Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике


26 марта 2020 года Надежда Афанасьева, Прайм


Кризис в российской авиаотрасли, вызванный прекращением авиасообщения с другими странами, затянется на годы и затронет другие сектора экономики. Быстрого восстановления после снятия ограничений ждать не стоит, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

Россия с 27 марта прекращает регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами, кроме вывозных рейсов. Другие страны на фоне пандемии коронавируса уже также ограничили авиасообщение, закрыв границы. В настоящее время остро стоит вопрос эвакуации свои граждан домой.

Правительство России 16 марта объявило о новых мерах поддержки экономики, в том числе налоговых льготах для авиа- и туротрасли.

ПОД УДАР ПОПАДУТ ВСЕ

Ограничение на авиасообщения продлят до тех пор, пока зарубежные страны и Россия не снимут карантин. Это произойдет, когда в странах, куда будут открыты рейсы, не выявят новых случаев заболевших.

"Если восстановление начнется хотя бы месяца через два, это будет неплохой сценарий", — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

С ним соглашается доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Олег Чередниченко. "Сроки столь жестких вынужденных ограничений могут составить порядка двух месяцев в случае, если борьба с распространением вируса пойдет по "китайскому сценарию" — ведь именно этот сценарий купирования вируса показал свою эффективность, когда были закрыты не только внешние границы страны, но и внутренние перемещения", — добавляет он.

От вынужденного закрытия границ пострадают не только авиа- и туротрасли.

"От подобного рода ограничений также пострадают ритейл (продуктовый и непродуктовый), ресторанный бизнес (за исключением дистанционного питания — это направление, как раз, получит позитивный импульс) и другие близкие отрасли», — считает Чередниченко.

ПОТЕРИ СЛОЖНО ОЦЕНИТЬ

По обновленному прогнозу, убытки мировой индустрии составят более 250 млрд долларов по сравнению с результатам прошлого года, причем на европейский континент приходится почти половина от общей суммы.

"Не факт, что эти прогнозы не будут пересматриваться. Потери нашей авиаотрасли будут колоссальными и неподъемными без помощи государства. Уже было объявлено о снижении тарифов и налоговых сборов, но очевидно, что понадобится и прямая поддержка. Вопрос, будут ли на это силы у государства", — уверен Гусаров.

Чередниченко добавляет, что нынешние оценки убытков — это только "верхушка айсберга". Обозначенные потери возникали лишь при частичных ограничениях полетов в страны, которые столкнулись с наиболее тяжелой ситуацией при распространении пандемии. А сегодня речь уже идет о необходимости полного запрета не только внешних перелетов, но и внутри страны, то есть о временной блокировке практически всего пассажиропотока, а это, ориентируясь на показатели 2019 года, более 10 млн человек в месяц. 

Кроме того, объемы потерь в деньгах сейчас посчитать достаточно сложно, так как авиакомпании вынуждены практически в режиме «нон-стоп» менять свою тарифную политику под меняющиеся обстоятельства, но однозначно, что эти цифры в разы превысят потери "первой волны" запретов, отмечает он.

"Все эти ограничения нанесут очень существенный урон экономике страны в целом, и речь может идти о нескольких сотнях миллиардов рублей в месяц. Более того, потери в сфере перевозок и туризма не смогут быть отыграны в будущий период, после преодоления витка пандемии. Но эти потери не идут ни в какое сравнение с риском возникновения "итальянского сценария", а потому они оправданы на 100%", — уверен эксперт.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЙМЕТ ГОДЫ

"Такого кошмара не было за всю историю гражданской авиации, отрасль практически парализована. Закрыли целые терминалы и аэропорты. Восстановление от удара, который сейчас получит авиаотрасль, а именно те авиаперевозчики, кто вообще его переживет, продлится годы", — говорит Гусаров.

Возобновление авиасообщения не будет означать восстановление спроса: некоторые пассажиры будут еще какое-то время бояться летать за рубеж из-за риска заражения, а некоторые — испытывать финансовые затруднения из-за экономического спада. 

"Авиаперевозки напрямую зависят от мировой экономики и платежеспособности населения. Две основных их составляющих — туризм и деловая активность. Для восстановления отрасли нужно, чтобы у людей была необходимость летать", — добавил он.​




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer