Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый уровень безопасности полётов


11 марта 2020 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Заместитель министра обороны генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров совершил рабочую поездку, в ходе которой проверил состояние лабораторно-экспериментальной базы Центрального научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Минобороны и ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа АО «РАА «Спецтехника».

В авиационной тематике Минобороны на первом месте традиционно стоят вопросы безопасности полётов. Ведущая роль здесь отводится Научно-исследовательскому центру (НИЦ) Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) ВВС Минобороны.

В настоящее время НИЦ (г. Люберцы, Московская обл.) – головная организация в проведении системных военно-научных исследований, связанных с эксплуатацией и ремонтом авиационной техники, прикладных исследований, испытаний и экспертных работ в области обеспечения безопасности полётов.

Сотрудники НИЦ участвуют в исследованиях, связанных с выявлением причин аварий, катастроф и опасных инцидентов с воздушными судами государственной авиации, в том числе и авиации Вооружённых Сил. Усилия специалистов сосредоточены на разработке рекомендаций для промышленности, органов военного управления, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации и эффективным применением парка авиационной техники по предназначению. Итогом этой работы становятся нормативно-правовые документы с обоснованными эксплуатационно-техническими требованиями к авиационной технике и вооружению ВКС, морской авиации ВМФ.

Такой объём научно-прикладных работ невозможно выполнять без современных технических средств и комплексов. В городе Люберцы замглавы военного ведомства проверил состояние объектов строительства и лабораторно-экспериментальной базы вновь созданного на базе института управления безопасности полётов.

В ходе проверки замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров заслушал доклады начальника ЦНИИ ВВС Минобороны полковника Александра Зацепилина и заместителя начальника института по научной работе полковника Дмитрия Дорохова о наработках института в части исследований проблем безопасности полётов.

Замминистра отметил широкий спектр, а также практическую направленность и актуальность вопросов, решаемых учёными в сфере безопасности полётов. Он напомнил сотрудникам и руководству института о требованиях министра обороны генерала армии Сергея Шойгу к современности и функциональности лабораторной экспериментальной базы.

По итогам инспекции заместитель главы военного ведомства вместе с руководством ЦНИИ обсудил проблемные вопросы развития научного подразделения, занимающегося исследованиями в сфере безопасности полётов, и определил пути их решения.

Вместе с тем решения актуальных задач, связанных с безопасностью полётов, реализуются и в рамках гособоронзаказа. Заместитель министра обороны генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров в АО «РАА «Спецтехника» ознакомился с производством по созданию технических средств обучения лётного состава, а также с научно-техническими наработками в сфере создания авиационных тренажёров и автоматизированных информационных систем.

Важное место в организации боевой подготовки, а также обеспечения безопасности полётов отводится средствам автоматизации процессов планирования подготовки и учёта её результатов, контроля уровня натренированности лётного состава.

В ходе посещения АО «РАА «Спецтехника» замминистру представили разработанные сотрудниками организации программно-аппаратные комплексы: интегральной системы планирования и учёта результатов боевой подготовки, контроля уровня подготовленности лётного состава; учёта и анализа информации об авиационных событиях и опасных факторах, а также оперативного информирования вышестоящих органов военного управления о них; информационно-справочной и информационно-поисковой систем, обеспечивающих оперативный доступ офицеров к служебным документам, касающимся повседневной деятельности и безопасности полётов государственной авиации соответственно.

В настоящее время программный комплекс интегральной системы контроля уровня подготовки лётного состава прошёл государственные испытания и находится на этапе оформления итоговой документации.

К новинке, разработанной в рамках опытно-конструкторской работы, имеется повышенный интерес со стороны руководящего состава как Минобороны в целом, так и ВВС. Программный комплекс, в частности, позволяет автоматизировать процессы планирования, учёта результатов и оценки достигнутого уровня подготовки лётного состава по всему комплексу задач курса боевой подготовки с целью анализа параметров, характеризующих состояние как минимум авиационного подразделения. Система должна качественно изменить ситуацию с оперативностью, полнотой и достоверностью информирования командиров всех уровней о реальном состоянии дел в авиационных формированиях на основе широкого внедрения информационных технологий.

Системный сбор сведений о состоянии боевой подготовки и повседневной деятельности с использованием данной системы позволяет перейти к решению важнейшей задачи – обеспечения безопасности полётов на основе применения как проактивных, так и прогностических методов, которые предполагают создание системы управления безопасности полётов государственной авиации.

Минобороны нацеливает производителей на работу над групповыми тренажёрами и тренажёрами для обучения специалистов беспилотных авиационных комплексов

В ходе рабочей встречи заместителю министра обороны продемонстрирован научно-технический задел, полученный при выполнении опытно-конструкторской работы по созданию «Единой информационно-аналитической системы безопасности полётов авиации ВС РФ».

Не меньший интерес замминистра проявил и к тренажёрной тематике фирмы. Не секрет, что выработку необходимых навыков и оттачивание лётного мастерства целесообразно начинать на земле с использованием авиационных тренажёров. Специалисты компании по этой теме имеют большой опыт. В 2003 году предприятие приступило к созданию своего первого тренажёра для самолёта Як-130. Затем в 2009 году по техническому заданию Минобороны разработали и ввели в эксплуатацию в строевых частях ВВС два первых серийных специализированных тренажёра боевого применения самолёта Су-27СМ. Всего же за время своего существования фирмой поставлено в ВВС и ВКС России, а также инозаказчикам 46 авиационных тренажёров для десяти типов воздушных судов.

В прошлом году в рамках выполнения гособоронзаказа по тематике технических средств обучения компания выполнила пять контрактов. В частности, 105-я гвардейская смешанная авиационная дивизия 6-й армии ВКС Западного военного округа получила комплексный тренажёр самолёта Су-30СМ, который позволяет лётчикам проходить обучение и отрабатывать навыки в технике пилотирования, навигации, боевого применения и действий в особых случаях полёта.

В тренажёре используется серийная заводская кабина самолёта Су-30СМ. Отображение окружающей обстановки обеспечивает система визуализации собственной разработки, представляя 3D изображение реальной местности с высокой детализацией. В программе предусмотрена имитация сложных метеоусловий днём и ночью, сценарии боёв и даже дозаправка в воздухе.

Лётный состав даёт положительные отзывы о тренажёре, отмечая возможность моделирования различных видов полётов, в том числе ведения групповых и манёвренных воздушных боев, отработки навыков атак наземных и морских целей.

Однако в Минобороны не планируют останавливаться на достигнутом. Замминистра отметил необходимость в современных тренажёрах, моделирующих работу авиационных комплексов различных производителей, в том числе «для повышения качества подготовки военных лётчиков и снижения количества несчастных случаев, связанных с ошибками или несвоевременными действиями авиаторов».

Предприятие предложило облик новых учебно-тренировочных комплексов, обеспечивающих совместную подготовку всех подразделений части, включая группу руководства полётами и офицеров боевого управления, контроль готовности к полётам, анализ материалов объективного контроля, учёт уровня подготовленности и качества выполнения планов боевой подготовки.

– Также необходимо работать над групповыми тренажёрами и тренажёрами для обучения специалистов беспилотных летательных аппаратов, – отметил заместитель министра обороны. По его мнению, очень важно при этом учитывать опыт применения беспилотных авиационных комплексов в современных локальных войнах и вооружённых конфликтах, в том числе и в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике.

Как рассказал генеральный директор АО «РАА «Спецтехника» Леонид Лашков, в ходе визита замминистр обороны особое внимание уделил имеющимся проблемным вопросам и предложенным решениям.

По итогам визита генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров дал поручения о дальнейшем развитии работ по представленным направлениям.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer