Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным


26 марта 2020 года Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев, 360TV


Корпорация Boeing намерена возобновить производство 737 MAX к маю. С одной стороны, время не лучшее — многие страны полностью закрыли авиасообщение из-за коронавируса. С другой — дела у корпорации идут плохо, она рассчитывает поскорее вернуть самолеты на рынок. Вот только даже перезапуск сборки не гарантирует им возвращение в небо.

К маю 2020 года Boeing рассчитывает перезапустить производство 737 MAX. Компания уведомила об этом производителей деталей и попросила быть готовыми к возобновлению поставок в апреле, сообщает Reuters. По словам источников агентства в американской авиаотрасли, изначально сборку лайнеров планировали перезапустить в апреле. Но этим планам помешала пандемия коронавируса.

«Это будет очень медленный и систематический подход к обновлению парка и возвращению экипажей. Наш главный приоритет — восстановить клиентуру», — пояснил финансовый директор Boeing Грег Смит.

Эксплуатацию 737 MAX 8 приостановили после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, где погибли 346 человек. Около 20 стран закрыли свои территории для полетов этих судов. В обоих случаях причиной были сбои в системе MCAS, предупреждающей летчиков об опасности. В январе 2020 года Boeing приостановил производство самолетов, к тому времени на его складах скопилось 400 непоставленных лайнеров.

Пандемия коронавируса разрушила глобальный спрос на путешествия, перевернула жизни миллионов человек и забрала миллиарды от рыночной стоимости Boeing. Вспышка заболевания усугубила кризис, вызванный двумя катастрофами 737 MAX. Сейчас компания просит 60 миллиардов долларов помощи у правительства, чтобы удержаться на плаву. 23 марта пресс-служба компании заявила о приостановке работы предприятия в районе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне из-за коронавируса. По сведениям агентства, десятки работников Boeing на объектах в районе Сиэтла заболели, один скончался.

Долгий путь от производства до поставок

Компания давно готовилась к возобновлению производства. Поэтому не стоит связывать его с пандемией коронавируса, считает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. Boeing находится в непростом положении и заинтересован даже не в перезапуске сборки, а в начале поставок готовых самолетов. Но пока нет новостей о том, что Федеральная авиационная администрация США готова выдать сертификат 737 МАХ или хотя бы проводит испытания доработанного лайнера. Пока от авиационных властей США никаких заявлений не было.

«Вот ключевой момент. Главных новостей нужно ждать не от Boeing, а от федерального сертификационного центра, который даст самолету путевку в небо. Поэтому пока все нужно воспринимать как декларативную готовность Boeing возобновить производство. И тут есть оговорка: возобновить производство, а не начало поставок», — пояснил Гусаров.

737 MAX — самолет новый. Если он нормально работает, то это более экономичная машина, чем ее предшественники, сообщил «360» независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов. Если производитель сумел устранить недочеты, то перезапуск производства пойдет на пользу компании.

«Boeing хотел возобновить производство еще год назад. Но у него не получилось просто потому, что он не устранил все недоделки. Еще и авиарегулятор пристально следил за ним. У Boeing сейчас очень плохая ситуация. Пошли слухи, что им окажут господдержку, а то и начнут национализацию компании. Им нужно как-то переломить ситуацию», — добавил Адамидов.

Неоднозначный перезапуск

Но насколько своевремен перезапуск? С одной стороны, у Boeing накопились долги по поставкам. С другой — для глобального авиационного рынка, считает эксперт, отгрузки самолетов будут некстати. Хотя из-за недопоставок заказчикам могут дать различные скидки и прочие преференции. Но из-за колоссального падения рынка авиаперевозок пока лайнеры клиентам по факту не нужны. Если поставки возобновят, клиенты не смогут отказаться от 737 МАХ без серьезных штрафных санкций, сообщил Гусаров.

«Момент неоднозначный. Сегодняшнему рынку эти самолеты уже как бы и не нужны. Но и если возобновятся производство и поставки, остановить этот процесс будет невозможно. Он очень инерционен, самолеты обычно заказывают лет за пять до их получения. Все это время сделка постепенно финансируется, особенно если партия большая, в 20–30 самолетов. Когда самолет построен, просто так сказать „я передумал“ невозможно», — уточнил Гусаров.

Чтобы Boeing вернулся в небо, уверен Адамидов, сначала нужно дождаться конца пандемии коронавируса. Возобновить производство и поставки можно, вот только летать в 737 МАХ пока будет некому. Если через месяц-два распространение болезни остановится, к концу года рынок авиаперевозок стабилизируется.




комментарии (0):









Материалы рубрики

В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими



Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса
Тимур Алимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+
Антон Лавров Богдан Степовой
Известия
Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт
Александр Буланов
Известия
Свободный подлет: мегаполисы страны свяжет беспилотное аэротакси
Кирилл Сенин, Александр Волобуев
Известия
На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации

ТАСС
Эксперты: массовая отмена международных рейсов может привести к банкротству авиакомпаний
Ярослава Костенко, Елена Сидоренко
Известия
Летательный исход: COVID-19 может не пережить каждая пятая туркомпания
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо

Известия
Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже
Елена Ганжур, Сергей Титов, Александр Левинский, Владимир Моторин
Forbes
"Последует череда банкротств": что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу
Алексей Наумов, Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
В соответствии с "Буком" закона. В Нидерландах начался суд по делу о катастрофе MH17
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый уровень безопасности полётов
Николай Якубович
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и «Сейбр» совсем не родственники
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
Татарстан хочет продолжить полет
Михаил Сафонов
BFM
Коронавирус приближает мировую авиаиндустрию к кризису
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Стратегические взятконосцы. Пилоты дальней авиации сдавали зачеты по тактике за деньги
Александр Волобуев
Известия
Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры
Евгений Крутиков
Взгляд
Турецким беспилотникам приписали фантастические успехи в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer