Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Татарстан хочет продолжить полет


11 марта 2020 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Татарстан в 2020 году готов почти на треть увеличить субсидирование авиакомпаний по федеральной программе региональных перевозок. Согласно постановлению правительства республики, поддержку на 509 млн руб. получат сразу 26 направлений из Казани, Нижнекамска и Бугульмы. Более 75% этих средств предназначены для татарстанской «ЮВТ-аэро». Однако субсидии также планируются для маршрутов «Руслайна», «Азимута» и S7. Эксперты считают увеличение господдержки на фоне распространения в мире коронавируса оправданным. Это поможет компаниям «удержать рентабельность» при падении спроса на авиабилеты.

Правительство Татарстана утвердило порядок предоставления из бюджета республики субсидий на региональные воздушные перевозки пассажиров в 2020 году. Постановление об этом подписал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. В перечень субсидируемых направлений вошло сразу 26 маршрутов из Казани, Нижнекамска и Бугульмы. Общая сумма субсидий, по подсчетам “Ъ”, достигнет 509 млн руб.

Большую часть финансирования, как и в предыдущие годы, получит республиканская компания «ЮВТ-аэро» (аббревиатура расшифровывается как «Юго-Восток Татарстана»). Власти намерены поддержать 19 направлений перевозчика. В частности, компания будет получать по 366,1 тыс. руб. за каждый парный рейс в Нижневартовск, Сургут и Новый Уренгой из Казани и Бугульмы, а также из Бугульмы в Усинск. Рейсы из столицы Татарстана в Омск, Барнаул и Махачкалу будут оплачиваться по 223,3 тыс. руб. Аналогичная субсидия предусмотрена за полеты в Кемерово. Этот маршрут впервые включен в перечень субсидируемых. Среди новых направлений из Казани также Волгоград (117,4 тыс. руб.) и Ярославль (84 тыс. руб.). В то же время в сравнении с прошлым годом субсидий лишился маршрут Казань—Калининград (согласно расписанию «ЮВТ-аэро» будет выполняться только до конца марта). Однако перевозчик намерен по-прежнему летать из Казани в Пермь (субсидия составит 72,8 тыс. руб. за парный рейс), Нижний Новгород (61,7 тыс. руб.), Самару (50,5 тыс. руб.), Оренбург (45,3 тыс. руб.) и Челябинск (106,3 тыс. руб.).

В документе правительства также определены максимальные тарифы по каждому направлению. Так, самые дорогие рейсы для пассажиров будут из Казани в Барнаул и Кемерово — до 10,95 тыс. руб. в одну сторону. В то же время до Самары предельный тариф должен составить лишь 2,26 тыс. руб., в Нижний Новгород — 2,74 тыс. руб., в Пермь — 3,23 тыс. руб. По всем субсидируемым маршрутам «ЮВТ-аэро» в течение года должна совершить почти 2 тыс. парных рейсов. Общий объем поддержки из бюджета республики может составить 389 млн руб. При этом часть маршрутов также софинансируется другими регионами. Субсидии составляют значительную часть выручки «ЮВТ-аэро», которая по итогам 2018 года составляла 2 млрд руб. (чистая прибыль достигала 125 млн руб.).

Впервые в перечень субсидируемых направлений Татарстан включил сразу семь направлений других компаний. В их числе оказались маршруты компании «Руслайн» в Воронеж (субсидия за парный рейс составит 104,5 тыс. руб.), Калугу (115,5 тыс. руб.) и Брянск (137,4 тыс. руб.). Кроме того, будут поддержаны полеты «Азимута» из Казани в Ростов-на-Дону (172,1 тыс. руб.), а также из Нижнекамска (аэропорт «Бегишево») в Ростов-на-Дону (189,3 тыс. руб.) и в Краснодар (492,7 тыс. руб.). А 237,3 тыс. руб. получит компания S7 за полеты из Нижнекамска в Новосибирск. По подсчетам “Ъ”, общий объем субсидий для каждой из авиакомпаний составит 37,2 млн руб., 58,6 млн руб. и 24,9 млн руб. соответственно. Год назад в перечне Татарстана был только один из этих маршрутов — из Нижнекамска в Ростов-на-Дону.

Стоит добавить, что год назад в перечне субсидируемых маршрутов было лишь 18 направлений. А общий объем субсидий предполагался в размере 402,5 млн руб. Таким образом, финансирование отрасли из бюджета Татарстана в этом году выросло сразу на 27%.

«Власти Татарстана понимают, что авиаперевозки являются ключевым стимулом роста экономики региона и что вкладываемые в субсидии деньги рано или поздно вернутся»,— говорит аналитик «Алор брокер» Алексей Антонов. Он отмечает, что федеральный центр может вообще прекратить субсидирование авиаперевозок: «На этом фоне решение Татарстана увеличить финансирование говорит о стремлении проявить независимость и привлечь транспортные и финансовые потоки. В то же время эксперт не исключает, что «пике, в которое входит сейчас российская валюта, может скорректировать планы по субсидированию». «Падение курса рубля приведет к снижению уровня жизни, снижению спроса на авиабилеты, а авиакомпаниям придется повышать цены, спасая свою рентабельность. Еще один мощный риск — это паника в связи с распространением коронавируса, которая уже приводит к пустым аэропортам по всему миру»,— прогнозирует эксперт. По словам господина Антонова, субсидии из бюджета в этом случае помогут авиакомпаниям «удержать рентабельность». «Рост пассажиропотока аэропорта Казани составляет 15–20% в год, думаю, во многом благодаря субсидиям. Для стимулирования экономического роста лучше стимулировать не одну компанию, а сразу много перевозчиков, так эффект будет кумулятивным»,— заключает аналитик.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer