Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже


12 марта 2020 года Известия


Аэропорт Шереметьево завершил проверку данных о гибели двух кошек и обморожении третьей в багажном отделении. Об этом случае рассказал в январе пассажир Максим Чумаченко. Он утверждал, что животные умерли из-за неосторожного обращения грузчиков. В ходе расследования выяснилось, что питомцы не пострадали при перевозке, а заключение об их смерти вызывает серьезные сомнения. Что случилось на самом деле — в материале «Известий».

Скандал в СМИ

24 января в СМИ молниеносно распространилась новость о гибели двух кошек и обморожении еще одной на рейсе «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Москву. Сначала сообщение опубликовали Telegram-каналы, затем его подхватили традиционные издания.

Об этом случае известил журналистов Максим Чумаченко — профессиональный перевозчик животных, летевший рейсом «Аэрофлота» 22 января. Он транспортировал в российскую столицу трех кошек: одна была передана новым хозяевам в Шереметьево, две отправились транзитом дальше — в Софию. Во время пересадки Чумаченко отдали одну переноску в поврежденном виде.

На следующий день, 23 января, мужчина написал в «Аэрофлот» жалобу, в которой утверждал, что во время транзита погибли две его кошки и одна получила обморожение. Он пригрозил авиакомпании разгромными публикациями в СМИ и вскоре связался с журналистами и владельцами Telegram-каналов.

Еще через несколько дней, 30 января, Чумаченко написал в Facebook, что кошки скончались в течение 12 часов после прилета в Софию. Большинство СМИ уже не обратили внимания на этот пост, так как информационный шум к тому времени улегся.

За расследование обстоятельств случившегося взялись три независимые структуры: компания «Шереметьево Хэндлинг», отвечающая за багаж в аэропорту, органы внутренних дел и «Аэрофлот», который направил запросы в том числе болгарским компетентным органам.

Случай с багажом

В ходе расследования выяснилось (протоколы оказались в распоряжении «Известий»), что один из грузчиков Шереметьево в самом деле допустил промах. При выгрузке багажа он первым делом осмотрел переноски с кошками и убедился, что с ними всё в порядке — все клетки были обездвижены специальным ремнем. Сначала работник взялся за багаж экипажа, а после того, как справился с ним, отстегнул один из боксов с кошкой и поставил на транспортерную ленту.

22 января в Москве было ветрено и холодно. Порывы ветра достигали 15 м/с, а транспортерная лента обледенела. Грузчик отвлекся, и в это время переноска соскользнула и упала под колеса самолета с высоты примерно 1,5–2 м. Он не сразу это заметил, но к клетке бросились другие работники смены. Бокс сломался, а кошка пыталась выбраться наружу. Осмотрев питомицу, грузчики убедились, что видимых травм она не получила. Они обвязали переноску веревкой, чтобы животное не выбралось.

Клетку вернули на транспортерную ленту и замаскировали другим багажом, попытавшись скрыть ее повреждение. Всё это видно на записях с камер видеонаблюдения. Другие кошки спустились по ленте нормально. В целом они находились на открытом воздухе около 17 минут.

Клетки с кошками считаются негабаритным багажом, поэтому грузчики подняли их на лифте отдельно и оставили в специальном месте, где их забрал Чумаченко. Никаких претензий он не оставлял и отправился транзитом в Болгарию. Уже после прилета в Софию он начал писать угрозы и жалобы в адрес «Аэрофлота».

Заключение ветеринара

В качестве доказательств гибели кошек и вины компании Чумаченко предоставил заключение частного болгарского ветеринара. Сам документ был написан специалистом от руки на болгарском (скриншоты имеются в распоряжении «Известий»). Мужчина обратился в одно из местных бюро перевода, где ему сделали печатный вариант на русском.

В протоколе вскрытия было явно указано, что животные умерли из-за травм при транспортировке. «Аэрофлот» обратился с запросом в Болгарский ветеринарный союз.

Организация провела проверку и установила несколько фактов. Во-первых, даты в протоколе вскрытия и амбулаторном дневнике ветврача различаются. В журнале заметка о процедуре появилась на день позже. Во-вторых, в графу «идентификация животного» не вписаны данные о микрочипах. В-третьих, нет доказательств, что вскрытие проводилось в амбулатории ветеринара, а также неизвестно, каким образом Чумаченко передал ему трупы, как он прочитал микрочипы и как утилизировал тела.

Кроме того, пассажир предоставил лишь одно общее заключение по факту гибели двух животных. В протоколе отмечено, что выводы о причине травм кошек ветврач сделал по фотографиям Чумаченко.

Итоги и дальнейшие шаги

Расследование подтвердило, что пассажиру передали животных живыми и невредимыми. В возбуждении уголовного дела мужчине отказали за отсутствием состава преступления. «Аэрофлот» готов отстаивать свою позицию в суде.

Компания «Шереметьево Хэндлинг» уволила грузчика, виновного в случившемся. Другие получили строгий выговор.

Кроме того, аэропорт признал необходимость пересмотреть способы обращения с животными в клетках при манипуляциях с багажом. Речь идет в том числе о приоритетной погрузке и выгрузке переносок.

В ходе расследования также выяснилось, что на Чумаченко не раз жаловались владельцы животных. После распространения новости о кошках в СМИ они писали в «Аэрофлот» и правоохранительные органы, что профессиональный перевозчик виновен в гибели нескольких животных, а к своей работе относится халатно. В соцсетях утверждали, что он подделывал ветеринарные заключения, угрожал клиентам и накачивал питомцев ударными дозами успокоительных лекарств, чтобы те вели себя спокойно.

По данным из расследования телеканала «360», Чумаченко занимается транспортировкой животных на пару с женой. Та тоже фигурировала в историях с гибелью питомцев. В мае 2019-го ее обвинили в смерти английского бульдога Берты, которого она перевозила из Софии в Мюнхен. Хозяйка собаки утверждает, что та просто задохнулась в тесной переноске.

На самого Максима Чумаченко, по данным канала, жалоб еще больше. Его хорошо знают в узких кругах владельцев породистых животных и заводчиков. В Бразилии мужчина попытался нелегально пронести трех кошек через таможню в рюкзаке, перед этим вколов им транквилизаторы. Одна из питомиц, как рассказала хозяйка, после этого потеряла зрение.

Профессиональные перевозчики животных, или звериные челноки, зарабатывают на транспортировке редких пород. Часто они заботятся только о деньгах и не интересуются самочувствием подопечных, а нередко теряют или бросают их, травмируют и накачивают лекарствами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer