Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Легенда" может остаться мечтой


2 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Проект создания российско-монгольского самолета «Легенда-570», подразумевающий ремоторизацию и частичное переоборудование советских легких Ан-2, может сорваться. Его инициатор Mongolian Aircraft Industries (MAI) вложила $2,5 млн в разработку первого образца, но не может получить кредит ВЭБ.РФ на $8 млн для запуска серийного производства. Источники “Ъ” говорят, что российские институты развития сомневаются в целесообразности поддержки проекта из-за использования в нем американских двигателей. Но российских аналогов просто нет.

MAI создала первый самолет «Легенда-570» и собирается в ближайшее время начать его сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), рассказал “Ъ” совладелец и глава совета директоров компании Наранбат Насанбат. В первую машину вложено $2,5 млн. Господин Насанбат рассчитывает, что самолет будет сертифицирован к июлю. Но перспектива открытия серийного производства до сих пор под вопросом — MAI не может привлечь нужные средства.

«Легенда-570» — модернизированная версия Ан-2 с современными двигателями. Ан-2 — легкий самолет, массово выпускавшийся в Киеве и подмосковном Долгопрудном, до 2002 года — в Польше и до сих пор в КНР. В России может находиться до 5 тыс. старых планеров Ан-2, в Монголию было поставлено около 50 воздушных судов.

MAI создана в начале 2019 года, принадлежит Наранбату Насанбату, новосибирскому ЛИИ «Лимбус» и американской Gage International.

Осенью 2019 года стало известно о переговорах MAI с ВЭБ.РФ о предоставлении кредита на $8 млн (см. “Ъ” от 12 сентября 2019 года). На эти средства и планировалось запустить серийное производство. Согласно «дорожной карте» проекта, средства должны были поступить к концу 2019 года, но их до сих пор нет. По словам Наранбата Насанбата, переговоры с ВЭБ.РФ активизировались после встречи премьеров России и Монголии в декабре и продолжаются. В ВЭБ.РФ не комментируют ситуацию.

Собеседники “Ъ”, знакомые с деталями проекта, утверждают, что Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ), участвующий в переговорах с MAI, сомневается в целесообразности поддержки проекта из-за оснащения самолета американским двигателем PT6A-67B производства Pratt & Whitney. В РЭЦ не стали обсуждать проект.

Господин Насанбат уточнил, что MAI ведет переговоры о получении денег с российскими коммерческими банками и международными финансовыми институтами, названия которых он не раскрыл. Кредитоваться в Монголии слишком дорого: от 12% годовых. Наранбат Насанбат уверен, что в Монголии есть спрос на легкие самолеты. Машина может быть интересна горнорудным компаниям с активами вдали от существующей транспортной инфраструктуры, госструктурам — для оказания срочной медицинской помощи, борьбы с вредителями и степными пожарами. Объем рынка в MAI оценивают в $60 млн или 32 самолета, расширить его компания планирует за счет стран Юго-Восточной Азии и Африки. Конкурировать MAI собирается за счет цены: «Легенда-570» будет стоить $1,7–1,8 млн, тогда как Cessna 208 (Grand Caravan) обойдется в $2,7 млн.

Однако эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов все равно называет цену «Легенды-570» «неподъемной для экономики малой авиации». Одна из проблем — в двигателе. По словам эксперта, сейчас в мире существует лишь два семейства двигателей, подходящих для самолетов данного типа: PT6 производства Pratt & Whitney и TPE331 от Honeywell. «Главная проблема в том, что дешевый поршневой АШ-62ИР пытаются поменять на современный, гораздо более дорогой турбовинтовой. Он подходит для скоростных воздушных судов, а на Ан-2 такой двигатель окупить крайне сложно»,— поясняет эксперт. Российский двигатель подходящей мощности ВК-800 представлен «Климовым» около 15 лет назад, но так и не поступил в производство. В результате, считает господин Карнозов, модернизировать Ан-2 просто бессмысленно, нужно создавать новый самолет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer