Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже


12 марта 2020 года Известия


Аэропорт Шереметьево завершил проверку данных о гибели двух кошек и обморожении третьей в багажном отделении. Об этом случае рассказал в январе пассажир Максим Чумаченко. Он утверждал, что животные умерли из-за неосторожного обращения грузчиков. В ходе расследования выяснилось, что питомцы не пострадали при перевозке, а заключение об их смерти вызывает серьезные сомнения. Что случилось на самом деле — в материале «Известий».

Скандал в СМИ

24 января в СМИ молниеносно распространилась новость о гибели двух кошек и обморожении еще одной на рейсе «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Москву. Сначала сообщение опубликовали Telegram-каналы, затем его подхватили традиционные издания.

Об этом случае известил журналистов Максим Чумаченко — профессиональный перевозчик животных, летевший рейсом «Аэрофлота» 22 января. Он транспортировал в российскую столицу трех кошек: одна была передана новым хозяевам в Шереметьево, две отправились транзитом дальше — в Софию. Во время пересадки Чумаченко отдали одну переноску в поврежденном виде.

На следующий день, 23 января, мужчина написал в «Аэрофлот» жалобу, в которой утверждал, что во время транзита погибли две его кошки и одна получила обморожение. Он пригрозил авиакомпании разгромными публикациями в СМИ и вскоре связался с журналистами и владельцами Telegram-каналов.

Еще через несколько дней, 30 января, Чумаченко написал в Facebook, что кошки скончались в течение 12 часов после прилета в Софию. Большинство СМИ уже не обратили внимания на этот пост, так как информационный шум к тому времени улегся.

За расследование обстоятельств случившегося взялись три независимые структуры: компания «Шереметьево Хэндлинг», отвечающая за багаж в аэропорту, органы внутренних дел и «Аэрофлот», который направил запросы в том числе болгарским компетентным органам.

Случай с багажом

В ходе расследования выяснилось (протоколы оказались в распоряжении «Известий»), что один из грузчиков Шереметьево в самом деле допустил промах. При выгрузке багажа он первым делом осмотрел переноски с кошками и убедился, что с ними всё в порядке — все клетки были обездвижены специальным ремнем. Сначала работник взялся за багаж экипажа, а после того, как справился с ним, отстегнул один из боксов с кошкой и поставил на транспортерную ленту.

22 января в Москве было ветрено и холодно. Порывы ветра достигали 15 м/с, а транспортерная лента обледенела. Грузчик отвлекся, и в это время переноска соскользнула и упала под колеса самолета с высоты примерно 1,5–2 м. Он не сразу это заметил, но к клетке бросились другие работники смены. Бокс сломался, а кошка пыталась выбраться наружу. Осмотрев питомицу, грузчики убедились, что видимых травм она не получила. Они обвязали переноску веревкой, чтобы животное не выбралось.

Клетку вернули на транспортерную ленту и замаскировали другим багажом, попытавшись скрыть ее повреждение. Всё это видно на записях с камер видеонаблюдения. Другие кошки спустились по ленте нормально. В целом они находились на открытом воздухе около 17 минут.

Клетки с кошками считаются негабаритным багажом, поэтому грузчики подняли их на лифте отдельно и оставили в специальном месте, где их забрал Чумаченко. Никаких претензий он не оставлял и отправился транзитом в Болгарию. Уже после прилета в Софию он начал писать угрозы и жалобы в адрес «Аэрофлота».

Заключение ветеринара

В качестве доказательств гибели кошек и вины компании Чумаченко предоставил заключение частного болгарского ветеринара. Сам документ был написан специалистом от руки на болгарском (скриншоты имеются в распоряжении «Известий»). Мужчина обратился в одно из местных бюро перевода, где ему сделали печатный вариант на русском.

В протоколе вскрытия было явно указано, что животные умерли из-за травм при транспортировке. «Аэрофлот» обратился с запросом в Болгарский ветеринарный союз.

Организация провела проверку и установила несколько фактов. Во-первых, даты в протоколе вскрытия и амбулаторном дневнике ветврача различаются. В журнале заметка о процедуре появилась на день позже. Во-вторых, в графу «идентификация животного» не вписаны данные о микрочипах. В-третьих, нет доказательств, что вскрытие проводилось в амбулатории ветеринара, а также неизвестно, каким образом Чумаченко передал ему трупы, как он прочитал микрочипы и как утилизировал тела.

Кроме того, пассажир предоставил лишь одно общее заключение по факту гибели двух животных. В протоколе отмечено, что выводы о причине травм кошек ветврач сделал по фотографиям Чумаченко.

Итоги и дальнейшие шаги

Расследование подтвердило, что пассажиру передали животных живыми и невредимыми. В возбуждении уголовного дела мужчине отказали за отсутствием состава преступления. «Аэрофлот» готов отстаивать свою позицию в суде.

Компания «Шереметьево Хэндлинг» уволила грузчика, виновного в случившемся. Другие получили строгий выговор.

Кроме того, аэропорт признал необходимость пересмотреть способы обращения с животными в клетках при манипуляциях с багажом. Речь идет в том числе о приоритетной погрузке и выгрузке переносок.

В ходе расследования также выяснилось, что на Чумаченко не раз жаловались владельцы животных. После распространения новости о кошках в СМИ они писали в «Аэрофлот» и правоохранительные органы, что профессиональный перевозчик виновен в гибели нескольких животных, а к своей работе относится халатно. В соцсетях утверждали, что он подделывал ветеринарные заключения, угрожал клиентам и накачивал питомцев ударными дозами успокоительных лекарств, чтобы те вели себя спокойно.

По данным из расследования телеканала «360», Чумаченко занимается транспортировкой животных на пару с женой. Та тоже фигурировала в историях с гибелью питомцев. В мае 2019-го ее обвинили в смерти английского бульдога Берты, которого она перевозила из Софии в Мюнхен. Хозяйка собаки утверждает, что та просто задохнулась в тесной переноске.

На самого Максима Чумаченко, по данным канала, жалоб еще больше. Его хорошо знают в узких кругах владельцев породистых животных и заводчиков. В Бразилии мужчина попытался нелегально пронести трех кошек через таможню в рюкзаке, перед этим вколов им транквилизаторы. Одна из питомиц, как рассказала хозяйка, после этого потеряла зрение.

Профессиональные перевозчики животных, или звериные челноки, зарабатывают на транспортировке редких пород. Часто они заботятся только о деньгах и не интересуются самочувствием подопечных, а нередко теряют или бросают их, травмируют и накачивают лекарствами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer