Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У аэропортов настала черная полоса


20 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


В условиях резкого снижения пассажиропотока из-за пандемии коронавируса крупные российские аэропорты приступили к оптимизации расходов. Игроки частично или полностью закрывают международные терминалы и сокращают расходы на персонал, надеясь снизить общие траты на 15%. Падение международного пассажиропотока у большинства аэропортов приближается к 100%, объем перевозок на внутренних линиях упал почти на треть. Эксперты отмечают, что основные расходы аэропортов приходятся не на обслуживание площадей, а на кредиты, взятые под строительство и реконструкцию терминалов.

С полуночи 20 марта аэропорт Шереметьево закрыл терминалы E и C из-за снижения пассажиропотока, переведя все оставшиеся международные рейсы в терминалы D и F (для рейсов, вылетающих и возвращающихся из стран с высоким риском заражения коронавирусом). Работу также продолжает терминал B, который используется для обслуживания внутренних рейсов. В АО «Международный аэропорт Шереметьево» не предоставили дополнительных комментариев, однако в собеседники “Ъ” в других аэропортах не сомневаются, что закрытие связано со стремлением сократить расходы в условиях резкого падения пассажиропотока и доходов.

В Домодедово говорят, что прорабатывают схему частичного закрытия галереи международных вылетов. «За первую половину марта снижение пассажиропотока в сегменте международных линий составило 13% относительно аналогичного периода 2019 года. Среди мер, направленных на оптимизацию затрат и сохранение рабочих мест,— переход к неполной занятости и формирование сменных графиков, основанных на фактическом объеме перевозок. Это временные меры, которые позволят обеспечить справедливый подход, равномерную занятость, стабильных доход для всех сотрудников и гарантировать штатную работу аэропорта»,— говорят в Домодедово.

Во Внуково с 1 по 18 марта зафиксировали снижение пассажиропотока на 42 тыс. человек, или на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В аэропорту ожидают снижение прибыли по итогам года. Сотрудники, не задействованные в производственных процессах аэропорта, переведены на дистанционную работу.

По информации “Ъ”, петербургский аэропорт Пулково готовится перекрыть северную посадочную галерею, обслуживающую международные рейсы, для экономии электроэнергии и затрат на персонал. Возможно, ее закроют уже с 20 марта. В аэропорту продолжит работу основной терминал с выходами 1–5.

Первый замгендиректора АО «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта Жуковский) Евгений Солодилин рассказал, что акционеры компании в рамках антикризисного плана приступили к дополнительному привлечению собственных средств для поддержания работы предприятия, чтобы не допустить сокращения сотрудников производственной части. «Дополнительная экономия достигается за счет сокращения хозяйственных и транспортных расходов — консервация незадействованных площадей и мощностей терминала является прямым следствием резкого снижения пассажиропотока»,— сказали в «Рампорте».

Часть управленческого персонала переведена на удаленный режим работы с сохранением 2/3 оплаты труда. Меры должны снизить расходы аэропорта на 35–40%. «Ограничения не коснулись сотрудников терминала: несмотря на фактическое отсутствие рейсов, мы не идем на отправку людей в неоплачиваемые отпуска и не сокращаем заработные платы»,— сказали в управляющей компании. Расходы на оплату труда персонала взяли на себя учредители «Рампорта». В аэропорту отменено около 85% запланированных рейсов, потеряно около 90% пассажиропотока.

В одном из региональных аэропортовых холдингов “Ъ” сказали, что внутренний пассажиропоток с начала марта в среднем просел на 30%, в основном из-за сокращения числа рейсов в Москву.

Собеседник “Ъ” в «Новапорте» рассказал, что в скором времени при полном прекращении международного пассажиропотока будут закрыты международные терминалы в аэропортах Новосибирска, Калининграда, Волгограда. В холдинге рассчитывают сократить расходы на 15%.

В «Базэл Аэро» сообщили, что аэропорты работают в штатном режиме. «В Международном аэропорту Сочи до конца апреля в связи ухудшением эпидемиологической обстановки будут отменены более 90 международных рейсов. После восстановления ситуации, в рамках летнего расписания аэропорт Сочи возобновит полеты в Дубай, Душанбе, Ереван, Минск, Нур-Султан, Ригу, Стамбул, Ташкент, Тель-Авив»,— добавили в холдинге.

Собеседники “Ъ” подчеркивают, что в первой половине марта продолжались международные чартерные полеты по возврату россиян из-за границы. Основное падение пассажиропотока придется на вторую половину марта.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что аэропортам в новых условиях будет существенно легче, чем авиакомпаниям, которые под конец низкого сезона испытывают дефицит ликвидности и находятся на грани убытков. Он отмечает, что обслуживание кредитов зачастую значительно дороже, чем содержание терминалов. У аэропортов в скором времени могут начаться проблемы с взиманием платы с арендаторов помещений. «Еще две недели простоя — и арендаторы начнут просить отсрочку платежей, так как их бизнес в условиях резкого сокращения пассажиропотока тоже пострадает»,— говорит эксперт. Если кризис затянется на несколько месяцев, на рынке однозначно произойдут изменения, уверен господин Ланецкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer