Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Региональная авиация штурмует правительство


31 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Сенатор от Магадана Анатолий Широков предложил правительству внести в перечень системообразующих предприятий 12 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Крайнего Севера. По его мнению, остановка работы хотя бы одного из этих перевозчиков повлечет катастрофические последствия для населения отдаленных территорий, в большинстве случаев не имеющих альтернативного транспорта. Эксперты же считают, что в нынешней ситуации поддержать нужно вообще всех участников авиарынка без исключения.

Как выяснил “Ъ”, полномочный представитель Совета федерации в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолий Широков обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой включить в перечень системообразующих организаций российской экономики 12 региональных авиакомпаний: «Аврору», «Ираэро», «Аэросервис», «Сибирскую легкую авиацию», «Ямал», «Якутию», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиационное предприятие», «Чукотавиа», «Национальную службу санитарной авиации» и «Русские вертолетные системы».

Анатолий Широков подтвердил это “Ъ”. Он считает, что остановка или перебои работы хотя бы одной из авиакомпаний могут иметь последствия «не меньшие, чем пандемия коронавируса».

Правительство утвердило перечень системообразующих предприятий 27 марта. Компании, попавшие в него, смогут рассчитывать на первоочередную помощь властей, в том числе на получение льготных кредитов, госгарантий по инвестпроектам, рефинансированию долгов и другие меры поддержки. По информации “Ъ”, в перечне сейчас «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково.

Анатолий Широков предлагает сформировать специальный резервный фонд для оперативной помощи авиакомпаниям, помочь им с лизинговыми и страховыми платежами за воздушные суда (в том числе штрафами за досрочное прекращение договоров лизинга), компенсациями сотрудникам во время вынужденного отпуска или сокращения, а также услугами по стоянке и охране судов в аэропортах. Предлагается продлить до конца года действие сертификатов летной годности воздушных судов — по данным “Ъ”, их продление становится проблемой из-за отмены командировок госслужащих в регионы. Сенатор также хочет до конца года заморозить цены на авиакеросин, освободить предприятия гражданской авиации от налогов до восстановления объемов производственной деятельности, обнулить ставку таможенных пошлин на ввозимые для авиакомпаний оборудование и запчасти. Перевозчиков с госучастием он предлагает освободить от выплаты дивидендов за 2019–2020 годы.

В правительстве не ответили на вопросы “Ъ”.

В «Чукотавиа» (принадлежит властям Чукотки) поддерживают идею: «Этот статус должен обеспечить приоритет по работе в своем регионе: заход других авиакомпаний в регион работы системообразующего предприятия будет возможен только по согласованию с ним». Там уточнили, что пока в целом пассажиропоток сократился с начала года незначительно, так как в зимний период он и так невысок.

«Мы, как и все перевозчики, видим нестабильный спрос. На некоторых местных маршрутах на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири объем перевозок не падает, но межрегиональные перевозки сокращаются. Мы потеряли пассажиров на всех международных направлениях»,— говорят в «Ираэро».

Власти Хабаровского края (контролируют «Хабаровские авиалинии») также поддерживают внесение перевозчика в перечень. «С прошлой недели по решению краевого правительства прекратились перевозки вахтовиков на отдаленные предприятия, в связи с чем пассажиропоток упадет на 10%», сказал министр транспорта и дорожного хозяйства края Валерий Немытов. По его оценке, доходы упадут примерно на 250 млн руб., и для покрытия нужна помощь федерального центра.

Глава Infomost Борис Рыбак уверен, что единственный способ сохранить воздушный транспорт в России в изменившихся условиях — компенсировать авиакомпаниям все доходы, которые те получали до начала эпидемии. Он добавил, что поддержать необходимо все авиакомпании, сохранившиеся на рынке к настоящему времени. Если и сегодня не поддержать авиакомпании или поддерживать их выборочно, то часть территории России просто лишится авиатранспорта, полагает эксперт, потому что никто из крупных перевозчиков не разместит часть флота, например, в Якутске. Аэропорт Чебоксар, например, с 1 апреля уже приостанавливает работу «из-за ухода перевозчиков».




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer