Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"


6 марта 2020 года Денис Костоглодов, KGD.ru


Областные власти получили предварительную поддержку Минтранса по поводу внедрения в аэропорту «Храброво» «седьмой свободы воздуха». Новый режим позволит зарубежным перевозчикам совершать рейсы не только из стран, где они зарегистрированы. «Седьмая свобода» существенно расширяет потенциальную маршрутную сеть.

С 1 января 2020 года аналогичный режим установили в Санкт-Петербурге. Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие лоукостеры уже заявили о готовности запустить рейсы в Северную столицу более чем из 20 стран. Wizz Air объявил о полётах в Вильнюс, Братиславу, Софию и Бухарест.

«Наша авиакомпания заинтересована в долгосрочном стратегическом развитии на российском рынке. Практика „седьмой свободы” с Россией является новшеством для ЕС, и пока в Евросоюзе нет понимания, как будет работать этот механизм: будут ли решения приниматься на уровне всего ЕС или каждая страна будет давать „добро” на полёты в Петербург самостоятельно», — приводит слова генерального директора Wizz Air Джозефа Варади Ассоциация туроператоров России.

Корреспондент Калининград.Ru пообщался с авиационными экспертами, чтобы узнать, при каких условиях режим «седьмой свободы» будет работать в Калининградской области.

Режим „седьмой свободы неба” в „Храброво” развяжет руки европейским лоукостерам. У них действительно может появиться интерес. И ввести такой режим было бы неплохо, потому что российским компаниями они конкуренцию составлять не будут. Но очевидно, что лоукостеры полетят в Калининград не за калининградскими пассажирами. Ваш потенциал не такой большой. Плюс у местного населения есть возможность добираться до Европы наземным транспортом, — отметил руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, существенный интерес у перевозчиков появится, если российские авиакомпании начнут возить из «большой России» пассажиров в Калининград, а потом лоукостеры будут их «перехватывать».

«В нормальной ситуации, когда нет опасений по поводу коронавируса и так далее, поток россиян в Европу очень большой. Плюс транзитные пассажиры — те же китайцы, которые летают через Москву. Калининград мог бы их забрать у столицы. Только в таком случае „режим седьмой свободы” будет действительно эффективно работать. Удобен ли такой вариант россиянам — вопрос. Всё-таки Москва большой раскрученный транспортный узел. Но, с другой стороны, не все авиакомпании летают в Москву и допущены к этому пирогу, потому что существует много ограничений. Менее крупные компании могли бы возить людей в Европу через Калининград», — пояснил Гусаров.

Эксперт также предположил, что некоторые авиакомпании смогут использовать рейсы в Калининград для расширения географии полётов. «Если у вас есть разрешение для полётов, например, в Италию, но нет в Германию, то вы можете возить пассажиров через Калининград, договорившись с кем-то из лоукостеров», — сообщил Гусаров.

При этом он считает, что моментального эффекта «режим седьмого неба» не даст. «Перспектива у такой идеи, конечно, есть, но она не такая простая. В перспективе, при выполнении всех условий, Калининград сможет составить конкуренцию Риге, Вильнюсу, Хельсинки и даже Санкт-Петербургу, в какой-то степени. Впрочем, сейчас не самое лучшее время для таких экспериментов, но работать в этом направлении нужно. И нужно иметь в виду, что быстрого эффекта „режим седьмой свободы воздуха” не даст», — заключил эксперт.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также позитивно отреагировал на внедрение «режима седьмой свободы воздуха» в Калининграде.

«Это позволит полностью загрузить аэропорт „Храброво”. У него есть существенный запас — он рассчитан на пять миллионов пассажиров, а сейчас обслуживает примерно два. Плюс соседние аэропорты не такие большие. Запас определённо есть и по частоте рейсов, поэтому можно вывести аэропорт на самоокупаемость», — заявил Зотов.

По его мнению, режим выгоден лоукостерам и нашим авиакомпаниям, потому что загрузка бортов на европейских рейсах стабильно высокая. «Сейчас примерно так же используются небольшие аэропорты, которые расположены относительно близко от Калининграда. Что касается подвоза пассажиров из других регионов РФ, то это также будет интересно российским компания, потому что может стать более выгодным, чем летать в Европу через Москву. Плюс нельзя забывать и о плюсах для калининградцев. Это хороший шанс добиться снижения стоимости авиаперелётов в Россию из-за возросшей конкуренции», — отметил эксперт.

Впрочем, не все специалист позитивно отнеслись к такой идее. Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что «режим седьмой свободы» фактически никак не отразится на Калининграде.

Европейские авиакомпании могут летать в любую европейскую страну. В Азии, в общем, тоже достаточно либеральные правила авиаперевозок. Поэтому придумать, кому бы надо было бы через Калининград куда-то летать, честно говоря, достаточно сложно. Собственного потока в Калининграде нет. Предполагать, что кто-то поедет из континентальной России в Калининград, чтобы потом улететь в Европу? И так полно рейсов из всех мало-мальски заметных городов России, — цитирует Рыбака «Эксперт Онлайн».

Вместе с тем гендиректор «Инфомоста» считает, что Калининград может получить специальное разрешение. «„Седьмую свободу” им, может быть, дадут — к ним всё время относятся как к какому-то спецрегиону. Но практической выгоды от этого, мне кажется, никакой не будет», — пояснил Рыбак.

Отметим, что осенью 2019 года генеральный директор «Храброво» Александр Корытный заявлял, что Ryanair, EasyJet и Wizz Air готовы открыть рейсы в Калининград при получении «седьмой свободы». Сейчас аэропорт имеет режим «открытое небо» с пятой степенью свободы. Он даёт право иностранным авиакомпаниям забирать пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer