Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"


6 марта 2020 года Денис Костоглодов, KGD.ru


Областные власти получили предварительную поддержку Минтранса по поводу внедрения в аэропорту «Храброво» «седьмой свободы воздуха». Новый режим позволит зарубежным перевозчикам совершать рейсы не только из стран, где они зарегистрированы. «Седьмая свобода» существенно расширяет потенциальную маршрутную сеть.

С 1 января 2020 года аналогичный режим установили в Санкт-Петербурге. Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие лоукостеры уже заявили о готовности запустить рейсы в Северную столицу более чем из 20 стран. Wizz Air объявил о полётах в Вильнюс, Братиславу, Софию и Бухарест.

«Наша авиакомпания заинтересована в долгосрочном стратегическом развитии на российском рынке. Практика „седьмой свободы” с Россией является новшеством для ЕС, и пока в Евросоюзе нет понимания, как будет работать этот механизм: будут ли решения приниматься на уровне всего ЕС или каждая страна будет давать „добро” на полёты в Петербург самостоятельно», — приводит слова генерального директора Wizz Air Джозефа Варади Ассоциация туроператоров России.

Корреспондент Калининград.Ru пообщался с авиационными экспертами, чтобы узнать, при каких условиях режим «седьмой свободы» будет работать в Калининградской области.

Режим „седьмой свободы неба” в „Храброво” развяжет руки европейским лоукостерам. У них действительно может появиться интерес. И ввести такой режим было бы неплохо, потому что российским компаниями они конкуренцию составлять не будут. Но очевидно, что лоукостеры полетят в Калининград не за калининградскими пассажирами. Ваш потенциал не такой большой. Плюс у местного населения есть возможность добираться до Европы наземным транспортом, — отметил руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, существенный интерес у перевозчиков появится, если российские авиакомпании начнут возить из «большой России» пассажиров в Калининград, а потом лоукостеры будут их «перехватывать».

«В нормальной ситуации, когда нет опасений по поводу коронавируса и так далее, поток россиян в Европу очень большой. Плюс транзитные пассажиры — те же китайцы, которые летают через Москву. Калининград мог бы их забрать у столицы. Только в таком случае „режим седьмой свободы” будет действительно эффективно работать. Удобен ли такой вариант россиянам — вопрос. Всё-таки Москва большой раскрученный транспортный узел. Но, с другой стороны, не все авиакомпании летают в Москву и допущены к этому пирогу, потому что существует много ограничений. Менее крупные компании могли бы возить людей в Европу через Калининград», — пояснил Гусаров.

Эксперт также предположил, что некоторые авиакомпании смогут использовать рейсы в Калининград для расширения географии полётов. «Если у вас есть разрешение для полётов, например, в Италию, но нет в Германию, то вы можете возить пассажиров через Калининград, договорившись с кем-то из лоукостеров», — сообщил Гусаров.

При этом он считает, что моментального эффекта «режим седьмого неба» не даст. «Перспектива у такой идеи, конечно, есть, но она не такая простая. В перспективе, при выполнении всех условий, Калининград сможет составить конкуренцию Риге, Вильнюсу, Хельсинки и даже Санкт-Петербургу, в какой-то степени. Впрочем, сейчас не самое лучшее время для таких экспериментов, но работать в этом направлении нужно. И нужно иметь в виду, что быстрого эффекта „режим седьмой свободы воздуха” не даст», — заключил эксперт.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также позитивно отреагировал на внедрение «режима седьмой свободы воздуха» в Калининграде.

«Это позволит полностью загрузить аэропорт „Храброво”. У него есть существенный запас — он рассчитан на пять миллионов пассажиров, а сейчас обслуживает примерно два. Плюс соседние аэропорты не такие большие. Запас определённо есть и по частоте рейсов, поэтому можно вывести аэропорт на самоокупаемость», — заявил Зотов.

По его мнению, режим выгоден лоукостерам и нашим авиакомпаниям, потому что загрузка бортов на европейских рейсах стабильно высокая. «Сейчас примерно так же используются небольшие аэропорты, которые расположены относительно близко от Калининграда. Что касается подвоза пассажиров из других регионов РФ, то это также будет интересно российским компания, потому что может стать более выгодным, чем летать в Европу через Москву. Плюс нельзя забывать и о плюсах для калининградцев. Это хороший шанс добиться снижения стоимости авиаперелётов в Россию из-за возросшей конкуренции», — отметил эксперт.

Впрочем, не все специалист позитивно отнеслись к такой идее. Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что «режим седьмой свободы» фактически никак не отразится на Калининграде.

Европейские авиакомпании могут летать в любую европейскую страну. В Азии, в общем, тоже достаточно либеральные правила авиаперевозок. Поэтому придумать, кому бы надо было бы через Калининград куда-то летать, честно говоря, достаточно сложно. Собственного потока в Калининграде нет. Предполагать, что кто-то поедет из континентальной России в Калининград, чтобы потом улететь в Европу? И так полно рейсов из всех мало-мальски заметных городов России, — цитирует Рыбака «Эксперт Онлайн».

Вместе с тем гендиректор «Инфомоста» считает, что Калининград может получить специальное разрешение. «„Седьмую свободу” им, может быть, дадут — к ним всё время относятся как к какому-то спецрегиону. Но практической выгоды от этого, мне кажется, никакой не будет», — пояснил Рыбак.

Отметим, что осенью 2019 года генеральный директор «Храброво» Александр Корытный заявлял, что Ryanair, EasyJet и Wizz Air готовы открыть рейсы в Калининград при получении «седьмой свободы». Сейчас аэропорт имеет режим «открытое небо» с пятой степенью свободы. Он даёт право иностранным авиакомпаниям забирать пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer