Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации


14 марта 2020 года Кирилл Сенин, Александр Волобуев, Известия


Ограничения на полеты гражданской авиации на фоне распространения нового коронавируса принимают глобальный и едва ли не тотальный характер. Мировые авиаперевозчики затягивают пояса, отменяют рейсы и пытаются демпинговать в надежде компенсировать потери; акции компаний авиапрома ушли вниз, турфирмы ждут колоссальные убытки. На этом фоне западные компании, которые предоставляют услуги частной авиации, сообщают о резком росте интереса к их сервису. При этом их российские коллеги говорят, что чаще сталкиваются с отказами от ранее забронированных перелетов, чем с ажиотажным спросом. Подробности — в материале «Известий».

Взлететь на вирусе

Мировые авиакомпании в эти недели переживают мощный, хотя и не первый за последние пару десятков лет глобальный кризис. Продолжающееся распространение нового коронавируса (ВОЗ признала его пандемией) вынудило власти многих государств существенно ограничить или вовсе прекратить авиасообщение с Китаем, где в городе Ухань и был выявлен первоначальный очаг инфекции. После того как COVID-19 добрался до европейских стран, жесткие меры приняли не только в Риме, Мадриде, Париже и Берлине: от этих популярных направлений отказываются и туристы, и деловые путешественники. США по решению президента Трампа и вовсе на месяц закрыли свои границы для приезжающих из Европы (за исключением Великобритании).

По законам природы, которые часто действуют и для экономики, освободившееся пространство обязательно должно чем-то заполниться. В данном случае в сегмент, который на время вынужденно покидают коммерческие авиалинии, с удовольствием входят компании, работающие в сфере частной авиации.

Алан Лебурзье, глава отдела продаж в швейцарском авиаброкере Luna Jets, говорит о «внушительном увеличении» числа заказов и запросов со стороны пассажиров в последние недели, что коррелирует с ростом обеспокоенности из-за распространения коронавируса. По его словам, в феврале доля «коронавирусных» запросов на аренду бизнес-джетов составляла 15%, сейчас же выросла до 30%. «Люди либо хотят убраться (из регионов, где есть вспышка заболевания. — Прим. «Известий»), либо у них срочная деловая поездка, которую нужно выполнить в ближайший день или два», — сообщил Лебурзье в интервью телеканалу CNN.

Представитель Luna Jets рассказал, в частности, о пассажирке, которая забронировала полет из Рима в Лондон буквально за день до того, как власти Италии ввели карантин на территории всей республики.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Северной Америке. Так, по словам президента базирующейся в США компании Paramount Business Jets Ричарда Заэра, «рост количества запросов на чартерные рейсы составил от 100 до 300% в зависимости от региона» — отдельный самолет понадобился как «стандартным» клиентам частных авиакомпаний — чиновникам, представителям мира шоу-бизнеса, спортивным командам и бизнесменам, так и тем, кто обычно летает первым или бизнес-классом коммерческих рейсов.

Комфорт и страх

Причины, по которым люди решают потратиться на фрахт бизнес-джета, заплатив в разы или даже в десятки раз больше, чем за билет на регулярный рейс, немало. Как отмечает Джерод Дэвис, основатель и глава американской частной авиакомпании Southern Jet, в данном случае действует комбинация факторов — «причин общего порядка и страха». По словам Дэвиса, многие из его клиентов — люди в возрасте, а значит, находятся в группе риска по коронавирусу. «Они предпочтут находиться на борту в одиночестве, а не в компании кучи людей в салоне самолета или в очереди к пункту контроля в аэропорту», — предположил топ-менеджер в беседе с CNN.

Кроме явно меньшего числа людей, с которыми арендаторам бизнес-джетов приходится контактировать по пути из пункта А в пункт Б, клиенты частных авиафирм могут надеяться и на то, что дезинфекция самих самолетов будет выполнена на более высоком уровне. Как сообщил «Известиям» пилот одной из американских компаний, выполняющих полеты на частных самолетах, «мы проводим скрининг пассажиров, чтобы выяснить, где они находились, и устранить риски для наших бортов и экипажей». «Клининговые команды в любом случае на регулярной основе делают уборку и дезинфекцию наших самолетов на базах. Уверен, что сейчас эти мероприятия проводятся гораздо чаще», — добавил летчик.

Впрочем, как уверяет руководитель авиаброкера Jettly Джастин Краббе, операторы частных самолетов в сложившейся ситуации находят различные лазейки, которые закрыты для крупных перевозчиков. «Пассажиры пользуются частными терминалами, расположенными на удалении от терминалов для коммерческих авиалиний, и не проходят пункты контроля, возможно, они минуют даже пункты измерения температуры», — заявил он в беседе с Business Insider.

В невнимательности к клиентам операторов бизнес-джетов, однако, не стоит подозревать автоматически — подчас они принимают дополнительные меры предосторожности, чтобы снизить риски заражения экипажей и появления вируса на борту своих судов. Например, работающая с ультрабогатыми клиентами Vimana Private Jets в феврале выполнила несколько рейсов в Пекин, где у ее клиентов были деловые встречи. «Самолеты обычно надолго не задерживались в Китае. Вместо этого их отправляли во Вьетнам, где они и ждали даты обратного полета с тем, чтобы свести к минимуму риски заражения экипажа», — писал Fortune.

Плата за спасение

Количество заказов со стороны людей, которые боятся подцепить заразу, таково, что все рейсы распланированы на месяц вперед — с таким Southern Jet сталкиваться еще не приходилось. В результате сам глава компании, также имеющий лицензию пилота, регулярно садится за штурвал, подменяя других капитанов, которым необходима передышка.

В материале для Slate Дэвис признался, что «страх оказался самым положительным сценарием» для его компании с деловой точки зрения. Он, впрочем, выразил надежду на то, что после нормализации ситуации все новые клиенты останутся с компанией, поняв преимущества приватных полетов. «Мы бы не хотели, чтобы всё стало еще хуже. Сердце у нас есть. Но ситуация сейчас просто дикая. Раньше мы и подумать не могли, что такое возможно», — признался он.

Впрочем, бизнес — это всё равно бизнес, и отказываться от основной его цели — извлечения прибыли — предприниматели от авиации не собираются. Понятно, что путешествия на борту бизнес-джета никогда не относились к разряду недорогих удовольствий. Однако сейчас, как пишет британская The Daily Mail, путешественники выкладывают до $15 тыс. за час полета, чтобы избежать необходимости толкаться с потенциальными носителями вирусам в терминалах аэропортов. Возникает риторический вопрос — не дешевле обошлась бы консультация у профессионального психолога и базовый комплект средств индивидуальной защиты?

«Крым, Сочи и даже Хатанга»

Для российских компаний, которые работают в сфере частной авиации, ситуация с коронавирусом пока не имеет явно положительных эффектов, во всяком случае пока. Как рассказал «Известиям» владелец компании «ВИП Груп Аэро» Владимир Пронин, сейчас чаще приходится сталкиваться с отказами от ранее забронированных рейсов. «При этом иногда речь даже идет о полетах в те страны, где не было какого-то чересчур масштабного распространения коронавируса. Например, сорвался заказ на полет в Индию, где ситуация с вирусом вообще почти нормальная», — сказал он. Пронин также предположил, что «резкий рост спроса на услуги частной авиации у нас начнется тогда, когда российские коммерческие авиалинии перестанут летать на популярных направлениях в Европе».

В Минтрансе сказали «Известиям», что рекомендации по санитарной обработке воздушных судов (ВС) разрабатываются и утверждаются Роспотребнадзором. Ими руководствуются все авиаперевозчики вне зависимости от типа воздушного судна, добавил представитель ведомства. Росавиация на запрос не ответила.

В авиаброкерской компании деловой авиации «Малина Джет», в свою очередь, «Известиям» сообщили, что видят рост запросов по внутрироссийским перелетам. По словам управляющего партнера компании Алексея Кирилюка, на майские праздники есть спрос не на французский Шамбери, а на Крым, Сочи и даже Хатангу (Таймыр). «Наша ценовая политика как авиаброкера не изменилась, также не видно роста цен у операторов», — добавил он.

В Private Jet Booking подтвердили, что сталкиваются с отменой уже заказанных ранее полетов: по словам управляющего партнера компании Григория Мурашова, клиенты «трепетно относятся к вопросам своего здоровья и своей жизни, поэтому многие отменили поездку в Италию, Францию и Испанию». «Яркого всплеска по числу заказов мы также не наблюдаем. Хотя абсолютное большинство новых клиентов за февраль-март — это люди, не желающие лететь вместе с другими пассажирами в самолете регулярных авиалиний», — отметил в беседе с «Известиями» Мурашов. Он добавил, что на фоне распространения COVID-19 «появились дополнительные требования для проверки экипажей и прилетающих пассажиров, однако по отношению к самим операторам требования не изменились», поэтому перед каждым вылетом и после каждой посадки экипажи проходят дополнительный медицинский осмотр с измерением температуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer