Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным


26 марта 2020 года Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев, 360TV


Корпорация Boeing намерена возобновить производство 737 MAX к маю. С одной стороны, время не лучшее — многие страны полностью закрыли авиасообщение из-за коронавируса. С другой — дела у корпорации идут плохо, она рассчитывает поскорее вернуть самолеты на рынок. Вот только даже перезапуск сборки не гарантирует им возвращение в небо.

К маю 2020 года Boeing рассчитывает перезапустить производство 737 MAX. Компания уведомила об этом производителей деталей и попросила быть готовыми к возобновлению поставок в апреле, сообщает Reuters. По словам источников агентства в американской авиаотрасли, изначально сборку лайнеров планировали перезапустить в апреле. Но этим планам помешала пандемия коронавируса.

«Это будет очень медленный и систематический подход к обновлению парка и возвращению экипажей. Наш главный приоритет — восстановить клиентуру», — пояснил финансовый директор Boeing Грег Смит.

Эксплуатацию 737 MAX 8 приостановили после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, где погибли 346 человек. Около 20 стран закрыли свои территории для полетов этих судов. В обоих случаях причиной были сбои в системе MCAS, предупреждающей летчиков об опасности. В январе 2020 года Boeing приостановил производство самолетов, к тому времени на его складах скопилось 400 непоставленных лайнеров.

Пандемия коронавируса разрушила глобальный спрос на путешествия, перевернула жизни миллионов человек и забрала миллиарды от рыночной стоимости Boeing. Вспышка заболевания усугубила кризис, вызванный двумя катастрофами 737 MAX. Сейчас компания просит 60 миллиардов долларов помощи у правительства, чтобы удержаться на плаву. 23 марта пресс-служба компании заявила о приостановке работы предприятия в районе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне из-за коронавируса. По сведениям агентства, десятки работников Boeing на объектах в районе Сиэтла заболели, один скончался.

Долгий путь от производства до поставок

Компания давно готовилась к возобновлению производства. Поэтому не стоит связывать его с пандемией коронавируса, считает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. Boeing находится в непростом положении и заинтересован даже не в перезапуске сборки, а в начале поставок готовых самолетов. Но пока нет новостей о том, что Федеральная авиационная администрация США готова выдать сертификат 737 МАХ или хотя бы проводит испытания доработанного лайнера. Пока от авиационных властей США никаких заявлений не было.

«Вот ключевой момент. Главных новостей нужно ждать не от Boeing, а от федерального сертификационного центра, который даст самолету путевку в небо. Поэтому пока все нужно воспринимать как декларативную готовность Boeing возобновить производство. И тут есть оговорка: возобновить производство, а не начало поставок», — пояснил Гусаров.

737 MAX — самолет новый. Если он нормально работает, то это более экономичная машина, чем ее предшественники, сообщил «360» независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов. Если производитель сумел устранить недочеты, то перезапуск производства пойдет на пользу компании.

«Boeing хотел возобновить производство еще год назад. Но у него не получилось просто потому, что он не устранил все недоделки. Еще и авиарегулятор пристально следил за ним. У Boeing сейчас очень плохая ситуация. Пошли слухи, что им окажут господдержку, а то и начнут национализацию компании. Им нужно как-то переломить ситуацию», — добавил Адамидов.

Неоднозначный перезапуск

Но насколько своевремен перезапуск? С одной стороны, у Boeing накопились долги по поставкам. С другой — для глобального авиационного рынка, считает эксперт, отгрузки самолетов будут некстати. Хотя из-за недопоставок заказчикам могут дать различные скидки и прочие преференции. Но из-за колоссального падения рынка авиаперевозок пока лайнеры клиентам по факту не нужны. Если поставки возобновят, клиенты не смогут отказаться от 737 МАХ без серьезных штрафных санкций, сообщил Гусаров.

«Момент неоднозначный. Сегодняшнему рынку эти самолеты уже как бы и не нужны. Но и если возобновятся производство и поставки, остановить этот процесс будет невозможно. Он очень инерционен, самолеты обычно заказывают лет за пять до их получения. Все это время сделка постепенно финансируется, особенно если партия большая, в 20–30 самолетов. Когда самолет построен, просто так сказать „я передумал“ невозможно», — уточнил Гусаров.

Чтобы Boeing вернулся в небо, уверен Адамидов, сначала нужно дождаться конца пандемии коронавируса. Возобновить производство и поставки можно, вот только летать в 737 МАХ пока будет некому. Если через месяц-два распространение болезни остановится, к концу года рынок авиаперевозок стабилизируется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer