Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти Египта все еще не знают погибших над Синаем


4 марта 2020 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, апелляционный суд Каира вынес неоднозначное решение по иску семей россиян, погибших при катастрофе самолета А321 «Когалымавиа» осенью 2015 года. Подтвердив египетскую юрисдикцию для рассмотрения исков о возможных компенсациях, которые могут быть в десятки раз больше, чем в России, суд не стал рассматривать конкретные иски, посчитав, что личности погибших до сих пор не установлены. Одновременно суд отклонил претензии к правительству Египта, по халатности членов которого, как считают заявители, террористами был взорван лайнер. Само крушение представители Египта до сих пор считают лишь аварией, а ее расследование продолжается, хотя в СКР и ФСБ России уже говорят о проверке на причастность к преступлению конкретных террористов.

Апелляционный суд столицы Египта рассматривал на днях сразу несколько апелляционных жалоб на различные решения нижестоящей инстанции — суда Северного Каира, отклонившего ряд исков по двум ключевым вопросам. Как рассказывал “Ъ”, 30 семей погибших россиян потребовали через суд компенсации по $3 млн за каждого от компании-перевозчика «Когалымавиа» и страховой компании «Ингосстрах». Вторая серия исков была подана к Шерифу Исмаилу, премьер-министру Египта на момент крушения А321, и трем его подчиненным — главам МВД, министерств финансов и авиации, которые, по мнению истцов, в результате «халатности или оплошности» допустили пронос террористами бомбы на борт готовившегося к вылету из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург лайнера «Когалымавиа».

Как считают заявители, чиновники также должны выплатить совместно $3 млн родным каждого погибшего.

Однако суд Египта, хоть и признал «незаконное вмешательство» в полет лайнера неких «третьих лиц», никак не связал прогремевший 31 октября 2015 года через 23 минуты после взлета взрыв и гибель 224 человек с действиями чиновников. Тогда же суд Северного Каира, хоть и подтвердил свою юрисдикцию по рассмотрению исков о компенсациях к российским авиационным и страховым компаниям в соответствии Монреальской и Варшавской конвенциями о правилах воздушных перевозок, все же сами иски рассматривать не стал. Он сослался на то, что якобы не доказан сам факт нахождения погибших на борту самолета, а также родственные и наследственные отношения между истцами и жертвами.

Между тем родные погибших обратились в известную юридическую фирму Girardi Keese, которая работала вместе с юристами из России Михаилом Загайновым и Давидом Кухалашвили, именно в надежде отсудить по международным правилам за гибель близких суммы большие, нежели они могли получить в российских судах. В результате эти решения суда Северного Каира были обжалованы как истцами, которые объединили свои заявления с жалобами на отказ привлечь чиновников к ответу, так и представителями компаний-ответчиков, которые были против суда вне России.

Апелляционная инстанция, офис которой находится в центре Каира, отдала на днях все материалы на рассмотрение коллегии из трех судей. Иск к уже бывшему премьеру и его коллегам снова отклонили. Интересно, что представители правительства, опасаясь, видимо, что иск все же будет принят к рассмотрению, просили, чтобы в таком случае его рассмотрение было отложено. Они пояснили, что расследование генпрокуратурой страны крушения А321, которое египетские власти упорно не признают терактом, а называют лишь аварией, еще не завершено. Между тем по четырем искам близких погибших пассажиров к «Когалымавиа» и «Ингосстраху» апелляционный суд подтвердил юрисдикцию египетского суда для рассмотрения подобного вопроса. При этом суд признал, что в первой инстанции были допущены нарушения, противоречия в решении и нарушено право на защиту.

Правда, сами иски коллегия все же отклонила, опять сославшись на то, что личности погибших пассажиров лайнера до сих пор официально не установлены.

«Мы прекрасно понимаем, что у каждой стороны спора в суде есть право на защиту и это нормально, когда местные юристы ответчиков оспаривали на процессе египетскую юрисдикцию»,— заявил “Ъ” господин Загайнов. Однако, по его словам, сомневаться в родственных отношениях истцов с жертвами трагедии и в самом факте нахождения последних на борту разбившегося лайнера «по крайнее мере, неэтично». «Ведь они (ответчики.— “Ъ”) прекрасно знают, что погибшие на самом деле были на борту самолета и у страховой компании есть полный перечень всех родственников по каждой жертве со всеми подтверждающими документами»,— пояснил Давид Кухалашвили.

Между тем в России все погибшие не только установлены, в том числе и с помощью экспертизы ДНК, но и уже давно похоронены. СКР однозначно назвал происшедшее над Синайским полуостровом терактом, возбудив уголовное дело по соответствующей ст. 205 УК РФ. Осведомленный источник “Ъ” в силовых структурах пояснил, что «в компетентные органы Арабской Республики Египет регулярно направляются запросы о правовой помощи, однако интересующие следствие материалы и сведения в Следственный комитет не поступили».

Собеседник издания связал подобную пассивность египетской стороны именно с нежеланием признавать происшедшее терактом.

Тем не менее, по его словам, следствием совместно с ФСБ и другими силовыми структурами уже проверяются данные о причастности к совершению этого теракта «конкретных лиц». В свою очередь, адвокат Михаил Загайнов пояснил “Ъ”, что в ближайшее время будут поданы кассационные жалобы в Верховный суд Египта на решения о якобы неустановленных личностях погибших и их родственных связей.

Напомним, что большая часть родственников жертв трагедии подавала гражданские иски в Замоскворецкий райсуд Москвы с требованием компенсаций на общую сумму 54 млрд руб., но им было отказано в этом, ограничив их весьма скромными по международным нормам выплатами.

В «Ингосстрахе» не смогли предоставить “Ъ” оперативный комментарий относительно сложившейся ситуации с личностями погибших пассажиров и их родными, пообещав детально в ней разобраться в ближайшие дни. По словам ее представителей, компания произвела все положенные по закону выплаты. При этом было отмечено, что компания поддерживает связь с близкими тех жертв крушения А321, которые подали иски в иностранные суды. С ними страховщики также готовы вести переговоры и пытаться «урегулировать» вопрос.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer