Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелет на будущее: что получат авиапассажиры вместо денег за билеты


13 апреля 2020 года Прайм


Ваучеры, на которых средства несостоявшихся авиапассажиров останутся замороженными для будущих поездок – непопулярная, но вынужденная мера, на которую должны будут пойти авиакомпании, чтобы не обанкротиться. Пассажирам не остается ничего, кроме как на это согласиться, хотя большинство из них потеряют в деньгах, уверены аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

Российские авиакомпании предлагают властям новый выход из кризиса, в котором оказалась отрасль. Вместо компенсации за отмененные рейсы, полагающейся по закону, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) разработала механизм использования ваучеров вместо возврата средств за отмененные рейсы. Как пишет "Коммерсант", деньги можно будет зачислить на депозит клиента в счет будущих полетов. 

По мнению авторов идеи, мера поможет защитить авиакомпании от банкротства на фоне фактически полного прекращения полетов из-за коронавируса. Перевозчики с конца марта уже начали предлагать клиентам ваучеры вместо возврата средств. Для легализации этого механизма АЭВТ предлагает кабмину внести поправки в Воздушный кодекс, федеральные авиационные правила и федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ, пишет издание. 

Данные поправки дадут возможность авиакомпаниям предложить пассажиру изменить дату вылета и рейс в пределах подлежащей возврату суммы. Предлагается распространить это на рейсы до конца текущего года, даже если билеты были проданы до принятия поправок. 

Подобный механизм сейчас активно применяется в туриндустрии, так же значительно пострадавшей от последствий коронавируса. В частности, в Германии власти приняли решение вместо нереализованных туров вернуть людям ваучеры, которые можно использовать для будущих поездок. И лишь если ваучер не используют до начала 2022 года, туркомпания должна будет вернуть деньги. У нас тоже обсуждается аналогичная мера – правда, речь пока идет о сроках до конца текущего года.

ВЫХОД ДЛЯ ОТРАСЛИ

Эксперты называют ее вынужденной и единственно возможной в текущей ситуации. "Текущие расходы туркомпаний не идут ни в какое сравнение с тем, что приходится платить авиаперевозчикам – зарплаты персонала, аэропортовые сборы, поддержание рабочего состояния авиапарка, лизинг и т.п.", — рассуждает главред портала Авиа.Ру Роман Гусаров. 

Денег на выплаты всем, кто купил билет, но не смог улететь, у перевозчиков попросту нет, поскольку сейчас они пережили низкий сезон января-февраля, а высокого сезона, который обычно начинается в апреле, так и не наступило. Если действовать жестко, большая часть несостоявшихся пассажиров останется без компенсации, а спрашивать с обанкротившихся компаний тем более будет нечего. 

В условиях отсутствия или крайне низких уровней продаж новых билетов найти значительные финансовые средства на оформление возврата билетов по всем отмененным рейсам является крайне затруднительным для перевозчиков, согласна аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина. По данным Росавиации, уже в марте число перевезенных пассажиров авиатранспортом упало почти на 27% в годовом выражении. В апреле же падение будет еще более значительным.

В данной ситуации ваучеры помогут отрасли, так как компании не будут изымать деньги из оборота, они их "замораживают" на время, пока пассажиропоток не восстановится. "Наиболее актуальны ваучеры будут для зарубежных направлений, поскольку билеты в другие страны зачастую дороже, чем на внутренние рейсы. Такой услугой чаще будут пользоваться те, кто в силу профессии и работы много путешествует", — считает первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал.

По мнению Чуркиной, международные перевозки ограничены сегодня значительно больше. Скорее всего, ограничения будут сохранены еще продолжительное время, поэтому возможность использовать ваучеры вместо возврата средств пассажирам по данным направлениям, конечно, будет востребована авиакомпаниями. 

ПАССАЖИРЫ ОСТАНУТСЯ КРАЙНИМИ

Крайними в этой ситуации останутся пассажиры, сходятся во мнении аналитики. "Потребители не смогут быстро вернуть средства и будут иметь возможность только приобрести вновь билет или вернуть деньги (если билет им больше не понадобится), но лишь в будущем", — указала Чуркина.

В этой ситуации перевозчики предлагают разные способы реструктуризации – отложить полет без определения даты, начислить бонусы, мили, либо вернуть деньги прямо сейчас, но за доплату. Пассажирам приходится соглашаться, тем более, тем, кто приобретал невозвратные билеты – для внутренних рейсов авиакомпании вовсе не обязаны их компенсировать.  Однако в ряде случаев доплаты за переоформление составляют 50-100% цены самого билета. 

Кризис может привести к тому, что люди, которые еще вчера активно пользовались воздушным транспортом, будут отказываться от поездок, поскольку у них просто не будет на это средств, подчеркивает Сигал. "То есть ваучерами спустя время воспользуется только часть пассажиров, кто потерял деньги за билеты. У остальных граждан в такой ситуации деньги просто "сгорят", — считает он.

Дальнейшая ситуация в отрасли зависит от того, как долго продлятся ограничения, а также от содействия государства. 

По словам Гусарова, главное для авиарынка – не только и не столько узаконивание механизма компенсаций, сколько комплексная поддержка со стороны государства. Без нее через пару месяцев вынужденного простоя многие просто не смогут подняться в воздух, полагает он. ​



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer