Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Региональная авиация штурмует правительство


31 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Сенатор от Магадана Анатолий Широков предложил правительству внести в перечень системообразующих предприятий 12 региональных авиакомпаний Дальнего Востока и Крайнего Севера. По его мнению, остановка работы хотя бы одного из этих перевозчиков повлечет катастрофические последствия для населения отдаленных территорий, в большинстве случаев не имеющих альтернативного транспорта. Эксперты же считают, что в нынешней ситуации поддержать нужно вообще всех участников авиарынка без исключения.

Как выяснил “Ъ”, полномочный представитель Совета федерации в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолий Широков обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой включить в перечень системообразующих организаций российской экономики 12 региональных авиакомпаний: «Аврору», «Ираэро», «Аэросервис», «Сибирскую легкую авиацию», «Ямал», «Якутию», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиационное предприятие», «Чукотавиа», «Национальную службу санитарной авиации» и «Русские вертолетные системы».

Анатолий Широков подтвердил это “Ъ”. Он считает, что остановка или перебои работы хотя бы одной из авиакомпаний могут иметь последствия «не меньшие, чем пандемия коронавируса».

Правительство утвердило перечень системообразующих предприятий 27 марта. Компании, попавшие в него, смогут рассчитывать на первоочередную помощь властей, в том числе на получение льготных кредитов, госгарантий по инвестпроектам, рефинансированию долгов и другие меры поддержки. По информации “Ъ”, в перечне сейчас «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково.

Анатолий Широков предлагает сформировать специальный резервный фонд для оперативной помощи авиакомпаниям, помочь им с лизинговыми и страховыми платежами за воздушные суда (в том числе штрафами за досрочное прекращение договоров лизинга), компенсациями сотрудникам во время вынужденного отпуска или сокращения, а также услугами по стоянке и охране судов в аэропортах. Предлагается продлить до конца года действие сертификатов летной годности воздушных судов — по данным “Ъ”, их продление становится проблемой из-за отмены командировок госслужащих в регионы. Сенатор также хочет до конца года заморозить цены на авиакеросин, освободить предприятия гражданской авиации от налогов до восстановления объемов производственной деятельности, обнулить ставку таможенных пошлин на ввозимые для авиакомпаний оборудование и запчасти. Перевозчиков с госучастием он предлагает освободить от выплаты дивидендов за 2019–2020 годы.

В правительстве не ответили на вопросы “Ъ”.

В «Чукотавиа» (принадлежит властям Чукотки) поддерживают идею: «Этот статус должен обеспечить приоритет по работе в своем регионе: заход других авиакомпаний в регион работы системообразующего предприятия будет возможен только по согласованию с ним». Там уточнили, что пока в целом пассажиропоток сократился с начала года незначительно, так как в зимний период он и так невысок.

«Мы, как и все перевозчики, видим нестабильный спрос. На некоторых местных маршрутах на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири объем перевозок не падает, но межрегиональные перевозки сокращаются. Мы потеряли пассажиров на всех международных направлениях»,— говорят в «Ираэро».

Власти Хабаровского края (контролируют «Хабаровские авиалинии») также поддерживают внесение перевозчика в перечень. «С прошлой недели по решению краевого правительства прекратились перевозки вахтовиков на отдаленные предприятия, в связи с чем пассажиропоток упадет на 10%», сказал министр транспорта и дорожного хозяйства края Валерий Немытов. По его оценке, доходы упадут примерно на 250 млн руб., и для покрытия нужна помощь федерального центра.

Глава Infomost Борис Рыбак уверен, что единственный способ сохранить воздушный транспорт в России в изменившихся условиях — компенсировать авиакомпаниям все доходы, которые те получали до начала эпидемии. Он добавил, что поддержать необходимо все авиакомпании, сохранившиеся на рынке к настоящему времени. Если и сегодня не поддержать авиакомпании или поддерживать их выборочно, то часть территории России просто лишится авиатранспорта, полагает эксперт, потому что никто из крупных перевозчиков не разместит часть флота, например, в Якутске. Аэропорт Чебоксар, например, с 1 апреля уже приостанавливает работу «из-за ухода перевозчиков».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer