Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным


26 марта 2020 года Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев, 360TV


Корпорация Boeing намерена возобновить производство 737 MAX к маю. С одной стороны, время не лучшее — многие страны полностью закрыли авиасообщение из-за коронавируса. С другой — дела у корпорации идут плохо, она рассчитывает поскорее вернуть самолеты на рынок. Вот только даже перезапуск сборки не гарантирует им возвращение в небо.

К маю 2020 года Boeing рассчитывает перезапустить производство 737 MAX. Компания уведомила об этом производителей деталей и попросила быть готовыми к возобновлению поставок в апреле, сообщает Reuters. По словам источников агентства в американской авиаотрасли, изначально сборку лайнеров планировали перезапустить в апреле. Но этим планам помешала пандемия коронавируса.

«Это будет очень медленный и систематический подход к обновлению парка и возвращению экипажей. Наш главный приоритет — восстановить клиентуру», — пояснил финансовый директор Boeing Грег Смит.

Эксплуатацию 737 MAX 8 приостановили после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, где погибли 346 человек. Около 20 стран закрыли свои территории для полетов этих судов. В обоих случаях причиной были сбои в системе MCAS, предупреждающей летчиков об опасности. В январе 2020 года Boeing приостановил производство самолетов, к тому времени на его складах скопилось 400 непоставленных лайнеров.

Пандемия коронавируса разрушила глобальный спрос на путешествия, перевернула жизни миллионов человек и забрала миллиарды от рыночной стоимости Boeing. Вспышка заболевания усугубила кризис, вызванный двумя катастрофами 737 MAX. Сейчас компания просит 60 миллиардов долларов помощи у правительства, чтобы удержаться на плаву. 23 марта пресс-служба компании заявила о приостановке работы предприятия в районе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне из-за коронавируса. По сведениям агентства, десятки работников Boeing на объектах в районе Сиэтла заболели, один скончался.

Долгий путь от производства до поставок

Компания давно готовилась к возобновлению производства. Поэтому не стоит связывать его с пандемией коронавируса, считает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. Boeing находится в непростом положении и заинтересован даже не в перезапуске сборки, а в начале поставок готовых самолетов. Но пока нет новостей о том, что Федеральная авиационная администрация США готова выдать сертификат 737 МАХ или хотя бы проводит испытания доработанного лайнера. Пока от авиационных властей США никаких заявлений не было.

«Вот ключевой момент. Главных новостей нужно ждать не от Boeing, а от федерального сертификационного центра, который даст самолету путевку в небо. Поэтому пока все нужно воспринимать как декларативную готовность Boeing возобновить производство. И тут есть оговорка: возобновить производство, а не начало поставок», — пояснил Гусаров.

737 MAX — самолет новый. Если он нормально работает, то это более экономичная машина, чем ее предшественники, сообщил «360» независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов. Если производитель сумел устранить недочеты, то перезапуск производства пойдет на пользу компании.

«Boeing хотел возобновить производство еще год назад. Но у него не получилось просто потому, что он не устранил все недоделки. Еще и авиарегулятор пристально следил за ним. У Boeing сейчас очень плохая ситуация. Пошли слухи, что им окажут господдержку, а то и начнут национализацию компании. Им нужно как-то переломить ситуацию», — добавил Адамидов.

Неоднозначный перезапуск

Но насколько своевремен перезапуск? С одной стороны, у Boeing накопились долги по поставкам. С другой — для глобального авиационного рынка, считает эксперт, отгрузки самолетов будут некстати. Хотя из-за недопоставок заказчикам могут дать различные скидки и прочие преференции. Но из-за колоссального падения рынка авиаперевозок пока лайнеры клиентам по факту не нужны. Если поставки возобновят, клиенты не смогут отказаться от 737 МАХ без серьезных штрафных санкций, сообщил Гусаров.

«Момент неоднозначный. Сегодняшнему рынку эти самолеты уже как бы и не нужны. Но и если возобновятся производство и поставки, остановить этот процесс будет невозможно. Он очень инерционен, самолеты обычно заказывают лет за пять до их получения. Все это время сделка постепенно финансируется, особенно если партия большая, в 20–30 самолетов. Когда самолет построен, просто так сказать „я передумал“ невозможно», — уточнил Гусаров.

Чтобы Boeing вернулся в небо, уверен Адамидов, сначала нужно дождаться конца пандемии коронавируса. Возобновить производство и поставки можно, вот только летать в 737 МАХ пока будет некому. Если через месяц-два распространение болезни остановится, к концу года рынок авиаперевозок стабилизируется.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer