Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники


11 марта 2020 года Николай Якубович, Военно-промышленный курьер


Нынешняя молодежь не осознает, благодаря чему до сих пор существует страна, и зачастую обвиняет поколения, создававшие материальные ценности в СССР. Яркий пример – публикация о самолете МиГ-15. Автор, на мой взгляд, слабо разбирается в материале, и все изложенное есть не плод его исследования, а надергано из каких-то источников. Сегодня таких историков, не работавших в промышленности и в архивах, развелось очень много.

Отклик на статью «МиГ-15 и «Сейбр» – племянники «Фокке-вульфа»

Самолет МиГ-15, как и американский «Сейбр», не является родственником или копией немецкой машины. Их объединяет только схема с использованием стреловидного крыла. Исследования таких крыльев начались в Германии и СССР почти одновременно, но война сильно затормозила этот процесс в нашей стране, в том числе из-за отсутствия аэродинамических труб с околозвуковыми скоростями воздушного потока с достаточно большой рабочей частью.

Однако и немцы не были готовы к созданию самолета со стреловидным крылом, поскольку все упиралось в аэродинамическую компоновку несущей поверхности. Об этом можно долго рассказывать… Окончательно отработать аэродинамическую компоновку стреловидного крыла нам и американцам удалось лишь к 1947 году. В результате появились первые боевые самолеты МиГ-15 и «Сейбр».

“МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками и в этом не имел равных”

Это что касается заголовка, теперь по тексту. Автор утверждает, что В-29 имел великолепную защиту. Это верно лишь отчасти. Его пулеметное оборонительное вооружение к концу 40-х не обеспечивало необходимой защиты от истребителей противника. Выручили англичане, продав нам лицензию на реактивные двигатели. Лицензию мы не покупали, а приобрели лишь по нескольку экземпляров двигателей «Нин» и «Дервет», и это стало большим подспорьем для страны, истощенной войной.

Что касается МиГ-15, он действительно имел не только ряд недостатков, но и преимущества перед «Сейбром». При этом следует учесть, что проектировали машину конструкторы, в большинстве не имевшие высшего образования, а собирали его рабочие не в белых халатах, как в США, а в телогрейках. К тому же мы очень спешили, чтобы нас не раздавили те же американцы, и сроки оговаривали не инженеры, а политики, начиная со Сталина.

МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками, и в этом благодаря мощному вооружению он не имел равных.

К числу недостатков МиГ-15, если коротко, можно отнести отсутствие обогрева оружия, летчики дышали холодным кислородом, обжигавшим горло, слабые тормозные щитки, КВ-радиостанцию вместо УКВ, применение авиагоризонта бомбардировщика (АГБ вместо истребительного АГИ), недостаточный обзор задней полусферы из-за отсутствия перископа и радиодальномера. Кстати, последний предназначен для определения расстояния до цели, что повышает точность стрельбы, но не для захвата цели и ее удерживания, как сказано в статье. Но эти недоработки оперативно устранялись по мере их выявления.

Наводить критику на созданное предками можно лишь при условии, что ты сам создал что-то весомое.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer