Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму


17 марта 2020 года Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва, Известия


Отсрочка выплаты налогов до конца года для авиаперевозчиков и туристических компаний за I квартал может обойтись бюджету примерно в 50 млрд рублей. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к правительству. Эксперты согласились с этой оценкой. В план кабмина и ЦБ по поддержке пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей также вошли послабления для банков при кредитовании малого бизнеса и фармкомпаний, поддержка занятости и стабильности при выплатах зарплат. На данный момент этих мер достаточно, а заливать экономику деньгами пока рискованно, считают аналитики.

Непрямые меры

Авиационный транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьезное негативное влияние — такова совместная позиция ЦБ и правительства, следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте регулятора. Перечень налогов, которые авиаперевозчикам и туркомпаниям позволят временно не перечислять, еще обсуждается, уточнил собеседник «Известий». Их могут освободить в том числе от выплат за работников, например от страховых взносов. В общей сложности объем выпадающих доходов бюджета может составить примерно 50 млрд рублей в I квартале, сообщил источник.

Поддержка авиаотрасли может включить заморозку аэропортовых сборов, продление нулевого НДС на рейсы в обход Москвы, удешевление лизинга, заявлял ранее глава Росавиации Александр Нерадько.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев согласен с оценкой выпадающих доходов бюджета по итогам первого полугодия в 50 млрд рублей. По его мнению, нужно освобождать компании от всех корпоративных налогов.

Однако помимо послаблений за счет бюджета, планируется простимулировать банки продолжить кредитовать авиацию и туризм. Так, ЦБ разрешил финансовым организациям продолжить работать с заемщиками из этих отраслей вне зависимости от ухудшения их платежеспособности.

«Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может быть использован резерв в 300 млрд рублей для обеспечения первоочередных потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий», — уточняется в релизе ЦБ и кабмина.

В пресс-службе Минфина в ответ на запрос «Известий» напомнили слова замминистра финансов Алексея Сазанова о том, что ведомство с учетом сложившейся ситуации в ближайшее время усовершенствует механизм по отсрочке уплаты налогов, а конкретные компании и отрасли, на которые будет распространяться это правило, определит правительство. Об этом статс-секретарь ранее говорил журналистам.

В настоящее время предложены только косвенные неденежные меры поддержки, в то время как объемы недополученных доходов авиакомпаний продолжают расти, заявили «Известиям» в группе S7 в ответ на вопрос о достаточности заявленных в антикризисном плане мероприятий.

Там уверены, что авиакомпаниям необходим прямой возврат расходов. В частности, компенсация за каждый кресло-километр по отмененным из-за распространения вируса рейсам в размере 2 рублей, возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 году, сохранение сниженной ставки НДС 10% для внутренних авиаперевозок до 2029 года.

Безопаснее — ждать

Судя по всему, отсрочку платежей, кроме авиации и туризма, могут применить к пассажирским перевозками в целом, гостиничному бизнесу, ресторанам, развлекательной и спортивной сферам, предположил замдиректора группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. Суммарно налоговые стимулы для этих областей обойдутся бюджету примерно в 100 млрд за квартал, оценил эксперт.

Расширение госпомощи на другие сферы будет зависеть от влияния коронавируса на экономическую активность предприятий и граждан. Если негативный эффект не усилится, а ЦБ экстренно не повысит ключевую ставку, то уже представленный антикризисный план в целом будет достаточным для постепенного восстановления экономики, считает старший вице-президент Совкомбанка Владислав Монов.

Так или иначе, но резких шагов по поддержке тех или иных отраслей экономики предпринимать не следует, уверен эксперт РАНХиГС Александр Дерюгин. Как будет развиваться ситуация и какие сферы в конечном счете окажутся под ударом, сказать пока невозможно. Если сейчас дать денег, например, ретейлу, потом их может не хватить на такие стратегически важные отрасли, как добыча и обработка металлов.

— К сожалению, самый безопасный вариант на данный момент — ждать, — резюмировал эксперт.

При этом эксперт согласился с тем, что налоговые послабления для авиакомпаний и туроператоров могут сократить поступления в казну на 50 млрд рублей.

«Известия» направили в Минтранс, Ростуризм и ЦБ запросы с просьбой уточнить ожидаемый эффект от антикризисных мер, их стоимость и планы поддержки других отраслей.

Шторм продолжается

Хотя наиболее острые последствия от распространения коронавируса испытали авиаперевозчики и туризм, с проблемами, очевидно, столкнулась вся экономика. 17 марта настроения инвесторов не улучшились — на рынки по-прежнему давит неопределенность, отметил ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.

Японский Nikkei завершил торги в символическом плюсе — 0,06%, но за день он переходил нулевую отметку шесть раз. Фондовые биржи Великобритании, Германии и Франции к 17:30 снижались на 0,5–1%. Америка открылась в плюсе, но в понедельник Dow Jones рухнул на 13%. Большее снижение индекс пережил за всю свою историю лишь раз — в октябре 1987 года, когда он за день потерял более 20%. За последний месяц фондовый рынок США лишился трети капитализации.

Российский рынок также торговался в минусе. На 17:45 МСК индекс Мосбиржи снижался на 2,2%, РТС — на 3,8%. Доллар стоил 75,2 рубля, евро — 82,4 рубля. Нефть марки Brent второй день подряд торгуется дешевле $30 за баррель.

20 февраля Банк России примет решение о ставке, но единого прогноза по этому вопросу так и нет, отметил Андрей Кочетков. По его словам, хотя есть аргументы в пользу повышения, чтобы защитить рынок ОФЗ, нельзя также исключать, что изменений не будет, поскольку сейчас динамика рубля определяется не столько политикой регулятора, сколько внешними факторами. Если бы не явные проблемы с ликвидностью в американской финансовой системе, то при текущей разнице ставок рубль мог бы пользоваться повышенным спросом, резюмировал он.

Агентство S&P пересмотрело прогноз по росту мировой экономики и теперь ожидает рецессию: в этом году глобальный ВВП вырастет лишь на 1–1,5%. Новые данные показывают, что китайская экономика пострадала сильнее, чем представлялось ранее, констатируют аналитики агентства. Они также отмечают, что стабилизация может начаться уже в ближайшее время.

Ранее о начале рецессии, вызванной распространением коронавируса, предупредили два крупных инвестбанка США — Goldman Sachs и JPMorgan.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer