Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает


25 марта 2020 года Игорь Сергеев, URA.ru


«Уральские авиалинии» рискуют остановить свои перелеты из-за борьбы с коронавирусом и экономическим кризисом. Опрошенные URA.RU авиаэксперты прогнозируют, что без денежных вливаний от правительства РФ на 21 млрд рублей перевозчик прекратит деятельность. Компания уже начала экономить средства, и сейчас вопрос лишь в том, как долго она сможет выстоять без государственных субсидий.

С начала февраля «Уральским авиалиниям» пришлось приостановить полеты в Италию, Францию, Германию, Китай, Израиль и другие страны — всего 27 маршрутов. Таким образом, компания разом лишилась 13% своих направлений. С 23 марта, согласно решению Росавиации, российские перевозчики прекратили все зарубежные рейсы.

Именно международное сообщение (45,6% от всех вылетов) приносило основную прибыль уральскому перевозчику, заявил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. На международные рейсы приходится 62,5% выручки «Уральских авиалиний» — 46,1 млрд рублей. Усугубляет ситуацию то, что для авиакомпаний начало весны — самое прибыльное время, но из-за падения рубля и закрытия границ продажи билетов серьезно просели. При минимально необходимых 83% лайнеры «Уральских авиалиний» сегодня заполняются лишь на 62%, этого хватает только чтобы отбить затраты на перелет. «Март и апрель — ключевые месяцы, когда авиакомпании продают весь летний сезон и на эти деньги потом живут. А сейчас продажи минимальны», — пояснил Рыбак.

Согласно подсчетам Росавиации, из-за коронавируса российская гражданская авиация потеряла более 100 млрд рублей. Рыбак настаивает, что вся система авиаперевозок России нуждается в прямых государственных субсидиях на сумму 300 млрд рублей (эксперты консалтинговой компании Bain & Company ранее говорили о 360 млрд рублей).

Учитывая долю «Уральских авиалиний» на рынке российских компаний (7,1%), для компенсации потерь перевозчику необходимо порядка 21 млрд рублей вливаний.

С просьбой предоставить «Уральским авиалиниям» налоговые каникулы и помочь с лизингом самолетов к властям уже обратился Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП), заявил 19 марта вице-президент организации Михаил Черепанов. Как пояснил он URA.RU, об этом союз попросили сами «Уральские авиалинии». Официальный ответ пока не поступал.

Источник URA.RU в Росавиации утверждает, что правительство РФ не будет выделять перевозчикам вспомогательные средства. «Единственный сделанный шаг — снижение ставок за авиационное обслуживание на внутренних линиях на 50%. Плюс правительство донесло до банков, что нужно вести размеренную политику: договариваться с компаниями о кредитах, долгах, вести диалог, но не банкротить», — пояснил инсайдер.

Аналогичная ситуация сложилась в конце 2019 года, когда правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям убытки от запрета полетов в Грузию. Тогда потери шести крупнейших перевозчиков составили 3,2 млрд рублей, «Уральские авиалинии» потеряли больше всех — 1,2 млрд рублей. До запрета компания еженедельно выполняла 40 из 71 полета между Россией и Грузией. Перевозчик не стал возмещать потери своими силами и направил отчет об убытках в Минтранс, откуда так и не получил ответ.

Собеседник агентства указывает, что «Уральские авиалинии» также пострадают от простоя самолетов — все 48 взяты в лизинг. Только аэропортам за стоянку каждого незанятого лайнера компания должна ежемесячно платить по 150 тысяч рублей. В день по условиям лизинга «Уральские авиалинии» платят за каждый самолет по 1-1,2 млн рублей в зависимости от модели судна. «Поэтому сейчас они будут сокращать парк. О наращивании внутреннего сообщения или экспансии новых рынков речи не идет. Новые направления международки компания не потянет. Оставят необходимое для внутренних перевозок количество машин, потому что они для потребителя сейчас важнее», — дал прогноз чиновник Росавиации.

В пресс-службе Росавиации URA.RU заявили, что сейчас ведомство ведет «работу по уточнению убытков авиакомпаний», и точных данных о потерях сейчас нет из-за «постоянно меняющейся ситуации». Получить комментарий пресс-службы «Уральских авиалиний» к моменту публикации URA.RU не удалось. Коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов сбрасывал звонки журналиста, гендиректор Сергей Скуратов, как сообщили его помощники, был недоступен для общения.

Ранее в интервью URA.RU глава компании Сергей Скуратов признавал, что с помощью китайских клиентов «Уральские авиалинии» серьезно нарастили объем перевозок. Теперь же доступа к этому рынку нет. Только от потери китайского направления компания недосчиталась 360 млн рублей за месяц.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что запрет рейсов в Китай стал для «Уральских авиалиний» переломным моментом, после которого о получении прибыли речь уже не шла. Теперь, прогнозирует эксперт, компания прибегнет к антикризисным мерам. «Они будут минимизировать расходы, сокращать сервисные и имиджевые контракты, получать кредиторскую задолженность от контрагентов, отправлять штат в оплачиваемый отпуск. Думать, где заработать — бесполезно», — предрек Гусаров.

«Уральские авиалинии» уже начали экономить: 20 марта офисных сотрудников перевозчика перевели на сокращенный рабочий день с уменьшением зарплаты, а 23 марта компания отменила бесплатное питание на значительной части рейсов.

«Уральские авиалинии» уже столкнулись с потерей спроса. Из-за низкой заполняемости рейсов компания с 20 марта отменяет, переносит и объединяет рейсы.

В сложившейся ситуации «Уральским авиалиниям» выгоднее совсем остановить полеты, потому что так убытки будут ниже, отметил Гусаров.

Однако практика показывает, что полная остановка рейсов, напротив, увеличивает ущерб в стратегической перспективе. В 2001 году после терактов 11 сентября авиакомпании США в целях безопасности прекратили полеты на три дня. За это короткое время сектор авиаперевозок понес потери в размере 7,7 млрд долларов, и следующие 15 лет все американские перевозчики были убыточными.

Тогда от банкротства компании спасло законодательство США, которое защищает стабильность местных перевозчиков, указал Борис Рыбак. В России таких законов нет, и, по пессимистичному прогнозу аналитика, по итогам кризиса страна может потерять все авиакомпании, включая крупнейшего игрока рынка «Аэрофлот», если не вмешается правительство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer