Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике


26 марта 2020 года Надежда Афанасьева, Прайм


Кризис в российской авиаотрасли, вызванный прекращением авиасообщения с другими странами, затянется на годы и затронет другие сектора экономики. Быстрого восстановления после снятия ограничений ждать не стоит, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

Россия с 27 марта прекращает регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами, кроме вывозных рейсов. Другие страны на фоне пандемии коронавируса уже также ограничили авиасообщение, закрыв границы. В настоящее время остро стоит вопрос эвакуации свои граждан домой.

Правительство России 16 марта объявило о новых мерах поддержки экономики, в том числе налоговых льготах для авиа- и туротрасли.

ПОД УДАР ПОПАДУТ ВСЕ

Ограничение на авиасообщения продлят до тех пор, пока зарубежные страны и Россия не снимут карантин. Это произойдет, когда в странах, куда будут открыты рейсы, не выявят новых случаев заболевших.

"Если восстановление начнется хотя бы месяца через два, это будет неплохой сценарий", — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

С ним соглашается доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Олег Чередниченко. "Сроки столь жестких вынужденных ограничений могут составить порядка двух месяцев в случае, если борьба с распространением вируса пойдет по "китайскому сценарию" — ведь именно этот сценарий купирования вируса показал свою эффективность, когда были закрыты не только внешние границы страны, но и внутренние перемещения", — добавляет он.

От вынужденного закрытия границ пострадают не только авиа- и туротрасли.

"От подобного рода ограничений также пострадают ритейл (продуктовый и непродуктовый), ресторанный бизнес (за исключением дистанционного питания — это направление, как раз, получит позитивный импульс) и другие близкие отрасли», — считает Чередниченко.

ПОТЕРИ СЛОЖНО ОЦЕНИТЬ

По обновленному прогнозу, убытки мировой индустрии составят более 250 млрд долларов по сравнению с результатам прошлого года, причем на европейский континент приходится почти половина от общей суммы.

"Не факт, что эти прогнозы не будут пересматриваться. Потери нашей авиаотрасли будут колоссальными и неподъемными без помощи государства. Уже было объявлено о снижении тарифов и налоговых сборов, но очевидно, что понадобится и прямая поддержка. Вопрос, будут ли на это силы у государства", — уверен Гусаров.

Чередниченко добавляет, что нынешние оценки убытков — это только "верхушка айсберга". Обозначенные потери возникали лишь при частичных ограничениях полетов в страны, которые столкнулись с наиболее тяжелой ситуацией при распространении пандемии. А сегодня речь уже идет о необходимости полного запрета не только внешних перелетов, но и внутри страны, то есть о временной блокировке практически всего пассажиропотока, а это, ориентируясь на показатели 2019 года, более 10 млн человек в месяц. 

Кроме того, объемы потерь в деньгах сейчас посчитать достаточно сложно, так как авиакомпании вынуждены практически в режиме «нон-стоп» менять свою тарифную политику под меняющиеся обстоятельства, но однозначно, что эти цифры в разы превысят потери "первой волны" запретов, отмечает он.

"Все эти ограничения нанесут очень существенный урон экономике страны в целом, и речь может идти о нескольких сотнях миллиардов рублей в месяц. Более того, потери в сфере перевозок и туризма не смогут быть отыграны в будущий период, после преодоления витка пандемии. Но эти потери не идут ни в какое сравнение с риском возникновения "итальянского сценария", а потому они оправданы на 100%", — уверен эксперт.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЙМЕТ ГОДЫ

"Такого кошмара не было за всю историю гражданской авиации, отрасль практически парализована. Закрыли целые терминалы и аэропорты. Восстановление от удара, который сейчас получит авиаотрасль, а именно те авиаперевозчики, кто вообще его переживет, продлится годы", — говорит Гусаров.

Возобновление авиасообщения не будет означать восстановление спроса: некоторые пассажиры будут еще какое-то время бояться летать за рубеж из-за риска заражения, а некоторые — испытывать финансовые затруднения из-за экономического спада. 

"Авиаперевозки напрямую зависят от мировой экономики и платежеспособности населения. Две основных их составляющих — туризм и деловая активность. Для восстановления отрасли нужно, чтобы у людей была необходимость летать", — добавил он.​




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer