Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%


27 марта 2020 года Глеб Каланов, РБК


Как стало известно РБК, принадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа» приостановил все полеты — как зарубежные, так и внутрироссийские. Бумаги «Аэрофлота» отреагировали снижением.

Третья по размеру авиакомпания России «Победа» (входящая в группу «Аэрофлот») приняла решение о приостановке полетов. Об этом РБК сообщили три источника внутри «Аэрофлота» и подтвердил партнер перевозчика.

Решение было принято после того, как с 27 марта российские власти ограничили международное и чартерное сообщение из-за угрозы распространения коронавируса. Исключением стали лишь спасательные полеты.

Из-за резкого снижения спроса «Победа» могла приостановить полеты, чтобы не нести затраты впустую. При этом у компании минимальные фиксированные затраты, заявил РБК источник в группе «Аэрофлот», — речь идет о зарплате центрального аппарата, аренде офиса, а также лизинге самолетов.

На фоне новостей о приостановке лоукостером полетов акции «Аэрофлота» продолжили снижение: на 15:35 по Москве они упали почти на 6% — до 66,5 руб.

Акции авиакомпаний пострадали едва ли не больше всех после объявления пандемии коронавируса COVID-19 и введения карантинных мер. По всему миру было ограничено авиасообщение и общее снижение пассажиропотока, что негативно сказалось на котировках.

Ранее «Аэрофлоту» из-за пандемии пришлось отменить 92 из 94 международных рейсов, а также рейсы в ряде российских городов. «Ведомости» сообщили, что в минувшие выходные компания на 40–60% снизила стоимость авиабилетов по России. До этого «Аэрофлоту» пришлось снизить тарифы на международные перевозки в среднем на 10%.

26 марта перевозчик опубликовал операционные результаты за февраль. Вопреки ожиданиям, падение показателей оказалось не столь большим, поскольку ситуация с коронавирусом начала оказывать серьезное влияние на пассажиропоток лишь во второй половине месяца. Кроме того, помог тот факт, что февраль в високосном 2020 году на один день длиннее, чем в 2019-м.

Общий объем пассажирских перевозок группы «Аэрофлот» составил 3,9 млн человек — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился всего на 0,1%. Пассажирооборот снизился на 0,6%, предельный пассажирооборот увеличился на 3,6%, а процент занятости кресел упал на 3,1% и составил 74,4%.

На показатели «Аэрофлота» за февраль повлияли ограничения на въезд, введенные странами Азии и Европы из-за угрозы распространения коронавируса, уточняется в документе.

Что будет дальше

Акции «Аэрофлота» поддержали новости о предоставлении «Аэрофлоту» лизинговых каникул. По данным «Коммерсанта», «ВТБ Лизинг» отсрочил «Аэрофлоту» до конца сентября платежи по 67 лайнерам. Задолженность авиаперевозчика перед компанией собеседники газеты оценили в $180–200 млн.

Однако прочие факторы играют против краткосрочных перспектив «Аэрофлота». 25 марта «Ведомости» сообщили, что Международная ассоциация аэропортов (МАА) оценила суммарное снижение пассажиропотока в 28 региональных аэропортах России на этой неделе в 40%. По мнению МАА, к концу месяца падение может превысить 60%.

Эксперты сходятся во мнении, что мартовское сокращение рейсов неизбежно приведет к значительному падению показателей «Аэрофлота».

«Влияние коронавируса на операционные метрики «Аэрофлота» в феврале оказалось не столь существенным, так как ограничительные меры были лишь локальными. В марте показатели могут значительно ухудшиться на фоне сокращения количества рейсов из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. Более того, в случае если ограничения будут поддерживаться и в апреле, финансовые показатели «Аэрофлота» по итогам года могут серьезно пострадать», — прокомментировал февральскую отчетность «Аэрофлота» эксперт по фондовому рынку компании «БКС Брокер» Дмитрий Пучкарев.

«Результаты, как и ожидалось, оказались слабыми и, по сути, не являются репрезентативными, поскольку «Аэрофлот» и другие авиакомпании находятся в глубоком кризисе на фоне COVID-19, а ближайшие операционные результаты будут еще хуже. В текущих рыночных условиях «Аэрофлот» не выглядит привлекательной инвестиционной идеей», — так оценили отчет компании в «Атоне».

Ранее руководитель Росавиации и первый замминистра транспорта Александр Нерадько предупредил о том, что возможные убытки российских авиакомпаний из-за ситуации с коронавирусом могут превысить 100 млрд руб.

Тем не менее аналитики «ВТБ Капитала» прогнозируют рост бумаг авиакомпании в долгосрочной перспективе. По их мнению, потенциальное выпадение выручки на сумму 128–233 млрд руб и чистый убыток в 22–52 млрд руб. не окажут «радикального» влияния на компанию.

«Мы понизили прогнозную цену акций «Аэрофлота» на 12-месячном горизонте на 33%, до 100 рублей, что соответствует полной доходности в 50%, исходя из чего в отношении акций компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать». Волна распространения вируса в России только началась, а потенциальное продление запрета на авиаперевозки может негативно отразиться на стоимости акций «Аэрофлота», снижение которой мы считаем удачным моментом для покупки», — утверждают аналитики «ВТБ Капитал».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer