Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт


17 марта 2020 года Антон Лавров Богдан Степовой, Известия


Минобороны получит сверхзащищенный воздушный штаб. На базе новейшего вертолета Ми-38 создадут командный пункт, неуязвимый для ракет. Уберегать его от противника будет обновленная версия уникального комплекса «Витебск». Новинка легко обнаруживает пуск боеприпаса или работу радара. Также она ставит радиоэлектронные помехи, отстреливает специальные тепловые пиропатроны и ослепляет ракеты лазером. Такая мощная защита для воздушного штаба Ми-38 крайне необходима. Ведь с его борта в режиме реального времени можно управлять целыми армиями.

Винтокрылый штаб

Как сообщили «Известиям» источники в российском военно-промышленном комплексе, ожидается, что воздушный командный пункт (ВКП) на базе вертолета Ми-38 должен быть готов к весне следующего года. Он сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. Для этого ВКП оснастят самой современной автоматизированной системой управления. Новинка уже получила неофициальное название — «воздушный штаб звездных войн».

Ми-38 в варианте ВКП получит бортовой комплекс обороны Л370В38С «Витебск». За основу для разработки возьмут вариант, уже использующийся на модернизированных боевых Ми-35М. Поэтому транспортные борты будут защищены от зенитных ракетных комплексов и авиационных боеприпасов не хуже ударных машин. Завершить испытания аппаратуры РЭБ, изготовить и поставить первые три комплекта для оснащения опытных экземпляров планируется в начале следующего года. Стоимость работ составит более 430 млн рублей.

О создании специальных версий Ми-38 для особо ответственных задач заявил в мае прошлого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко. По его словам, вертолетный ВКП по своим задачам будет аналогичен так называемым самолетам «судного дня» — Ил-80 и Ил-82, которые предназначены для управления войсками даже в условиях ядерной войны.

ВКП стараются максимально обезопасить во всех технологически развитых армиях мира, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— На ВКП летают представители командования, бывает, что и высшего. Поэтому они имеют важное значение, так как с их борта осуществляется руководство боевыми действиями, — рассказал «Известиям» эксперт. — За такими целями охотятся, так как потеря управления боем с большой вероятностью приводит к поражению. Появление новых систем защиты данной техники — это жизненная необходимость. Сейчас особое внимание стараются уделить борьбе с зенитными ракетами, в том числе и с переносных комплексов — они особо опасны для вертолетов. Такой защитой должны обладать все современные ВКП.

Новый транспорт для военных

— У российских военных уже имеются автоматизированные командные пункты армейского и стратегического уровня в наземном и воздушном исполнении, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — Но условия современного боя показывают, что много их не бывает, поэтому надо увеличивать их количество и работать над качеством.

Наземные пункты управления позволяют в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, расположении своих войск и сил противника. В них стекаются сведения о состоянии подчиненных частей и подразделений. Командующий может в режиме онлайн видеть данные об исправности машин, наличии боеприпасов и других материальных средств даже в отдельных подразделениях.

По закрытым высокоскоростным каналам связи такие командные пункты поддерживают контакт с Национальным центром обороны, а также с другими штабами, получают информацию о воздушной, наземной и морской обстановке.

Сейчас у России имеется несколько ВКП стратегического назначения. Это Ил-80 (на базе пассажирского лайнера Ил-86) и Ил-82 (на базе транспортного Ил-76). Они оборудованы мощными системами связи, включая спутниковую, и автоматизированной системой управления. АСУ позволяет с его борта руководить войсками и страной в условиях как обычного, так и ядерного конфликта.

А в 2018 году Минобороны начало модернизацию пяти самолетов Ил-22. На их базе создадут многофункциональные ВКП. В случае боевых действий они будут способны координировать действия подразделений и частей военного округа или фронта.

Сейчас ведутся работы над новым поколением ВКП на базе современного лайнера Ил-96-400.

Оборона «Витебска»

Л370 «Витебск» — это общее название целого семейства комплексов РЭБ, устанавливаемых на воздушные суда для защиты от зенитных ракет. Они предупреждают экипаж о пуске ракет с инфракрасным наведением, облучении борта радарами и лазерами. «Витебск» способен самостоятельно обнаруживать угрозы и реагировать на них, автоматически отстреливая тепловые ловушки.

Главной особенностью этого комплекса по сравнению с предшественниками стала активная станция помех. Она мощным радиоэлектронным сигналом блокирует работу радиолокаторов противника. Лазерные прожекторы комплекса могут ослеплять уже выпущенные боеприпасы с инфракрасными и оптическими головками самонаведения. Это необходимо для защиты от современных ПЗРК.

Массовое оснащение винтокрылых машин «Витебсками» началось после получения обширного опыта использования вертолетов в Сирии. Сообщалось, что все транспортно-боевые Ми-35М были дооборудованы модернизированными комплексами. Устанавливаются они и на специальные версии транспортных Ми-8.

Минобороны стало стартовым заказчиком вертолетов Ми-38. Решение о закупке их в военно-транспортной версии было принято в июле 2017 года. С «Вертолетами России» заключили контракт на поставку двух образцов для опытно-войсковой эксплуатации. В конце декабря прошлого года холдинг отчитался об успешном завершении заводских испытаний и передаче машин оборонному ведомству.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer