрет на выезд китайских, а затем и корейских туристов в большей степени ударил в России по сфере HoReCa (отели, гостиницы, кафе, рестораны, бары), добавил он.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что пока не получили обращение Ростуризма.

Тариф невозвратный

В начале марта Ростуризм предложил правительству РФ ряд мер для поддержки туроператоров на фоне распространения в мире вируса COVID-2019. Среди них отсрочка по выплатам в фонд «Турпомощь», а также по налогам с зарплат сотрудников для туроператоров, турагентов и отелей. Ведомство поднимало вопрос и о ситуации с возвратом блоков мест на рейсах в страны, не рекомендованные к посещению из-за распространения инфекции.

По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, в случае с авиабилетами речь шла о местах, приобретенных по невозвратным тарифам на регулярные рейсы либо чартеры. В момент вспышки коронавируса в Италии там отдыхало 7 тыс. организованных (приехавших по турпутевкам) и 13 тыс. самостоятельных российских туристов.

На фоне сложившейся ситуации к концу лета в России может обанкротиться до 30% мелких и средних туркомпаний, прогнозировала 5 марта исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей крупнейшие авиакомпании, «Известиям» сказали, что все разногласия между перевозчиками и турфирмами должны решаться в рамках заключенных договоров либо в суде. Возврат билетов пассажирам, приобретающим их самостоятельно, производится в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

— Сегодня никто не может предсказать, как будет развиваться ситуация с распространением инфекции и дальнейшим ограничением перелетов. Загрузка бортов уже сильно упала. Поэтому есть риск прохождения высокого сезона с максимальными потерями, — отметили в АЭВТ.

При этом там напомнили, что до сих пор не решен вопрос о компенсациях авиакомпаниям за скачок цен на топливо в 2018-м (речь шла о 23 млрд рублей). При этом операционные убытки перевозчиков за прошлый год, по данным ассоциации, составили порядка 40 млрд рублей.

Неизбежные банкротства

В «Уральских авиалиниях» заявили «Известиям», что уже активно ведут переговоры с туроператорами, отправляющими туристов в Италию, Израиль, Францию, Германию. Пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова отметила, что программу полетов приходится корректировать ежедневно.

— Сегодня мы отменили рейсы в Венецию из Москвы, сократили в Рим из Жуковского, также идет сокращение числа рейсов Римини–Москва. Начало выполнения перевозок из Жуковского в Милан сдвинуто на конец апреля, — сообщила Вера Гасникова.

В других крупных авиакомпаниях не ответили на запросы «Известий». По словам источника на авиарынке, чартерные компании, такие как AZUR air (основной перевозчик ANEX Tour), Nordwind (сотрудничает с Pegas), iFly (работает с TEZ Tour) готовы будут договариваться с туроператорами, чтобы разделить финансовые риски. Но как поведут себя в этой ситуации авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы, — не ясно, сказал он «Известиям».

Распространение коронавируса негативно повлияло на все сферы, связанные с туризмом, и банкротства вероятны с обеих сторон — как туроператоров, так и авиакомпаний, сказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, в ситуации с авиабилетами более сильная позиция у авиакомпаний, поскольку по закону они действительно не обязаны возвращать деньги.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer