Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо


12 марта 2020 года Наталия Анисимова, Мария Кокорева, РБК


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила компенсировать рост цен на керосин, который произошел в 2018 году. Путин поручал провести выплаты еще до ноября прошлого года, но этого до сих пор не произошло.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором попросила его дать указания органам исполнительной власти выполнить поручение президента Владимира Путина: в октябре прошлого года он распорядился выделить из резервного фонда бюджетные средства на компенсацию расходов авиакомпаний из-за роста цен на авиатопливо в 2018 году. Письмо от 26 февраля подписал президент ассоциации Владимир Тасун, оно есть в распоряжении РБК. Подлинность документа РБК подтвердил сотрудник ассоциации.

В письме отмечается, что органы исполнительной власти предварительно рассчитали сумму компенсаций, а правительство подготовило соответствующий проект постановления, однако решение о выплате еще не принято.

АЭВТ также сообщила в письме, что в декабре прошлого года направила в Минтранс предложения по компенсации. В их числе — предоставлять субсидии авиакомпаниям, включенным в реестр эксплуатантов гражданской авиации, а расчет производить пропорционально объему керосина, который они закупили в 2018 году в России для заправки воздушных судов.

По словам источника РБК в ассоциации, пока ответа из правительства не последовало.

Первым об обращении АЭВТ к Мишустину сообщил «Коммерсантъ». По информации газеты, сумму компенсации не согласовал Минфин. О том, что принятие решения о выплате задерживает Министерство финансов, также сообщили источники «Ведомостей». Собеседники издания утверждают, что время затягивается, в частности, через обсуждение точного размера компенсаций и способа ее распределения.

Согласно данным АЭВТ, рост цен на керосин за 2018 год превысил 30%, а операционные убытки авиакомпаний в первом полугодии 2019 года составили 51,9 млрд руб. В проекте распоряжения правительства, который готовил Минтранс, предполагалось, что авиакомпании получат около 25 млрд руб. в счет компенсации за подорожавший керосин из резервного фонда. Путин поручал провести выплаты еще до 1 ноября 2019 года, однако компании до сих пор не получили их.

Как говорится в декабрьском письме замминистра финансов Андрея Иванова в Минтранс (копия есть у РБК), Минфин предложил выделить на компенсации 2 млрд руб. из резервного фонда правительства. По мнению ведомства, на эти цели нужно использовать роялти «Аэрофлота», которые авиаперевозчик получает от иностранных авиакомпаний за пролет по транссибирскому маршруту, а также средства федерального бюджета. Выплачивать компенсацию он предлагал поэтапно.

В конце января в Минтрансе прошло совещание по вопросу выделения субсидий. Как рассказали РБК два участника мероприятия, в правительстве пока нет единой позиции по системе выплат, также нет и решения Мишустина, которое нужно для выплат из резервного фонда. По данным источников РБК, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что чартерным перевозчикам выплачивать компенсацию не нужно. Об этом также сообщали источники «Коммерсанта».



комментарии (0):









Материалы рубрики

В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими



Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer