Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники


11 марта 2020 года Николай Якубович, Военно-промышленный курьер


Нынешняя молодежь не осознает, благодаря чему до сих пор существует страна, и зачастую обвиняет поколения, создававшие материальные ценности в СССР. Яркий пример – публикация о самолете МиГ-15. Автор, на мой взгляд, слабо разбирается в материале, и все изложенное есть не плод его исследования, а надергано из каких-то источников. Сегодня таких историков, не работавших в промышленности и в архивах, развелось очень много.

Отклик на статью «МиГ-15 и «Сейбр» – племянники «Фокке-вульфа»

Самолет МиГ-15, как и американский «Сейбр», не является родственником или копией немецкой машины. Их объединяет только схема с использованием стреловидного крыла. Исследования таких крыльев начались в Германии и СССР почти одновременно, но война сильно затормозила этот процесс в нашей стране, в том числе из-за отсутствия аэродинамических труб с околозвуковыми скоростями воздушного потока с достаточно большой рабочей частью.

Однако и немцы не были готовы к созданию самолета со стреловидным крылом, поскольку все упиралось в аэродинамическую компоновку несущей поверхности. Об этом можно долго рассказывать… Окончательно отработать аэродинамическую компоновку стреловидного крыла нам и американцам удалось лишь к 1947 году. В результате появились первые боевые самолеты МиГ-15 и «Сейбр».

“МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками и в этом не имел равных”

Это что касается заголовка, теперь по тексту. Автор утверждает, что В-29 имел великолепную защиту. Это верно лишь отчасти. Его пулеметное оборонительное вооружение к концу 40-х не обеспечивало необходимой защиты от истребителей противника. Выручили англичане, продав нам лицензию на реактивные двигатели. Лицензию мы не покупали, а приобрели лишь по нескольку экземпляров двигателей «Нин» и «Дервет», и это стало большим подспорьем для страны, истощенной войной.

Что касается МиГ-15, он действительно имел не только ряд недостатков, но и преимущества перед «Сейбром». При этом следует учесть, что проектировали машину конструкторы, в большинстве не имевшие высшего образования, а собирали его рабочие не в белых халатах, как в США, а в телогрейках. К тому же мы очень спешили, чтобы нас не раздавили те же американцы, и сроки оговаривали не инженеры, а политики, начиная со Сталина.

МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками, и в этом благодаря мощному вооружению он не имел равных.

К числу недостатков МиГ-15, если коротко, можно отнести отсутствие обогрева оружия, летчики дышали холодным кислородом, обжигавшим горло, слабые тормозные щитки, КВ-радиостанцию вместо УКВ, применение авиагоризонта бомбардировщика (АГБ вместо истребительного АГИ), недостаточный обзор задней полусферы из-за отсутствия перископа и радиодальномера. Кстати, последний предназначен для определения расстояния до цели, что повышает точность стрельбы, но не для захвата цели и ее удерживания, как сказано в статье. Но эти недоработки оперативно устранялись по мере их выявления.

Наводить критику на созданное предками можно лишь при условии, что ты сам создал что-то весомое.




комментарии (0):









Материалы рубрики

В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими



Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer