Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису


11 марта 2020 года Михаил Сафонов, BFM


Авиакомпании по всему миру массово отменяют рейсы, а некоторые перевозчики и вовсе уходят с рынка. Причина — коронавирус, из-за которого закрыт целый ряд стран, а также падение продаж билетов.

Сообщения о проблемах авиакомпаний по всему миру напоминают сводки коронавируса. Обанкротился британский перевозчик Flybe, наполовину сократила полеты немецкая Lufthansa, большие убытки у израильской El Al, отменяют рейсы американские Delta Air Lines и American Airlines — и так далее. И везде одна и та же причина: коронавирус.

Дело не только в нем, у многих перевозчиков были и другие экономические болезни, а эпидемия лишь стала спусковым крючком. Но она уже перерастает в серьезнейшую для отрасли проблему. Весной люди планируют летний отдых и покупают билеты, а сейчас резкий спад. Куда-то запрещено летать, и неизвестно когда разрешат. Да и просто боятся: перспектива прилететь и провести две недели отпуска на карантине вряд ли кого-то обрадует. В итоге авиакомпании недополучают доходы, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Все приостановили свои планы (пока хочется верить, что приостановили) и находятся в режиме ожидания. А это означает, что авиакомпании не получают сейчас выручку от будущих продаж. То есть мало того, что они сейчас уже не могут летать по множеству направлений, так у них еще и продажи прекратились. И все это вкупе с тем, что мы не видим границы эпидемии, когда она закончится, когда она повернется вспять. Это говорит о том, что авиационная индустрия будет в глубочайшем кризисе».

Все нарастает как снежный ком. Только в странах АТР в первом квартале пассажиропоток сократился на четверть. Аэропортам это будет стоить 3 млрд долларов. Цифра не окончательная, потому что когда паника из-за коронавируса закончится, не знает никто. Убытки авиакомпаний подсчитывать рано, потому что они растут с каждым днем. У нас пока сообщений о грядущих банкротствах не было. Но резкое сокращение международных рейсов, в первую очередь китайское, израильское, итальянское направления, конечно, скажется на наших перевозчиках. У нас ситуацию, вообще, можно назвать идеальным штормом. Мало того, что люди перестают летать, еще и подорожала валюта, замечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Авиакомпании несут большинство издержек в валюте: это и стоимость воздушных судов, это и стоимость экипажей, потому что зарплаты платятся в рублях, но рынок мировой и, соответственно, пилоты уходят туда, где им выгоднее работать. А это и вопрос запчастей, вопрос ремонта в большой степени — локализован ремонт, но тем не менее все равно он очень сильно привязан к валютной составляющей, поэтому издержки авиакомпаний сейчас в рублевой вырастут, при этом доходы рублевые расти не будут».

Предварительные прогнозы есть. Как недавно заявила Международная ассоциация воздушного транспорта, потери индустрии из-за коронавируса в этом году могут составить минимум 63 млрд долларов, или, может быть, и 113 млрд.

Единственный выход — это помощь государств. Налоговые льготы или прямые вливания средств — иначе болезни авиакомпаний перейдут на другие отрасли. Перевозчики закредитованы, самолеты в лизинге. Если им не помочь сейчас, то проблемы начнутся у банков, а значит — у всех. Начиная от крупнейших корпораций по всему миру, заканчивая продавцами матрешек в опустевшем аэропорту Владивостока, которые остались без покупателей.




комментарии (0):









Материалы рубрики

В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими



Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer