Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%


27 марта 2020 года Глеб Каланов, РБК


Как стало известно РБК, принадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа» приостановил все полеты — как зарубежные, так и внутрироссийские. Бумаги «Аэрофлота» отреагировали снижением.

Третья по размеру авиакомпания России «Победа» (входящая в группу «Аэрофлот») приняла решение о приостановке полетов. Об этом РБК сообщили три источника внутри «Аэрофлота» и подтвердил партнер перевозчика.

Решение было принято после того, как с 27 марта российские власти ограничили международное и чартерное сообщение из-за угрозы распространения коронавируса. Исключением стали лишь спасательные полеты.

Из-за резкого снижения спроса «Победа» могла приостановить полеты, чтобы не нести затраты впустую. При этом у компании минимальные фиксированные затраты, заявил РБК источник в группе «Аэрофлот», — речь идет о зарплате центрального аппарата, аренде офиса, а также лизинге самолетов.

На фоне новостей о приостановке лоукостером полетов акции «Аэрофлота» продолжили снижение: на 15:35 по Москве они упали почти на 6% — до 66,5 руб.

Акции авиакомпаний пострадали едва ли не больше всех после объявления пандемии коронавируса COVID-19 и введения карантинных мер. По всему миру было ограничено авиасообщение и общее снижение пассажиропотока, что негативно сказалось на котировках.

Ранее «Аэрофлоту» из-за пандемии пришлось отменить 92 из 94 международных рейсов, а также рейсы в ряде российских городов. «Ведомости» сообщили, что в минувшие выходные компания на 40–60% снизила стоимость авиабилетов по России. До этого «Аэрофлоту» пришлось снизить тарифы на международные перевозки в среднем на 10%.

26 марта перевозчик опубликовал операционные результаты за февраль. Вопреки ожиданиям, падение показателей оказалось не столь большим, поскольку ситуация с коронавирусом начала оказывать серьезное влияние на пассажиропоток лишь во второй половине месяца. Кроме того, помог тот факт, что февраль в високосном 2020 году на один день длиннее, чем в 2019-м.

Общий объем пассажирских перевозок группы «Аэрофлот» составил 3,9 млн человек — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился всего на 0,1%. Пассажирооборот снизился на 0,6%, предельный пассажирооборот увеличился на 3,6%, а процент занятости кресел упал на 3,1% и составил 74,4%.

На показатели «Аэрофлота» за февраль повлияли ограничения на въезд, введенные странами Азии и Европы из-за угрозы распространения коронавируса, уточняется в документе.

Что будет дальше

Акции «Аэрофлота» поддержали новости о предоставлении «Аэрофлоту» лизинговых каникул. По данным «Коммерсанта», «ВТБ Лизинг» отсрочил «Аэрофлоту» до конца сентября платежи по 67 лайнерам. Задолженность авиаперевозчика перед компанией собеседники газеты оценили в $180–200 млн.

Однако прочие факторы играют против краткосрочных перспектив «Аэрофлота». 25 марта «Ведомости» сообщили, что Международная ассоциация аэропортов (МАА) оценила суммарное снижение пассажиропотока в 28 региональных аэропортах России на этой неделе в 40%. По мнению МАА, к концу месяца падение может превысить 60%.

Эксперты сходятся во мнении, что мартовское сокращение рейсов неизбежно приведет к значительному падению показателей «Аэрофлота».

«Влияние коронавируса на операционные метрики «Аэрофлота» в феврале оказалось не столь существенным, так как ограничительные меры были лишь локальными. В марте показатели могут значительно ухудшиться на фоне сокращения количества рейсов из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. Более того, в случае если ограничения будут поддерживаться и в апреле, финансовые показатели «Аэрофлота» по итогам года могут серьезно пострадать», — прокомментировал февральскую отчетность «Аэрофлота» эксперт по фондовому рынку компании «БКС Брокер» Дмитрий Пучкарев.

«Результаты, как и ожидалось, оказались слабыми и, по сути, не являются репрезентативными, поскольку «Аэрофлот» и другие авиакомпании находятся в глубоком кризисе на фоне COVID-19, а ближайшие операционные результаты будут еще хуже. В текущих рыночных условиях «Аэрофлот» не выглядит привлекательной инвестиционной идеей», — так оценили отчет компании в «Атоне».

Ранее руководитель Росавиации и первый замминистра транспорта Александр Нерадько предупредил о том, что возможные убытки российских авиакомпаний из-за ситуации с коронавирусом могут превысить 100 млрд руб.

Тем не менее аналитики «ВТБ Капитала» прогнозируют рост бумаг авиакомпании в долгосрочной перспективе. По их мнению, потенциальное выпадение выручки на сумму 128–233 млрд руб и чистый убыток в 22–52 млрд руб. не окажут «радикального» влияния на компанию.

«Мы понизили прогнозную цену акций «Аэрофлота» на 12-месячном горизонте на 33%, до 100 рублей, что соответствует полной доходности в 50%, исходя из чего в отношении акций компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать». Волна распространения вируса в России только началась, а потенциальное продление запрета на авиаперевозки может негативно отразиться на стоимости акций «Аэрофлота», снижение которой мы считаем удачным моментом для покупки», — утверждают аналитики «ВТБ Капитал».



комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Данилов
Московский Комсомолец
360 миллионов: "ковид" загрузил работой Улан-Удэнскую "приборку"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Business FM
Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Максим Талавринов, Евгений Лебедев
РБК
Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков
РБК
Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Сергей Зюзин
Российская газета
Сделка подождет
Андрей Юдин
Красная звезда
Всегда и во всём – на высоте
Ольга Самофалова
Взгляд
Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево



Герман Костринский
Известия
Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов
Яна Шамаева
Российская газета
Первый во всем: в СССР разрабатывали самолет-камикадзе на базе ТБ-1
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Связь с Карабахом: российских миротворцев оснастили "сотовым оружием"
Мелисса Джун Роули
Forbes
Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию
Анна Никитина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании зарабатывают на COVID-19
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Удар по мозгам
Сергей Серов
Военно-промышленный курьер
Почему Бе-200ЧС не стал мировым спасателем?
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Москва получит высочайшее разрешение
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" поделится своими пассажирами с "Победой"
Дмитрий Болтенков
Известия
Крылья Арктики: как российские самолеты и вертолеты вернулись на Север
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Страшный рой. Чем опасна стая дронов для русских танков
Герман Костринский
Известия
Цены идут на посадку: авиабилеты на новогодние праздники подешевели
Андрей Борисов
Lenta.ru
В ожидании чуда

ТАСС
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Живучесть и простота управления": какими преимуществами обладает вертолётный двигатель ВК-2500П
Наталья Граф
Российская газета
Таблетка с неба

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer