Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно


25 марта 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


В арсенале российских Воздушно-космических сил появится беспилотный «разведчик-убийца». Ударный дрон «Альтиус» оснастят элементами искусственного интеллекта и «научат» дистанционно взаимодействовать с истребителем пятого поколения Су-57. Аппарат сможет без участия человека прокладывать маршрут в обход ПВО противника, находить и атаковать важнейшие цели (штабы, узлы связи, пусковые установки ракет) и невредимым возвращаться на базу. Эксперты считают, что новые возможности превратят «Альтиус» в универсальное оружие.

Поумневший беспилотник

Как рассказали «Известиям» источники в ВПК, уже началась разработка обновленной версии тяжелого разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус». Его оснастят элементами искусственного интеллекта. Дистанционно управлять им можно будет с истребителя Су-57. Необходимую аппаратуру на дрон установят до конца года, после чего начнутся технические испытания.

Модернизированный «Альтиус» сможет наносить удары самостоятельно. Получив координаты цели, бортовой компьютер БЛА по алгоритмам рассчитает оптимальный маршрут полета до объекта атаки и точку сброса боеприпасов. При этом дрон будет учитывать полученную из штаба в режиме реального времени информацию о расположении вражеских средств ПВО и воздушной обстановке. Такая возможность должна помочь снизить потери беспилотников в конфликтах с противником, обладающим серьезными комплексами ПВО.

После выполнения боевой задачи БЛА может автоматически вернуться в зону патрулирования, рассчитав наиболее безопасный маршрут.

Сейчас дроны на всех этапах полета контролируют наземные экипажи. Элементы искусственного интеллекта позволят снизить нагрузку на операторов в длительных полетах. Это особенно актуально для аппаратов класса «Альтиуса» — они могут находиться в воздухе без посадки более суток.

Пригодится БЛА и для использования совместно с пилотируемыми самолетами. В сентябре прошлого года Минобороны уже продемонстрировало совместные действия новейшего истребителя пятого поколения Су-57 и 20-тонного ударного беспилотника С-70 «Охотник». Теперь такую возможность получит «Альтиус». Летчик сможет, благодаря приборам, обнаруживать цели и по защищенной линии связи передавать координаты на дрон. После этого летательный аппарат будет готов выполнить боевую задачу самостоятельно, без вмешательства оператора.

Как ранее писали «Известия», на вооружение «Альтиуса» поступит семейство мощных планирующих бомб «Гром». По своей эффективности они превосходят обычные 500-килограммовые осколочно-фугасные боеприпасы и способны точно поражать цели с расстояния до 120 км.

С этим оружием БЛА могут атаковать важнейшие объекты в глубоком тылу противника. Его мишенями станут штабы, радары, комплексы противоракетной и противовоздушной обороны, пусковые установки крылатых ракет сухопутного базирования и т.д.

Такие дроны предназначены не для борьбы с террористами, а для противостояния с частями ведущих армий мира, отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— На определенном этапе Россия отставала в разработке ударных беспилотников и практике их применения, — рассказал «Известиям» эксперт. — Сейчас мы, по сути, пропуская тактическое звено, начинаем создавать стратегические системы. Данный БЛА не уступает аналогичным разработкам в США, Великобритании и Китае. К примеру, в Америке разрабатывают проект беспилотника Kratos XQ-58 Valkyrie. В обычной авиации боеприпасы, средства разведки, радиоэлектронной борьбы размещают на одном аппарате, и это делает его очень дорогим. А обслуживать такую технику приходится одному летчику. Потеря такого самолета обходится очень дорого. Современная идея состоит в том, что можно сделать несколько партнерских БЛА, которые возьмут часть нагрузки. Они будут находиться ближе к противнику, лучше видеть его и в случае необходимости примут удар на себя. В данной ситуации человек останется жив, а техника, если и будет потеряна, то более дешевая.

Трудный путь в серию

«Альтиус» — это средний по размерам аппарат, который входит в тройку больших ударных дронов российской разработки. С самого начала реализации проекта БЛА преследовали проблемы, поэтому он пока не запущен в серийное производство.

Заказ на беспилотник весом шесть тонн получило в 2011 году казанское АО «НПО Опытно-конструкторское бюро имени Симонова». К концу 2014 года научно-исследовательская работа была завершена. Компания приступила к изготовлению трех летных прототипов и их испытаниям.

Но дальше предприятие столкнулось с трудностями. В частности, из-за санкций против России оказались недоступны немецкие дизельные авиадвигатели, которыми планировали оснастить дрон.

В конце 2018 года проект был передан из Казани на «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это предприятие уже имеет большой опыт по изготовлению БЛА. На нем шла сборка нескольких десятков разведывательных дронов среднего класса «Форпост». Там же занимались разработкой его локализованной и усовершенствованной версии «Форпост-Р».

Екатеринбургский завод в 2019 году представил доработанную версию беспилотника «Альтиус-У», оснащенную системой спутниковой связи. С ее использованием дальность полета БЛА будет ограничена только запасом топлива. Это позволит аппарату полностью раскрыть свой ударный потенциал и даст возможность атаковать цели за сотни и тысячи километров от своей базы.

В декабре прошлого года Минобороны заключило с АО «УЗГА» контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по БЛА «Альтиус-РУ». В данной версии должны быть учтены все последние достижения отрасли и требования военных. Именно она станет основой для выпуска серийных тяжелых дронов для российских Вооруженных сил. Планируется, что такие беспилотники поступят на вооружение не только ВКС, но и флота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer