Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Управделами президента не хватило залов в Шереметьево


25 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, управление делами президента РФ пожаловалось в правительство на аэропорт Шереметьево. Претензии связаны с отказом аэропорта предоставить помещение под зал обслуживания официальных делегаций в новом международном терминале C. В аэропорте “Ъ” пояснили, что предоставить зал невозможно, так как он не предусмотрен проектной документацией. Юристы затрудняются предсказать исход подобного разбирательства, если дело дойдет до суда, так как пока судебной практики по таким спорам нет.

Управделами президента России просит правительство через своих представителей в совете директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) повлиять на политику аэропорта по предоставлению услуг залов обслуживания официальных лиц и делегаций (ЗОЛД), говорят собеседники “Ъ”, знакомые с конфликтом. В обращении управделами президента говорится, что МАШ отказался предоставить под ЗОЛД помещения в новом международном терминале C, открытом в январе, несмотря на то что управление просило сделать это с 2017 года. На данный момент в Шереметьево уже действуют три ЗОЛД — в терминалах B, D, F.

В МАШ заявили “Ъ”, что аэропорт «бесплатно в эксклюзивном порядке выделил 600 кв. м для размещения ЗОЛД в терминале F, выполнив все указания правительства РФ».

«Предложение о выделении ЗОЛД в терминале С не может быть реализовано, так как обустройство ЗОЛД не предусмотрено утвержденной проектной документацией»,— добавили в аэропорте. При этом там готовы предоставить выделенную стойку в VIP-зале терминала С для обслуживания официальных лиц и делегаций, применяя утвержденные управделами тарифы.

Собеседник “Ъ” в одном из крупных российских аэропортов отмечает, что «нигде не говорится, что ЗОЛД должен быть в каждом терминале». «Строительство 1 кв. м нового терминального комплекса стоит примерно €5 тыс., и строить дополнительный ЗОЛД — слишком дорогое удовольствие для любого оператора. Высшие должностные лица вполне могут быть обслужены в одном из действующих залов в другом терминале Шереметьево перед вылетом»,— считает он.

Управделами также утверждает, что МАШ во время проработки договоров по обеспечению повседневной деятельности ЗОЛД выдвинул условия по ограничению перечня лиц, обслуживаемых в таких залах.

Аэропорт якобы пытался в нарушение постановления правительства №1116 и приказа управделами №124 ограничить доступ федеральных вице-премьеров, министров, глав регионов, председателей Совета федерации, Госдумы и их заместителей. Кроме того, в управделами утверждают, что оператор аэропорта с 2016 года, используя свое доминирующее положение на рынке, увеличивает цены на предоставляемые сервисные услуги несоразмерно темпам инфляции и навязывает условия, ограничивающие возможность управделами обслуживать клиентов ЗОЛД своими силами.

В управделами президента РФ, правительстве, Минтрансе и ФАС не ответили на вопросы “Ъ”.

Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт отмечает, что постановление правительства №1116 не содержит оговорок, позволяющих оператору аэропорта вносить корректировки в список обслуживаемых лиц. Но оператор может предложить скорректировать перечень.

Согласно постановлению правительства №1116, решение об организации ЗОЛД принимает управделами президента. «С другой стороны, обслуживание в ЗОЛД происходит на основании гражданско-правового договора. Никто не вправе принуждать стороны договора к его заключению»,— говорит юрист.

Он полагает, что аэропорт может отказать в заключении договора, но в этом случае его действия вступят в противоречие с приказом управделами президента. «Каким образом данный спор может решиться в суде, предположить достаточно сложно с учетом отсутствия практики по аналогичным делам. До сих пор, очевидно, никто с подобным решением управделами не спорил»,— сказал господин Иккерт.

Он добавил, что цены на обслуживание в ЗОЛД формируются на основании обоснованных затрат. «Фактически нормативной базой предполагается, что ценообразование зависит не столько от желания аэропорта заработать на размещении ЗОЛД или компенсировать недополучаемые доходы из-за невозможности размещения VIP-зала, пункта торговли или общественного питания на этих площадях, сколько от решения управделами президента. Но при наличии документов, подтверждающих обоснованность повышения стоимости обслуживания ЗОЛД, у администрации МАШ есть все шансы свои интересы защитить, даже если это ведет к росту бюджетных расходов»,— считает юрист.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer