Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"


6 марта 2020 года Денис Костоглодов, KGD.ru


Областные власти получили предварительную поддержку Минтранса по поводу внедрения в аэропорту «Храброво» «седьмой свободы воздуха». Новый режим позволит зарубежным перевозчикам совершать рейсы не только из стран, где они зарегистрированы. «Седьмая свобода» существенно расширяет потенциальную маршрутную сеть.

С 1 января 2020 года аналогичный режим установили в Санкт-Петербурге. Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие лоукостеры уже заявили о готовности запустить рейсы в Северную столицу более чем из 20 стран. Wizz Air объявил о полётах в Вильнюс, Братиславу, Софию и Бухарест.

«Наша авиакомпания заинтересована в долгосрочном стратегическом развитии на российском рынке. Практика „седьмой свободы” с Россией является новшеством для ЕС, и пока в Евросоюзе нет понимания, как будет работать этот механизм: будут ли решения приниматься на уровне всего ЕС или каждая страна будет давать „добро” на полёты в Петербург самостоятельно», — приводит слова генерального директора Wizz Air Джозефа Варади Ассоциация туроператоров России.

Корреспондент Калининград.Ru пообщался с авиационными экспертами, чтобы узнать, при каких условиях режим «седьмой свободы» будет работать в Калининградской области.

Режим „седьмой свободы неба” в „Храброво” развяжет руки европейским лоукостерам. У них действительно может появиться интерес. И ввести такой режим было бы неплохо, потому что российским компаниями они конкуренцию составлять не будут. Но очевидно, что лоукостеры полетят в Калининград не за калининградскими пассажирами. Ваш потенциал не такой большой. Плюс у местного населения есть возможность добираться до Европы наземным транспортом, — отметил руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, существенный интерес у перевозчиков появится, если российские авиакомпании начнут возить из «большой России» пассажиров в Калининград, а потом лоукостеры будут их «перехватывать».

«В нормальной ситуации, когда нет опасений по поводу коронавируса и так далее, поток россиян в Европу очень большой. Плюс транзитные пассажиры — те же китайцы, которые летают через Москву. Калининград мог бы их забрать у столицы. Только в таком случае „режим седьмой свободы” будет действительно эффективно работать. Удобен ли такой вариант россиянам — вопрос. Всё-таки Москва большой раскрученный транспортный узел. Но, с другой стороны, не все авиакомпании летают в Москву и допущены к этому пирогу, потому что существует много ограничений. Менее крупные компании могли бы возить людей в Европу через Калининград», — пояснил Гусаров.

Эксперт также предположил, что некоторые авиакомпании смогут использовать рейсы в Калининград для расширения географии полётов. «Если у вас есть разрешение для полётов, например, в Италию, но нет в Германию, то вы можете возить пассажиров через Калининград, договорившись с кем-то из лоукостеров», — сообщил Гусаров.

При этом он считает, что моментального эффекта «режим седьмого неба» не даст. «Перспектива у такой идеи, конечно, есть, но она не такая простая. В перспективе, при выполнении всех условий, Калининград сможет составить конкуренцию Риге, Вильнюсу, Хельсинки и даже Санкт-Петербургу, в какой-то степени. Впрочем, сейчас не самое лучшее время для таких экспериментов, но работать в этом направлении нужно. И нужно иметь в виду, что быстрого эффекта „режим седьмой свободы воздуха” не даст», — заключил эксперт.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также позитивно отреагировал на внедрение «режима седьмой свободы воздуха» в Калининграде.

«Это позволит полностью загрузить аэропорт „Храброво”. У него есть существенный запас — он рассчитан на пять миллионов пассажиров, а сейчас обслуживает примерно два. Плюс соседние аэропорты не такие большие. Запас определённо есть и по частоте рейсов, поэтому можно вывести аэропорт на самоокупаемость», — заявил Зотов.

По его мнению, режим выгоден лоукостерам и нашим авиакомпаниям, потому что загрузка бортов на европейских рейсах стабильно высокая. «Сейчас примерно так же используются небольшие аэропорты, которые расположены относительно близко от Калининграда. Что касается подвоза пассажиров из других регионов РФ, то это также будет интересно российским компания, потому что может стать более выгодным, чем летать в Европу через Москву. Плюс нельзя забывать и о плюсах для калининградцев. Это хороший шанс добиться снижения стоимости авиаперелётов в Россию из-за возросшей конкуренции», — отметил эксперт.

Впрочем, не все специалист позитивно отнеслись к такой идее. Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что «режим седьмой свободы» фактически никак не отразится на Калининграде.

Европейские авиакомпании могут летать в любую европейскую страну. В Азии, в общем, тоже достаточно либеральные правила авиаперевозок. Поэтому придумать, кому бы надо было бы через Калининград куда-то летать, честно говоря, достаточно сложно. Собственного потока в Калининграде нет. Предполагать, что кто-то поедет из континентальной России в Калининград, чтобы потом улететь в Европу? И так полно рейсов из всех мало-мальски заметных городов России, — цитирует Рыбака «Эксперт Онлайн».

Вместе с тем гендиректор «Инфомоста» считает, что Калининград может получить специальное разрешение. «„Седьмую свободу” им, может быть, дадут — к ним всё время относятся как к какому-то спецрегиону. Но практической выгоды от этого, мне кажется, никакой не будет», — пояснил Рыбак.

Отметим, что осенью 2019 года генеральный директор «Храброво» Александр Корытный заявлял, что Ryanair, EasyJet и Wizz Air готовы открыть рейсы в Калининград при получении «седьмой свободы». Сейчас аэропорт имеет режим «открытое небо» с пятой степенью свободы. Он даёт право иностранным авиакомпаниям забирать пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer