Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Управделами президента не хватило залов в Шереметьево


25 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, управление делами президента РФ пожаловалось в правительство на аэропорт Шереметьево. Претензии связаны с отказом аэропорта предоставить помещение под зал обслуживания официальных делегаций в новом международном терминале C. В аэропорте “Ъ” пояснили, что предоставить зал невозможно, так как он не предусмотрен проектной документацией. Юристы затрудняются предсказать исход подобного разбирательства, если дело дойдет до суда, так как пока судебной практики по таким спорам нет.

Управделами президента России просит правительство через своих представителей в совете директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) повлиять на политику аэропорта по предоставлению услуг залов обслуживания официальных лиц и делегаций (ЗОЛД), говорят собеседники “Ъ”, знакомые с конфликтом. В обращении управделами президента говорится, что МАШ отказался предоставить под ЗОЛД помещения в новом международном терминале C, открытом в январе, несмотря на то что управление просило сделать это с 2017 года. На данный момент в Шереметьево уже действуют три ЗОЛД — в терминалах B, D, F.

В МАШ заявили “Ъ”, что аэропорт «бесплатно в эксклюзивном порядке выделил 600 кв. м для размещения ЗОЛД в терминале F, выполнив все указания правительства РФ».

«Предложение о выделении ЗОЛД в терминале С не может быть реализовано, так как обустройство ЗОЛД не предусмотрено утвержденной проектной документацией»,— добавили в аэропорте. При этом там готовы предоставить выделенную стойку в VIP-зале терминала С для обслуживания официальных лиц и делегаций, применяя утвержденные управделами тарифы.

Собеседник “Ъ” в одном из крупных российских аэропортов отмечает, что «нигде не говорится, что ЗОЛД должен быть в каждом терминале». «Строительство 1 кв. м нового терминального комплекса стоит примерно €5 тыс., и строить дополнительный ЗОЛД — слишком дорогое удовольствие для любого оператора. Высшие должностные лица вполне могут быть обслужены в одном из действующих залов в другом терминале Шереметьево перед вылетом»,— считает он.

Управделами также утверждает, что МАШ во время проработки договоров по обеспечению повседневной деятельности ЗОЛД выдвинул условия по ограничению перечня лиц, обслуживаемых в таких залах.

Аэропорт якобы пытался в нарушение постановления правительства №1116 и приказа управделами №124 ограничить доступ федеральных вице-премьеров, министров, глав регионов, председателей Совета федерации, Госдумы и их заместителей. Кроме того, в управделами утверждают, что оператор аэропорта с 2016 года, используя свое доминирующее положение на рынке, увеличивает цены на предоставляемые сервисные услуги несоразмерно темпам инфляции и навязывает условия, ограничивающие возможность управделами обслуживать клиентов ЗОЛД своими силами.

В управделами президента РФ, правительстве, Минтрансе и ФАС не ответили на вопросы “Ъ”.

Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт отмечает, что постановление правительства №1116 не содержит оговорок, позволяющих оператору аэропорта вносить корректировки в список обслуживаемых лиц. Но оператор может предложить скорректировать перечень.

Согласно постановлению правительства №1116, решение об организации ЗОЛД принимает управделами президента. «С другой стороны, обслуживание в ЗОЛД происходит на основании гражданско-правового договора. Никто не вправе принуждать стороны договора к его заключению»,— говорит юрист.

Он полагает, что аэропорт может отказать в заключении договора, но в этом случае его действия вступят в противоречие с приказом управделами президента. «Каким образом данный спор может решиться в суде, предположить достаточно сложно с учетом отсутствия практики по аналогичным делам. До сих пор, очевидно, никто с подобным решением управделами не спорил»,— сказал господин Иккерт.

Он добавил, что цены на обслуживание в ЗОЛД формируются на основании обоснованных затрат. «Фактически нормативной базой предполагается, что ценообразование зависит не столько от желания аэропорта заработать на размещении ЗОЛД или компенсировать недополучаемые доходы из-за невозможности размещения VIP-зала, пункта торговли или общественного питания на этих площадях, сколько от решения управделами президента. Но при наличии документов, подтверждающих обоснованность повышения стоимости обслуживания ЗОЛД, у администрации МАШ есть все шансы свои интересы защитить, даже если это ведет к росту бюджетных расходов»,— считает юрист.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими
Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство



Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неперспективное расследование
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Язык до катастрофы доведет
Екатерина Москвич
ТАСС
Спутники, дроны, инспекции. Кто и как контролирует строительство космодрома Восточный
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты уносит грузооттоком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer