Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый уровень безопасности полётов


11 марта 2020 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Заместитель министра обороны генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров совершил рабочую поездку, в ходе которой проверил состояние лабораторно-экспериментальной базы Центрального научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Минобороны и ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа АО «РАА «Спецтехника».

В авиационной тематике Минобороны на первом месте традиционно стоят вопросы безопасности полётов. Ведущая роль здесь отводится Научно-исследовательскому центру (НИЦ) Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) ВВС Минобороны.

В настоящее время НИЦ (г. Люберцы, Московская обл.) – головная организация в проведении системных военно-научных исследований, связанных с эксплуатацией и ремонтом авиационной техники, прикладных исследований, испытаний и экспертных работ в области обеспечения безопасности полётов.

Сотрудники НИЦ участвуют в исследованиях, связанных с выявлением причин аварий, катастроф и опасных инцидентов с воздушными судами государственной авиации, в том числе и авиации Вооружённых Сил. Усилия специалистов сосредоточены на разработке рекомендаций для промышленности, органов военного управления, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации и эффективным применением парка авиационной техники по предназначению. Итогом этой работы становятся нормативно-правовые документы с обоснованными эксплуатационно-техническими требованиями к авиационной технике и вооружению ВКС, морской авиации ВМФ.

Такой объём научно-прикладных работ невозможно выполнять без современных технических средств и комплексов. В городе Люберцы замглавы военного ведомства проверил состояние объектов строительства и лабораторно-экспериментальной базы вновь созданного на базе института управления безопасности полётов.

В ходе проверки замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров заслушал доклады начальника ЦНИИ ВВС Минобороны полковника Александра Зацепилина и заместителя начальника института по научной работе полковника Дмитрия Дорохова о наработках института в части исследований проблем безопасности полётов.

Замминистра отметил широкий спектр, а также практическую направленность и актуальность вопросов, решаемых учёными в сфере безопасности полётов. Он напомнил сотрудникам и руководству института о требованиях министра обороны генерала армии Сергея Шойгу к современности и функциональности лабораторной экспериментальной базы.

По итогам инспекции заместитель главы военного ведомства вместе с руководством ЦНИИ обсудил проблемные вопросы развития научного подразделения, занимающегося исследованиями в сфере безопасности полётов, и определил пути их решения.

Вместе с тем решения актуальных задач, связанных с безопасностью полётов, реализуются и в рамках гособоронзаказа. Заместитель министра обороны генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров в АО «РАА «Спецтехника» ознакомился с производством по созданию технических средств обучения лётного состава, а также с научно-техническими наработками в сфере создания авиационных тренажёров и автоматизированных информационных систем.

Важное место в организации боевой подготовки, а также обеспечения безопасности полётов отводится средствам автоматизации процессов планирования подготовки и учёта её результатов, контроля уровня натренированности лётного состава.

В ходе посещения АО «РАА «Спецтехника» замминистру представили разработанные сотрудниками организации программно-аппаратные комплексы: интегральной системы планирования и учёта результатов боевой подготовки, контроля уровня подготовленности лётного состава; учёта и анализа информации об авиационных событиях и опасных факторах, а также оперативного информирования вышестоящих органов военного управления о них; информационно-справочной и информационно-поисковой систем, обеспечивающих оперативный доступ офицеров к служебным документам, касающимся повседневной деятельности и безопасности полётов государственной авиации соответственно.

В настоящее время программный комплекс интегральной системы контроля уровня подготовки лётного состава прошёл государственные испытания и находится на этапе оформления итоговой документации.

К новинке, разработанной в рамках опытно-конструкторской работы, имеется повышенный интерес со стороны руководящего состава как Минобороны в целом, так и ВВС. Программный комплекс, в частности, позволяет автоматизировать процессы планирования, учёта результатов и оценки достигнутого уровня подготовки лётного состава по всему комплексу задач курса боевой подготовки с целью анализа параметров, характеризующих состояние как минимум авиационного подразделения. Система должна качественно изменить ситуацию с оперативностью, полнотой и достоверностью информирования командиров всех уровней о реальном состоянии дел в авиационных формированиях на основе широкого внедрения информационных технологий.

Системный сбор сведений о состоянии боевой подготовки и повседневной деятельности с использованием данной системы позволяет перейти к решению важнейшей задачи – обеспечения безопасности полётов на основе применения как проактивных, так и прогностических методов, которые предполагают создание системы управления безопасности полётов государственной авиации.

Минобороны нацеливает производителей на работу над групповыми тренажёрами и тренажёрами для обучения специалистов беспилотных авиационных комплексов

В ходе рабочей встречи заместителю министра обороны продемонстрирован научно-технический задел, полученный при выполнении опытно-конструкторской работы по созданию «Единой информационно-аналитической системы безопасности полётов авиации ВС РФ».

Не меньший интерес замминистра проявил и к тренажёрной тематике фирмы. Не секрет, что выработку необходимых навыков и оттачивание лётного мастерства целесообразно начинать на земле с использованием авиационных тренажёров. Специалисты компании по этой теме имеют большой опыт. В 2003 году предприятие приступило к созданию своего первого тренажёра для самолёта Як-130. Затем в 2009 году по техническому заданию Минобороны разработали и ввели в эксплуатацию в строевых частях ВВС два первых серийных специализированных тренажёра боевого применения самолёта Су-27СМ. Всего же за время своего существования фирмой поставлено в ВВС и ВКС России, а также инозаказчикам 46 авиационных тренажёров для десяти типов воздушных судов.

В прошлом году в рамках выполнения гособоронзаказа по тематике технических средств обучения компания выполнила пять контрактов. В частности, 105-я гвардейская смешанная авиационная дивизия 6-й армии ВКС Западного военного округа получила комплексный тренажёр самолёта Су-30СМ, который позволяет лётчикам проходить обучение и отрабатывать навыки в технике пилотирования, навигации, боевого применения и действий в особых случаях полёта.

В тренажёре используется серийная заводская кабина самолёта Су-30СМ. Отображение окружающей обстановки обеспечивает система визуализации собственной разработки, представляя 3D изображение реальной местности с высокой детализацией. В программе предусмотрена имитация сложных метеоусловий днём и ночью, сценарии боёв и даже дозаправка в воздухе.

Лётный состав даёт положительные отзывы о тренажёре, отмечая возможность моделирования различных видов полётов, в том числе ведения групповых и манёвренных воздушных боев, отработки навыков атак наземных и морских целей.

Однако в Минобороны не планируют останавливаться на достигнутом. Замминистра отметил необходимость в современных тренажёрах, моделирующих работу авиационных комплексов различных производителей, в том числе «для повышения качества подготовки военных лётчиков и снижения количества несчастных случаев, связанных с ошибками или несвоевременными действиями авиаторов».

Предприятие предложило облик новых учебно-тренировочных комплексов, обеспечивающих совместную подготовку всех подразделений части, включая группу руководства полётами и офицеров боевого управления, контроль готовности к полётам, анализ материалов объективного контроля, учёт уровня подготовленности и качества выполнения планов боевой подготовки.

– Также необходимо работать над групповыми тренажёрами и тренажёрами для обучения специалистов беспилотных летательных аппаратов, – отметил заместитель министра обороны. По его мнению, очень важно при этом учитывать опыт применения беспилотных авиационных комплексов в современных локальных войнах и вооружённых конфликтах, в том числе и в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике.

Как рассказал генеральный директор АО «РАА «Спецтехника» Леонид Лашков, в ходе визита замминистр обороны особое внимание уделил имеющимся проблемным вопросам и предложенным решениям.

По итогам визита генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров дал поручения о дальнейшем развитии работ по представленным направлениям.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer