← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники


11 марта 2020 года Николай Якубович, Военно-промышленный курьер


Нынешняя молодежь не осознает, благодаря чему до сих пор существует страна, и зачастую обвиняет поколения, создававшие материальные ценности в СССР. Яркий пример – публикация о самолете МиГ-15. Автор, на мой взгляд, слабо разбирается в материале, и все изложенное есть не плод его исследования, а надергано из каких-то источников. Сегодня таких историков, не работавших в промышленности и в архивах, развелось очень много.

Отклик на статью «МиГ-15 и «Сейбр» – племянники «Фокке-вульфа»

Самолет МиГ-15, как и американский «Сейбр», не является родственником или копией немецкой машины. Их объединяет только схема с использованием стреловидного крыла. Исследования таких крыльев начались в Германии и СССР почти одновременно, но война сильно затормозила этот процесс в нашей стране, в том числе из-за отсутствия аэродинамических труб с околозвуковыми скоростями воздушного потока с достаточно большой рабочей частью.

Однако и немцы не были готовы к созданию самолета со стреловидным крылом, поскольку все упиралось в аэродинамическую компоновку несущей поверхности. Об этом можно долго рассказывать… Окончательно отработать аэродинамическую компоновку стреловидного крыла нам и американцам удалось лишь к 1947 году. В результате появились первые боевые самолеты МиГ-15 и «Сейбр».

“МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками и в этом не имел равных”

Это что касается заголовка, теперь по тексту. Автор утверждает, что В-29 имел великолепную защиту. Это верно лишь отчасти. Его пулеметное оборонительное вооружение к концу 40-х не обеспечивало необходимой защиты от истребителей противника. Выручили англичане, продав нам лицензию на реактивные двигатели. Лицензию мы не покупали, а приобрели лишь по нескольку экземпляров двигателей «Нин» и «Дервет», и это стало большим подспорьем для страны, истощенной войной.

Что касается МиГ-15, он действительно имел не только ряд недостатков, но и преимущества перед «Сейбром». При этом следует учесть, что проектировали машину конструкторы, в большинстве не имевшие высшего образования, а собирали его рабочие не в белых халатах, как в США, а в телогрейках. К тому же мы очень спешили, чтобы нас не раздавили те же американцы, и сроки оговаривали не инженеры, а политики, начиная со Сталина.

МиГ создавался в первую очередь для борьбы с бомбардировщиками, и в этом благодаря мощному вооружению он не имел равных.

К числу недостатков МиГ-15, если коротко, можно отнести отсутствие обогрева оружия, летчики дышали холодным кислородом, обжигавшим горло, слабые тормозные щитки, КВ-радиостанцию вместо УКВ, применение авиагоризонта бомбардировщика (АГБ вместо истребительного АГИ), недостаточный обзор задней полусферы из-за отсутствия перископа и радиодальномера. Кстати, последний предназначен для определения расстояния до цели, что повышает точность стрельбы, но не для захвата цели и ее удерживания, как сказано в статье. Но эти недоработки оперативно устранялись по мере их выявления.

Наводить критику на созданное предками можно лишь при условии, что ты сам создал что-то весомое.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/3/11/31187/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.