Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелет на будущее: что получат авиапассажиры вместо денег за билеты


13 апреля 2020 года Прайм


Ваучеры, на которых средства несостоявшихся авиапассажиров останутся замороженными для будущих поездок – непопулярная, но вынужденная мера, на которую должны будут пойти авиакомпании, чтобы не обанкротиться. Пассажирам не остается ничего, кроме как на это согласиться, хотя большинство из них потеряют в деньгах, уверены аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

Российские авиакомпании предлагают властям новый выход из кризиса, в котором оказалась отрасль. Вместо компенсации за отмененные рейсы, полагающейся по закону, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) разработала механизм использования ваучеров вместо возврата средств за отмененные рейсы. Как пишет "Коммерсант", деньги можно будет зачислить на депозит клиента в счет будущих полетов. 

По мнению авторов идеи, мера поможет защитить авиакомпании от банкротства на фоне фактически полного прекращения полетов из-за коронавируса. Перевозчики с конца марта уже начали предлагать клиентам ваучеры вместо возврата средств. Для легализации этого механизма АЭВТ предлагает кабмину внести поправки в Воздушный кодекс, федеральные авиационные правила и федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ, пишет издание. 

Данные поправки дадут возможность авиакомпаниям предложить пассажиру изменить дату вылета и рейс в пределах подлежащей возврату суммы. Предлагается распространить это на рейсы до конца текущего года, даже если билеты были проданы до принятия поправок. 

Подобный механизм сейчас активно применяется в туриндустрии, так же значительно пострадавшей от последствий коронавируса. В частности, в Германии власти приняли решение вместо нереализованных туров вернуть людям ваучеры, которые можно использовать для будущих поездок. И лишь если ваучер не используют до начала 2022 года, туркомпания должна будет вернуть деньги. У нас тоже обсуждается аналогичная мера – правда, речь пока идет о сроках до конца текущего года.

ВЫХОД ДЛЯ ОТРАСЛИ

Эксперты называют ее вынужденной и единственно возможной в текущей ситуации. "Текущие расходы туркомпаний не идут ни в какое сравнение с тем, что приходится платить авиаперевозчикам – зарплаты персонала, аэропортовые сборы, поддержание рабочего состояния авиапарка, лизинг и т.п.", — рассуждает главред портала Авиа.Ру Роман Гусаров. 

Денег на выплаты всем, кто купил билет, но не смог улететь, у перевозчиков попросту нет, поскольку сейчас они пережили низкий сезон января-февраля, а высокого сезона, который обычно начинается в апреле, так и не наступило. Если действовать жестко, большая часть несостоявшихся пассажиров останется без компенсации, а спрашивать с обанкротившихся компаний тем более будет нечего. 

В условиях отсутствия или крайне низких уровней продаж новых билетов найти значительные финансовые средства на оформление возврата билетов по всем отмененным рейсам является крайне затруднительным для перевозчиков, согласна аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина. По данным Росавиации, уже в марте число перевезенных пассажиров авиатранспортом упало почти на 27% в годовом выражении. В апреле же падение будет еще более значительным.

В данной ситуации ваучеры помогут отрасли, так как компании не будут изымать деньги из оборота, они их "замораживают" на время, пока пассажиропоток не восстановится. "Наиболее актуальны ваучеры будут для зарубежных направлений, поскольку билеты в другие страны зачастую дороже, чем на внутренние рейсы. Такой услугой чаще будут пользоваться те, кто в силу профессии и работы много путешествует", — считает первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал.

По мнению Чуркиной, международные перевозки ограничены сегодня значительно больше. Скорее всего, ограничения будут сохранены еще продолжительное время, поэтому возможность использовать ваучеры вместо возврата средств пассажирам по данным направлениям, конечно, будет востребована авиакомпаниями. 

ПАССАЖИРЫ ОСТАНУТСЯ КРАЙНИМИ

Крайними в этой ситуации останутся пассажиры, сходятся во мнении аналитики. "Потребители не смогут быстро вернуть средства и будут иметь возможность только приобрести вновь билет или вернуть деньги (если билет им больше не понадобится), но лишь в будущем", — указала Чуркина.

В этой ситуации перевозчики предлагают разные способы реструктуризации – отложить полет без определения даты, начислить бонусы, мили, либо вернуть деньги прямо сейчас, но за доплату. Пассажирам приходится соглашаться, тем более, тем, кто приобретал невозвратные билеты – для внутренних рейсов авиакомпании вовсе не обязаны их компенсировать.  Однако в ряде случаев доплаты за переоформление составляют 50-100% цены самого билета. 

Кризис может привести к тому, что люди, которые еще вчера активно пользовались воздушным транспортом, будут отказываться от поездок, поскольку у них просто не будет на это средств, подчеркивает Сигал. "То есть ваучерами спустя время воспользуется только часть пассажиров, кто потерял деньги за билеты. У остальных граждан в такой ситуации деньги просто "сгорят", — считает он.

Дальнейшая ситуация в отрасли зависит от того, как долго продлятся ограничения, а также от содействия государства. 

По словам Гусарова, главное для авиарынка – не только и не столько узаконивание механизма компенсаций, сколько комплексная поддержка со стороны государства. Без нее через пару месяцев вынужденного простоя многие просто не смогут подняться в воздух, полагает он. ​



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer