Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны


18 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство вернулось к вопросу расширения аэропорта Махачкалы — по данным “Ъ”, первый вице-премьер Андрей Белоусов вновь поручил провести второй этап реконструкции. Проект не попал в комплексный план развития магистральной инфраструктуры и не получил запрашиваемое бюджетное финансирование в размере 10 млрд руб. Однако реконструкция нужна как минимум потому, что в аэропорту будет базироваться военно-транспортная авиация после перевода в Дагестан Каспийской флотилии. Минфин уже предложил провести работы за счет средств, выделенных Минобороны.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил федеральным ведомствам совместно с правительством Дагестана организовать проведение второго этапа реконструкции аэропорта Махачкалы. “Ъ” ознакомился с текстом поручения. В конце 2019 года поручение определить источник финансирования давал вице-премьер Максим Акимов, однако пока решение не принято.

Второй этап реконструкции аэропорта Махачкалы, предусматривающий строительство новой ВПП длиной 3,6 км и шириной 60 м, не включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, говорится в письме министра транспорта Евгения Дитриха в правительство от 26 февраля. На его реализацию запрашивалась значительная сумма (10 млрд руб.), а прирост пассажиропотока, как ожидалось, будет небольшим. Минтранс 11 февраля попросил правительство Дагестана провести дополнительные предпроектные проработки для «уточнения объемов финансирования», говорится в письме. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что пока информация от властей Дагестана не поступала.

По данным “Ъ”, в Минфине предлагают провести реконструкцию за счет средств Минобороны, так как аэропорт нужен для приема военно-транспортной авиации, с учетом того что Каспийская флотилия перебазируется из Астраханской области в Дагестан. Уйташ уже является аэродромом совместного базирования. В Минобороны и правительстве Дагестана не ответили на вопросы “Ъ”.

В 2019 году Уйташ обслужил 1,5 млн пассажиров, план на 2020 год — 1,6 млн. Аэропортом управляет АО «Международный аэропорт Махачкала», принадлежащее ООО «Грандеко» Саида Керимова, сына бизнесмена Сулеймана Керимова. В операторе аэропорта “Ъ” рассказали, что «прочностные и геометрические» характеристики действующей ВПП длиной 2,64 км не позволяют принимать воздушные суда с требуемой интенсивностью: Airbus A320/A330 и Boeing 737/767 принимаются с ограничениями по массе, а широкофюзеляжные Boeing 777/747 и Ан-124 вовсе не допущены. «На ВПП и местах стоянок имеются участки с просадкой покрытий, эрозией и выкрашиванием асфальтобетона,— говорят в операторе.— Также на территории гражданского аэродрома на постоянном боевом дежурстве находятся два истребителя, их эксплуатация и воздействие струй реактивных двигателей оказывают негативное влияние на покрытие ВПП».

После перевода Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск, расположенный в 4,5 км от аэропорта, на территории Уйташа будет размещена эскадрилья из самолетов Бе-200 и вертолетов Ми-14, которые должны будут выполнять поисково-спасательные и медицинские задачи. «В условиях имеющихся инфраструктурных ограничений размещение воздушных судов Каспийской флотилии повлечет значительные сложности в работе аэропорта»,— добавили в управляющей компании. Стоимость реконструкции в компании оценивают в 7 млрд руб. на строительство и 210 млн руб. на проектно-изыскательские работы.

Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что инфраструктура аэропорта устарела еще около десяти лет назад: уже тогда действовали ограничения на посадку среднемагистральных Boeing и Airbus. С учетом возможной передислокации Каспийской флотилии и стратегического расположения региона, полагает он, реконструировать аэропорт необходимо.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer