Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет пошел на снижение


27 марта 2020 года Влада Шипилова, КоммерсантЪ - Уфа


Следствием угрозы распространения коронавируса стало сокращение на 20% количества рейсов в международном аэропорту Уфы. Полностью свернута международная программа, а снизившаяся до 40–50% загрузка оставшихся рейсов уже приводит к тому, что перевозчики уменьшают частоту полетов и на внутренних направлениях. Программа летнего расписания под вопросом: официальных предупреждений от перевозчиков о ее сокращении на российских направлениях аэропорт пока не получал, но эксперты считают такой сценарий наиболее вероятным из-за снижения платежеспособного спроса и карантинных мероприятий.

Карантинные мероприятия, связанные с распространением коронавируса COVID-19, привели к сокращению количества рейсов в международном аэропорту Уфы на 20%. Динамику обеспечило в первую очередь сворачивание всей международной — и регулярной, и чартерной программ: все вылеты за рубеж из Уфы прекращены с 21 марта. Пауза пока взята на период с марта по май, но прогнозов о восстановлении рейсов за рубеж в аэропорту пока не делают, а в правительстве республики (единственный акционер аэропорта) ожидают в мае-июне в регионе пиковой заболеваемости вирусом.

Загрузка бортов на российских авиалиниях в марте снизилась до 40-50%, сообщили в пресс-службе аэропорта. Некоторые перевозчики уже начали отменять рейсы на самом популярном направлении: Уфа-Москва. Об отмене рейсов на период с 30 марта до 6 апреля уведомила авиакомпания Red Wings, часть рейсов в апреле отменяет Utair.

Негативная динамика заставляет предприятие пересмотреть инвестпрограмму и оптимизировать производственные расходы. При этом реконструкцию терминала внутренних авиалиний стоимостью 2,6 млрд руб., начатую в 2018 году, аэропорт планирует завершить в июле. С апреля персонал планируется перевести на неполный рабочий день, чтобы избежать сокращений.

«Бесперебойная работа производства будет обеспечена в полном объеме»,— отмечают в аэропорту. Динамику финансовых показателей в первом квартале предприятие не раскрывает.

В последние три года аэропорт Уфы (100% акций АО принадлежит республике) демонстрировал рекорд за рекордом: его выручка с 2017 года увеличилась почти в 2,5 раза — до 5,29 млрд руб. в 2019 году. Чистая прибыль за тот же период выросла почти вдвое, до 980 млн руб., пассажиропоток увеличился с 2,8 млн до 3,57 млн человек. Аэропорт входит в десятку крупнейших в РФ, до последнего времени обслуживал более 40 перевозчиков. Рейсы по России обеспечивали 78,4% его пассажиропотока. В 2019 году этот показатель вырос на 11%, на международных направлениях — на 8%.

В летнее расписание аэропорта вносилось несколько новых прямых направлений и предполагалось увеличить частоту рейсов на уже имевшихся, в том числе в города юга России такие как Краснодар, Сочи, Минеральные воды. Кроме того, заявлялся новый рейс в Ереван и дополнительный — в Баку. Международная программа до лета вряд ли будет восстановлена. Что касается российской, то о ее пересмотре авиаперевозчики аэропорт пока не уведомляли.

В авиакомпаниях «Аэрофлот», «Сибирь», Utair, «Уральские авиалинии», «Ред вингз» на запрос „Ъ“ не ответили.

«Основные потери у аэропортов и авиаперевозчиков впереди, и они будут куда значительнее, чем снижение числа рейсов на 20%,— отмечает глава отраслевого портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров.— Есть вероятность того, что мы уйдем в жесткий карантин, и не исключен полный паралич внутреннего авиасообщения». «Однако наличие у аэропорта такого акционера как правительство республики дает основания считать, что при необходимости ему будет подставлено финансовое плечо»,— отметил эксперт.

«Уфимский аэропорт большой объем средств инвестировал в расширение терминала внутренних линий, увеличение пропускной способности, и это большая нагрузка,— отмечает исполнительный директор агентства „Авиапорт“ Олег Пантелеев.— С другой стороны, он имеет устойчивое финансовое положение, поэтому накопленный жирок поможет ему, возможно, продержаться даже без серьезной поддержки со стороны государства. Что касается всей отрасли, то без масштабных мер господдержки значительная часть авиакомпаний не сможет преодолеть трудности, которые возникли в связи с ограничением полетов и изменением настроения потребителей».

«Ситуация для всей отрасли крайне тяжелая,— согласен председатель редакционного совета портала „Авиатранспортное обозрение“ Алексей Синицкий.— Авиакомпании попытаются перераспределить высвободившиеся после утери международных рейсов борта на внутренние направления, но это чревато появлением на рынке избыточного предложения и демпингом на фоне низкого спроса. Убыточные внутренние перевозки всегда компенсировались доходами от рейсов на международных линиях, теперь этого ждать не приходится».




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer