Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Легенда" может остаться мечтой


2 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Проект создания российско-монгольского самолета «Легенда-570», подразумевающий ремоторизацию и частичное переоборудование советских легких Ан-2, может сорваться. Его инициатор Mongolian Aircraft Industries (MAI) вложила $2,5 млн в разработку первого образца, но не может получить кредит ВЭБ.РФ на $8 млн для запуска серийного производства. Источники “Ъ” говорят, что российские институты развития сомневаются в целесообразности поддержки проекта из-за использования в нем американских двигателей. Но российских аналогов просто нет.

MAI создала первый самолет «Легенда-570» и собирается в ближайшее время начать его сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), рассказал “Ъ” совладелец и глава совета директоров компании Наранбат Насанбат. В первую машину вложено $2,5 млн. Господин Насанбат рассчитывает, что самолет будет сертифицирован к июлю. Но перспектива открытия серийного производства до сих пор под вопросом — MAI не может привлечь нужные средства.

«Легенда-570» — модернизированная версия Ан-2 с современными двигателями. Ан-2 — легкий самолет, массово выпускавшийся в Киеве и подмосковном Долгопрудном, до 2002 года — в Польше и до сих пор в КНР. В России может находиться до 5 тыс. старых планеров Ан-2, в Монголию было поставлено около 50 воздушных судов.

MAI создана в начале 2019 года, принадлежит Наранбату Насанбату, новосибирскому ЛИИ «Лимбус» и американской Gage International.

Осенью 2019 года стало известно о переговорах MAI с ВЭБ.РФ о предоставлении кредита на $8 млн (см. “Ъ” от 12 сентября 2019 года). На эти средства и планировалось запустить серийное производство. Согласно «дорожной карте» проекта, средства должны были поступить к концу 2019 года, но их до сих пор нет. По словам Наранбата Насанбата, переговоры с ВЭБ.РФ активизировались после встречи премьеров России и Монголии в декабре и продолжаются. В ВЭБ.РФ не комментируют ситуацию.

Собеседники “Ъ”, знакомые с деталями проекта, утверждают, что Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ), участвующий в переговорах с MAI, сомневается в целесообразности поддержки проекта из-за оснащения самолета американским двигателем PT6A-67B производства Pratt & Whitney. В РЭЦ не стали обсуждать проект.

Господин Насанбат уточнил, что MAI ведет переговоры о получении денег с российскими коммерческими банками и международными финансовыми институтами, названия которых он не раскрыл. Кредитоваться в Монголии слишком дорого: от 12% годовых. Наранбат Насанбат уверен, что в Монголии есть спрос на легкие самолеты. Машина может быть интересна горнорудным компаниям с активами вдали от существующей транспортной инфраструктуры, госструктурам — для оказания срочной медицинской помощи, борьбы с вредителями и степными пожарами. Объем рынка в MAI оценивают в $60 млн или 32 самолета, расширить его компания планирует за счет стран Юго-Восточной Азии и Африки. Конкурировать MAI собирается за счет цены: «Легенда-570» будет стоить $1,7–1,8 млн, тогда как Cessna 208 (Grand Caravan) обойдется в $2,7 млн.

Однако эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов все равно называет цену «Легенды-570» «неподъемной для экономики малой авиации». Одна из проблем — в двигателе. По словам эксперта, сейчас в мире существует лишь два семейства двигателей, подходящих для самолетов данного типа: PT6 производства Pratt & Whitney и TPE331 от Honeywell. «Главная проблема в том, что дешевый поршневой АШ-62ИР пытаются поменять на современный, гораздо более дорогой турбовинтовой. Он подходит для скоростных воздушных судов, а на Ан-2 такой двигатель окупить крайне сложно»,— поясняет эксперт. Российский двигатель подходящей мощности ВК-800 представлен «Климовым» около 15 лет назад, но так и не поступил в производство. В результате, считает господин Карнозов, модернизировать Ан-2 просто бессмысленно, нужно создавать новый самолет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer