Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом


18 марта 2020 года Анастасия Чеповская, Известия


Около тысячи человек не могут вылететь из Черногории из-за ограничений на полеты в стране. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова уже назвала три страны из которых россияне не могут улететь: Черногория, Филиппины и Молдавия. С трудностями при возвращении домой столкнулись три тысячи российских туристов не только в Европе, но и других частях света. Чем дальше находится турист, тем сложнее ему сейчас вернуться домой. Подробности — в материале «Известий».

Неуместный торг

В Черногории около тысячи россиян ожидают своего рейса в Москву. Власти страны отказывались предоставить допуск для полетов на вывозных чартерах и диктовали свои условия, в частности, выдвинули беспрецедентные условия эвакуации. По данным источников, наших туристов согласились выпустить только тогда, когда 50 граждан Черногории бесплатно попадут из России домой.

После продолжительных переговоров Черногория согласилась на вывоз туристов из РФ самолетами российских авиакомпаний, списки граждан, имеющих обратные билеты, согласовываются. Об этом «Известиям» сообщил пресс-атташе посольства России в Черногории Кирилл Киржа 18 марта.

«Имеется принципиальное согласие черногорской стороны на организацию возвращения росграждан самолетами российских авиаперевозчиков. Черногорской стороне переданы предоставленные авиакомпаниями списки граждан, имеющих на руках билеты для возвращения в Россию. Надеемся на оперативное согласование сроков», — сообщил он.

В авиакомпании Победа сообщили, что среди пассажиров есть онкобольные, которым необходимы недоступные в Черногории лекарства.

— Мой муж принимает химиотерапию, лекарство от онкологического заболевания. Это лекарство жизненно необходимо. И мы без него не можем. То есть мы запланировали, что вернемся в Москву и там начнем новый курс химиотерапии. Сейчас не можем начать новый курс, потому что в Черногории этого лекарства нет, — рассказала РЕН его супруга Екатерина Калашникова.

Помимо закрытия рейсов в стране не работают гостиницы и кафе. Поэтому люди возле аэропорта без возможности куда-то уехать оттуда. Туристы рассказали, что владельцы апартаментов разрешили некоторым из туристов остаться на лишние сутки. По состоянию на момент написания материала власти республики еще не согласовали сроки вылета.

Разборки в Маниле

Не менее сложная ситуация у российских туристов в других странах. Более 300 российских граждан оказались заблокированными на Филиппинах. Большинство из них по сути заперты на островах, из-за прекращения авиасообщения внутри страны они не могут добраться до Манилы, чтобы потом улететь домой. Корреспонденту «Известий» с трудом удалось вернуться с островов из закрытой на карантин филиппинской столицы. У остальных туристов перспективы возвращения пока не ясные: с 19 марта аэропорт Ниной Акуино перестанет принимать международные рейсы.

Только на острове Себу в настоящий момент находится порядка 80 российских туристов. Туристам дали двое суток на то, чтобы уехать из страны. Их собираются перевозить военным вертолетом до столицы, но получить разрешение пока не удается. Им запрещено покидать аэропорт, но и вылететь из него они не могут. С 15 марта президент Филиппин Родриго Дутерте полностью остановил авиасообщение внутри страны в связи с распространением коронавируса. Всего за два дня число заболевших выросло с 50 до 187 человек, а 12 человек умерло.

Из-за закрытия рейсов в аэропорту Манилы образовались огромные очереди. Корреспондент «Известий», оказавшаяся там в день введения чрезвычайного положения, должна была вылетать на остров Палаван, но незадолго до посадки в самолет выяснилось, что вернуться обратно в Манилу сможет не ранее 14 апреля. Из-за этого пришлось развернуться и попробовать сдать билет. Сотрудники авиакомпании Philippine Airlines не сообщили о ситуации никому из прибывающих в страну пассажиров. То есть об отмене рейсов многие узнали уже в аэропорту Манилы. Возвращать деньги за купленные рейсы не готовы даже в исключительных случаях.

Другие обстоятельства, такие как закрытие городов или визовые ограничения, которые не позволяют оказать услугу настоящий момент, не являются достаточным основанием для отмены билетов. После двух дней ожидания ответа от авиакомпании Vietnam Airlines стало ясно, что перенести рейс из заблокированной Манилы на более ранний срок можно только со штрафом, значительно превышающим стоимость билета.

С 15 марта в Маниле помимо чрезвычайного положения был также введен комендантский час. Выходить в город можно только до 20:00, после этого разрешены походы по экстренным нуждам. Город патрулируют сотрудники полиции, которые требуют у прохожих вернуться в свои дома. Обстановка в городе напоминает сцену из фильма про апокалипсис.

Россияне, успевшие вылететь на другие острова до закрытия сообщения, пытались экстренно вернуться до 15 марта, но мест хватило далеко не всем, а авиакомпании взвинтили цены на оставшиеся билеты. Застрявшим на островах дали 72 часа на то, чтобы покинуть страну. Однако добраться до главного аэропорта нельзя ни одним возможным способов: помимо авиасообщения закрыт весь общественный транспорт и водное сообщение. Округ Манилы оцеплен и приехать туда из соседних областей невозможно.

Невозможность острова

Людей пообещали вывезти на военном вертолете, но помимо россиян с Себу пытаются уехать туристы из других стран. На других островах также был введен карантин.

Ограничения коснулись самых популярных курортов страны. Туристам запрещено посещать экскурсии и выходить на улицу после комендантского часа. Многие из них опасаются, что в скором времени в стране будут закрыты границы.

Посольство РФ прислало туристам уведомление о закрытии международных вылетов из аэропорта Манилы с 19 марта.

— Мы начали подозревать о том, что не вылетим после того как сели в такси и водитель нам сказал, что все перелеты в Манилу закрыты. Это было 15 марта, у нас был стыковочный рейс до Ханоя, а после него в Москву. Из-за того, что мы не успели вылететь в Манилу, все пошло не по плану, как и у остальных туристов, которые застряли на этом острове. Мы ищем способы как отсюда выбраться, но вариантов немного. Вылет осуществляется с острова, до которого физически невозможно добраться. Нам не предлагают никаких вариантов, торопят, чтобы мы быстрее выбирались отсюда, потому что дальше будет еще хуже. Ничего не предлагают по делу, ждем каких-то решений от посольства, – рассказал «Известиям» Артем Болохонов.

Российский МИД прорабатывает варианты эвакуации граждан с Филиппин, но в дипмиссии признают ситуацию критической и не исключают того, что туристы останутся на островах до 12 апреля. Посольство находится в заблокированной на карантин Маниле и его сотрудники не имеют возможности прилететь в другие провинции.

— В стране творится полная сумятица и неразбериха. Филиппинские власти обещают содействовать нашим гражданам и не выполняют обещанное. Все заявленные местными властями спецрейсы отменяются без объяснения причин и уведомления посольства. Мы запросили Москву о предоставлении помощи и максимального содействия в транспортировке россиян на родину, — говорится в сообщении посольства на фейсбуке.

Вылететь любой ценой

В похожие ситуации попали туристы и в других странах. Из-за введенных запретов на въезд и визовых ограничений россияне испытывают проблемы с выездом из азиатских стран. К примеру, Вьетнам ввел срочные визы для посещения страны. Для россиян приезжающих впервые за месяц въездной документ не требуется. Но если же пассажир прибыл в другую страну Азии через аэропорт Ханоя и вышел в город, обратно его уже не пустят. Кроме того, многие авиакомпании начали отменять рейсы.

Татьяна Пантелеева рассказала «Известиям», что не может вылететь домой из Шри-Ланки из-за отмены рейсов и закрытия аэропорта.

— Аэропорт внезапно закрывают на 2 недели, консульство ничем помочь не может (как такое может быть?), авиакомпания, через которую был куплен билет, тоже (вначале рейс отменили частично, потом был вариант долететь до Стамбула, а дальше уже как-то до Москвы), — написала Пантелеева.

Станислав и Александра не могут вылететь из Барбадоса из-за отмены рейса Lufthansa из Франкфурта-на-Майне в Москву. Пока есть возможность прилететь с пересадкой в Минске, но из-за стремительно развивающихся событий этот рейс также может быть отменен.

— Авиакомпания ничего не компенсирует и не обменивает. Просили их переоформить нам билеты до Минска, они отказали, сославшись на какой-то внутренний регламент. В принципе на любой вопрос ответ один: помочь ничем не можем, решайте сами. Можем только оформить возврат билета. Местное посольство в Гайане тоже сказало разбираться самим. Пытались помочь только немецкие власти: местный консул и посол. Предлагали приехать на соседний Тринидад и получить там Шенген. Но вариант отпал, так как во первых закрыли Тринидад с сегодняшнего дня, а во вторых закрыли шенгенскую зону, — рассказал «Известиям» Станислав. По его словам, в качестве альтернативы есть билеты через Лондон, которые стоят более 800 тысяч рублей на шестерых пассажиров.

В режиме ожидания

Горячие линии авиакомпаний и онлайн-касс перегружены, среднее время ожидание в некоторых из них составляет более получаса. Но даже дозвонившись до сотрудников у туристов практически нет возможности решить свой вопрос с вылетом по невозвратному тарифу. По внутренним причинам некоторые авиаперевозчики не считают пандемию коронавируса и ограничительные меры, связанные с ее распространением, достаточным фактом, чтобы возвращать или обменивать билеты. Нечто похожее происходит с отелями и сервисами бронирования.

В отличие от турагентств они не несут ровным счетом никакой ответственности за благополучие туристов и их возвращение домой в ситуации ЧП. Ситуация с меняющимися правилами въезда наглядно показывает насколько уязвимым стал самостоятельный туризм в новых условиях.

В критической ситуации решать проблемы выезда придется исключительно на свой страх и риск. Туроператоры, несмотря на то, что находятся в крайне трудном положении и терпят значительные убытки, по-прежнему предпринимают действия по вывозу российских граждан на родину и меняют условия оказания услуг, предлагая отмену и возврат предстоящих туров.

Ростуризм оказывает поддержку туристам, покупавшим путевки через турагентства, самостоятельные путешественники в случае непредвиденных обстоятельств обращаться за консультациями в МИД. Но внешнеполитическое ведомство и его представительства не занимаются вопросами переоформления билетов и лишь в экстренных ситуациях могут организовать эвакуацию.

Самостоятельным путешественникам же сейчас приходится полагаться только на себя, и зачастую терпеть существенные убытки, покупая новые перелеты и не получая никакой компенсации взамен отмененных или сгоревших билетов. Репутационные потери для ряда авиакомпаний, которые не намерены ничего компенсировать, оказались гораздо менее важными, чем необходимость во что бы то ни стало сократить издержки перед кризисом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer