Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" не летит за границу


17 апреля 2020 года Светлана Белова, КоммерсантЪ - FM


«Аэрофлот» приостановил продажи билетов на международные рейсы. Оформить покупку можно только на даты после 1 августа. Однако в авиакомпании просят не искать в этом прогнозов по времени возобновления международного авиасообщения.

Это решение чисто техническое, заверила официальный представитель компании «Аэрофлот» Юлия Спивакова:

«Мы приняли решение приостановить продажу билетов до тех пор, пока не появится определенность со сроками возобновления международного воздушного сообщения.

Решение это техническое. Оно совершенно не означает фактическую отмену рейсов.

Тем самым мы хотим снизить нагрузку на наш контакт-центр и на офисы продаж, которые сейчас постоянно заняты новыми циклами перебронирований. И также особо отмечаем, что искать в этом решении некие прогнозы по возобновлению международных перевозок не стоит. Самолеты могут подняться в воздух и раньше, в зависимости от того, когда мы получим соответствующее разрешение».

Авиаперевозчики попросили власти узаконить различные варианты замены денежной выплаты за пропавшие билеты. Они просят разрешить возврат ваучерами, милями, в рассрочку, с учетом того, что отрасль находится в фактически разрушенном состоянии. С таким предложением несколько дней назад Международная ассоциация гражданской авиации обратилась к правительствам стран-участников ассоциации. Письмо подписали S7, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Utair. Но для пассажиров предложенные варианты будут невыгодны, полагает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов:

«Предложение сейчас конвертировать те деньги, которые пассажир потратил в какие-то ваучеры, и потом предложить на эти деньги что-то купить — эта мера не оправдана, поскольку мы понимаем, что сейчас основные меры, которые будут по преодолению экономического кризиса, они будут носить монетарный характер. Скорее всего, будет смягчение денежной политики, иначе говоря — ремиссия и, соответственно, инфляция. Поэтому, когда мы говорим о том, что авиакомпания обещает эти деньги вернуть, то мы понимаем, что к осени, к зиме это могут быть уже совершенно другие деньги. И вы на эти деньги уже не улетите туда, куда вы хотели улететь, потому что билет может стоить уже в два раза дороже. Поэтому в этой ситуации перекладывать на пассажира риски, пассажир не является кредитной организацией, поэтому, в моем понимании, компромиссом может быть здесь обязательства перевезти пассажира по этому же направлению. Если пассажиру это не нужно, тогда в соответствии с законодательством, эти деньги нужно возвращать».

Однако далеко не все пассажиры готовы перенести свои путешествия с лета на осенний или зимний сезон. Кроме того, замена даты полета вряд ли устроит тех, кто покупал билеты под какую-то конкретную встречу, переговоры или событие. Так, например, москвичка Анна Никитина планировала в начале мая слетать в Дублин буквально на сутки, специально, чтобы попасть на концерт любимой группы. Теперь она просит «Аэрофлот» вернуть ей стоимость билетов.

«Я не хочу ваучер, я хочу вернуть свои деньги. Когда Россия ограничила авиасообщение с другими странами, она оставила рейсы в столицы других стран. Собственно, мои рейсы тоже были активны, их не отменяли. Хотя ехать мне в Дублин уже было не зачем, потому что я собиралась на концерт, который в итоге, естественно, тоже отменили. И вот вчера я получила несколько сообщений в почту от “Аэрофлота”, а потом они мне еще и позвонили, сказали, что мои рейсы, наконец-то, отменили. Это был такой подарок. Потому что теперь есть больше шансов вернуть деньги за свои билеты, чем я бы пыталась это сделать с рейсами, которые не были отменены. Так вот мои рейсы отменили, мне написали, что я могу полностью вернуть все средства, потраченные на билеты до конца этого года», — рассказала Анна Никитина.

Авиационная отрасль в условиях закрытых границ оказалась одной из самых пострадавших. И единственный способ ее поддержать — это прямые денежные вливания из бюджета. По этому пути идут правительства многих стран, подчеркнул директор агентства «Инфомост» Борис Рыбак:

«Та бизнес-модель, по которой работают авиакомпании, основана на большой глубине продаж. И сейчас, как следствие у компании абсолютно нет денег ни для того, чтобы вернуть пассажирам, которые купили на послеующие даты, ну, и на все остальные действия. Именно поэтому единственный способ справиться с этой ситуацией в том, чтобы обеспечивать прямое субсидирование авиакомпаний в период этого вынужденного простоя, то есть прямые денежные вливания, которые не связаны ни с какими обременениями. То есть в Америке выделено $25 млрд на действия авиакомпаний, им просто придут деньги, понимая, что они никуда не полетят, а просто для того, чтобы они могли осуществлять свою жизнедеятельность, не впадая в коматозное состояние. К сожалению, никаких других способов нет — ни налоговые льготы, никакие другие льготы в данном случае не работают».

Напомню, что Россия приостановила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами с 27 марта. Исключение составляют вывозные рейсы, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer