Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нам не нужен рамен, нам нужен самолет". Как россиян вывозили из Японии


13 апреля 2020 года Ольга Доронина, Полина Химшиашвили, РБК


В воскресенье из Токио в Москву вылетел первый вывозной рейс со 179 пассажирами на борту. Как вывозили россиян из Японии, как живут переселившиеся в аэропорт вахтовики и помог ли чат с министром — в репортаже РБК.

В воскресенье, 12 апреля, из токийского международного аэропорта «Ханеда» вылетел первый за две недели самолет в Москву — рейс «Аэрофлота» AFL263. За это время после запрета перелетов из-за эпидемии был отправлен в Россию только один самолет — 7 апреля во Владивосток улетел борт S7. После этого в Японии, как сообщили РБК в российском посольстве, останется около 400 человек, ожидающих вывоза на родину.

Кто попал и кто не попал на рейс

Для того чтобы попасть на рейс, нужно было пройти регистрацию на портале Госуслуг. Разрешение получали те, у кого есть московская или подмосковная прописка. Но остальные все равно приезжали в аэропорт, чтобы попытаться попасть на борт. Некоторые ночевали в аэропорту.

Списки пассажиров были у сотрудников российского посольства.

Те, кого в списках не оказалось, вскоре после начала регистрации на рейс начали выходить из очереди. Таких было много, в основном из регионов.

Переписка с министром

Супруги Михаил и Светлана — из Санкт-Петербурга. Приехали в Японию по туристической путевке 22 марта. Должны были вернуться 2 апреля. На сегодняшний день у них также нет информации, когда их могут вывезти. У петербуржцев есть надежда, что для них организуют борт, как уже было с рейсами из Мадрида и Бангкока. «Если вы гарантировано соберете хотя бы 150 питерцев в Токио — лично буду вымаливать отдельный борт Токио — Спб. Самоорганизуйтесь пжста (пунктуация и орфография сохранены. — РБК)», — написал в 2 часа ночи по Москве в созданный Минсвязи чат для застрявших в Токио россиян пользователь «Макс Ш».

«Макс Ш» — это министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. «Это не фейк, это настоящий министр, — подтвердила РБК пресс-секретарь ведомства Анна Ахмадиева. — Это была его личная инициатива. И он продолжает это делать — если вы в другие чаты (чаты организованы по принципу страны вывоза. — РБК) зайдете, то увидите, что он очень активен с пассажирами».

Министру, чье ведомство отвечает теперь за формирование вывозных списков через Госуслуги, много пишут «в личку», он со всеми коммуницирует, говорит Ахмадиева. Двое пассажиров, отказавшиеся представиться, подтвердили РБК, что оказались в списках благодаря Шадаеву: когда система не приняла их прописку, они написали «Максу Ш» и он перезвонил. Ахмадиева объясняет, что многие люди при заполнении заявки путают адрес регистрации и фактического проживания. Или присылают отсканированные документы на аренду квартиры в Москве. «Тогда эти случаи разбираются вручную», — говорит пресс-секретарь ведомства.

Вахтовики и туристы из монастыря

Валентина и Владимир Филипповы — тоже из Питера, поэтому очень удивились, когда им не только пришло уведомление о том, что их заявка принята, но и сотрудница посольства лично приехала, чтобы отвезти в аэропорт. Проблем у Филипповых не возникло вплоть до регистрации, где выяснилось, что чета их однофамильцев уже на борту. «У нас слишком распространенная фамилия. Что ж поделать, улетим следующим рейсом», — говорит Валентина. Ночевать пара вернется в Софийский храм православного монастыря в префектуре Чиба, недалеко от Токио, куда их определило посольство. «Условия спартанские, конечно. Никуда не выбраться, гулять можно только в лесу. Но мы всем довольны, никогда раньше не жили в монастыре», — рассказывают супруги.

«Откройте нам душ! Нам не нужна лапша, нам нужен душ! Мы воняем», —требовала от представителей российского МИДа группа мужчин, которые работают в Японии вахтовым методом, в основном на автомобильном производстве. Они в тапочках и спортивных костюмах. Несколько дней ночуют на лавочках в одном из секторов аэропорта. Всего в аэропорту таких около 40 человек. За эти дни с вахтовиками никто не связывался и не приезжал. «Сегодня заглянули из посольства, но сказали, что они здесь не ради нас, а москвичей отправляют».

После выхода публикации собеседник РБК в дипмиссии сообщил, что всем гражданам, находящимся в аэропорту, было предложено разместиться в храме, но не все согласились.

Другие пассажиры, которые на днях узнали о живущих в «Ханеда» дальневосточниках, привезли им сегодня японский доширак и чай. «Мы сюда не суши есть приехали, не покуражиться, не в Диснейленд. Мы все на рабочих визах. Нам не нужен рамен (японское блюдо с лапшой), нам нужен самолет!», — говорят вахтовики. Но для них пока нет ни самолета, ни информации. Сотрудник посольства отправил их к представителям аэропорта, чтобы решить проблему с душем. «Если душ нам не откроют, мы завтра в десять утра соберемся и в посольство поедем, — обещает Сергей Феоктистов. — Нас только попросили трезвыми приехать. Пьем? Конечно, пьем. Вы посмотрите, в каких мы условиях живем».

Москвичи закончили регистрацию. Последними к стойкам прошел экипаж «Аэрофлота». Все в масках. Говорят, что прилетели вчера. «Нет, самолет не был пустым, — отвечает через маску стюардесса. — Привезли немного японцев».

Ахмадиева говорит, что в этот раз у Минкомсвязи «порядок», так как схему уже откатали. Самолет улетел почти полностью заполненный.

«12 апреля 179 граждан России (большинство из них — жители г. Москвы и Московской области) вылетели из Японии вывозным рейсом «Аэрофлота» Токио — Москва», — заявили в российском посольстве в Японии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer