Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису


11 марта 2020 года Михаил Сафонов, BFM


Авиакомпании по всему миру массово отменяют рейсы, а некоторые перевозчики и вовсе уходят с рынка. Причина — коронавирус, из-за которого закрыт целый ряд стран, а также падение продаж билетов.

Сообщения о проблемах авиакомпаний по всему миру напоминают сводки коронавируса. Обанкротился британский перевозчик Flybe, наполовину сократила полеты немецкая Lufthansa, большие убытки у израильской El Al, отменяют рейсы американские Delta Air Lines и American Airlines — и так далее. И везде одна и та же причина: коронавирус.

Дело не только в нем, у многих перевозчиков были и другие экономические болезни, а эпидемия лишь стала спусковым крючком. Но она уже перерастает в серьезнейшую для отрасли проблему. Весной люди планируют летний отдых и покупают билеты, а сейчас резкий спад. Куда-то запрещено летать, и неизвестно когда разрешат. Да и просто боятся: перспектива прилететь и провести две недели отпуска на карантине вряд ли кого-то обрадует. В итоге авиакомпании недополучают доходы, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Все приостановили свои планы (пока хочется верить, что приостановили) и находятся в режиме ожидания. А это означает, что авиакомпании не получают сейчас выручку от будущих продаж. То есть мало того, что они сейчас уже не могут летать по множеству направлений, так у них еще и продажи прекратились. И все это вкупе с тем, что мы не видим границы эпидемии, когда она закончится, когда она повернется вспять. Это говорит о том, что авиационная индустрия будет в глубочайшем кризисе».

Все нарастает как снежный ком. Только в странах АТР в первом квартале пассажиропоток сократился на четверть. Аэропортам это будет стоить 3 млрд долларов. Цифра не окончательная, потому что когда паника из-за коронавируса закончится, не знает никто. Убытки авиакомпаний подсчитывать рано, потому что они растут с каждым днем. У нас пока сообщений о грядущих банкротствах не было. Но резкое сокращение международных рейсов, в первую очередь китайское, израильское, итальянское направления, конечно, скажется на наших перевозчиках. У нас ситуацию, вообще, можно назвать идеальным штормом. Мало того, что люди перестают летать, еще и подорожала валюта, замечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Авиакомпании несут большинство издержек в валюте: это и стоимость воздушных судов, это и стоимость экипажей, потому что зарплаты платятся в рублях, но рынок мировой и, соответственно, пилоты уходят туда, где им выгоднее работать. А это и вопрос запчастей, вопрос ремонта в большой степени — локализован ремонт, но тем не менее все равно он очень сильно привязан к валютной составляющей, поэтому издержки авиакомпаний сейчас в рублевой вырастут, при этом доходы рублевые расти не будут».

Предварительные прогнозы есть. Как недавно заявила Международная ассоциация воздушного транспорта, потери индустрии из-за коронавируса в этом году могут составить минимум 63 млрд долларов, или, может быть, и 113 млрд.

Единственный выход — это помощь государств. Налоговые льготы или прямые вливания средств — иначе болезни авиакомпаний перейдут на другие отрасли. Перевозчики закредитованы, самолеты в лизинге. Если им не помочь сейчас, то проблемы начнутся у банков, а значит — у всех. Начиная от крупнейших корпораций по всему миру, заканчивая продавцами матрешек в опустевшем аэропорту Владивостока, которые остались без покупателей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer