Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники


11 марта 2020 года Николай Якубович, Военно-промышленный курьер


Нынешняя молодежь не осознает, благодаря чему до сих пор существует страна, и зачастую обвиняет поколения, создававшие материальные ценности в СССР. Яркий пример – публикация о самолете МиГ-15. Автор, на мой взгляд, слабо разбирается в материале, и все изложенное есть не плод его исследования, а надергано из каких-то источников. Сегодня таких историков, не работавших в промышленности и в архивах, развелось очень много.

Отклик на статью «МиГ-15 и «Сейбр» – племянники «Фокке-вульфа»

Самолет МиГ-15, как и американский «Сейбр», не является родственником или копией немецкой машины. Их объединяет только схема с использованием стреловидного крыла. Исследования таких крыльев начались в Германии и СССР почти одновременно, но война сильно затормозила этот процесс в нашей стране, в том числе из-за отсутствия аэродинамических труб с околозвуковыми скоростями воздушного потока с достаточно большой рабочей частью.

Однако и немцы не были готовы к созданию самолета со стреловидным крылом, поскольку все упиралось в аэродинамическую компоновку несущей поверхности. Об этом можно долго рассказывать… Окончательно отработать аэродинамическую компоновку стреловидного крыла нам и американцам удалось лишь к 1947 году. В результате появились первые боевые самолеты МиГ-15 и «Сейбр».

“МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками и в этом не имел равных”

Это что касается заголовка, теперь по тексту. Автор утверждает, что В-29 имел великолепную защиту. Это верно лишь отчасти. Его пулеметное оборонительное вооружение к концу 40-х не обеспечивало необходимой защиты от истребителей противника. Выручили англичане, продав нам лицензию на реактивные двигатели. Лицензию мы не покупали, а приобрели лишь по нескольку экземпляров двигателей «Нин» и «Дервет», и это стало большим подспорьем для страны, истощенной войной.

Что касается МиГ-15, он действительно имел не только ряд недостатков, но и преимущества перед «Сейбром». При этом следует учесть, что проектировали машину конструкторы, в большинстве не имевшие высшего образования, а собирали его рабочие не в белых халатах, как в США, а в телогрейках. К тому же мы очень спешили, чтобы нас не раздавили те же американцы, и сроки оговаривали не инженеры, а политики, начиная со Сталина.

МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками, и в этом благодаря мощному вооружению он не имел равных.

К числу недостатков МиГ-15, если коротко, можно отнести отсутствие обогрева оружия, летчики дышали холодным кислородом, обжигавшим горло, слабые тормозные щитки, КВ-радиостанцию вместо УКВ, применение авиагоризонта бомбардировщика (АГБ вместо истребительного АГИ), недостаточный обзор задней полусферы из-за отсутствия перископа и радиодальномера. Кстати, последний предназначен для определения расстояния до цели, что повышает точность стрельбы, но не для захвата цели и ее удерживания, как сказано в статье. Но эти недоработки оперативно устранялись по мере их выявления.

Наводить критику на созданное предками можно лишь при условии, что ты сам создал что-то весомое.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer