Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой


1 апреля 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Уникальные российские сверхманевренные истребители вооружили гиперзвуковыми ракетами. Арсенал машин четвертого поколения Су-35 пополнят боеприпасы «воздух-воздух» Р-37М. Благодаря новинке «тридцать пятый» сможет уничтожать за считаные секунды цели в радиусе более 200 км. Это даст ему преимущество перед самыми современными зарубежными боевыми аналогами, отметили эксперты. Благодаря Р-37М самолеты смогут сбивать «летающие радары» противника, предназначенные для дальнего радиолокационного обнаружения. Су-35 также смогут перехватить носители крылатых ракет еще до того, как их запустят.

В погоне за пятым поколением

Начались испытательные полеты истребителей Су-35 со сверхдальнобойными ракетами «воздух-воздух» Р-37М (также известна как РВВ-БД), рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Пробные пуски ожидают к концу нынешнего года. Пока же идет отработка электромагнитной совместимости с оборудованием самолета и интеграция новейшего боеприпаса в бортовой комплекс вооружения.

Ранее «Известия» уже писали, что Р-37М вошли в арсенал отечественных истребителей пятого поколения Су-57. В сентябре 2018 года генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов подтвердил данную информацию. Также РВВ-БД пополнит арсенал «боевых кораблей» — тяжелых сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31.

Таким образом, Су-35 станет третьим типом самолета, на оснащение которого поступит новинка. Мощный радар, установленный на истребитель, и аппаратура связи с автоматизированными системами ПВО позволяют эффективно задействовать ракеты с такой дальностью.

Новое вооружение значительно увеличит характеристики и боевые возможности «тридцать пятых», отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Это позволит ему решать широкий спектр задач в разных видах боевых действий, как наступательных, так и оборонительных, — рассказал он «Известиям». — Наши машины смогут поражать самолеты ДРЛО, бомбардировщики, тактическую авиацию. В любом случае уклоняться от таких ракет противнику будет значительно сложнее: у них будет очень мало времени на маневр с момента обнаружения угрозы.

Один Су-35 сможет нести от двух до четырех РВВ-БД, что приблизит его по боевым возможностям к Су-57. С максимальной дальностью свыше 200 км боеприпас превосходит современные и перспективные модели американских ракет «воздух-воздух» AIM-120, которые являются основным вооружением дальнего воздушного боя для самолетов НАТО. Это также вдвое выше, чем у Р-77 — самой дальнобойной из ракет, которыми оснащают «тридцать пятые» сегодня.

До принятия на вооружение перспективных истребителей пятого поколения Су-35 останутся самым современным из наших воздушных бойцов. По двум контрактам, заключенным в 2009 и 2015 годах, ВКС должны получить на вооружение 98 таких машин. Финальная партия из 10 самолетов поступит в войска в нынешнем году. Затем анонсирована закупка дополнительных истребителей этого типа.

Гиперзвуковой снайпер

Первоначально тяжелые полутонные ракеты Р-37М разрабатывались для модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, чтобы заменить устаревающие Р-33. Но затем их адаптировали для оснащения перспективного истребителя Су-57. Они станут «длинной рукой» сверхсовременной боевой машины, дающей ей явное преимущество перед зарубежными аналогами.

Дальнобойная Р-37М действует по принципу «выстрелил и забыл». Она оснащена высокочувствительной активной головкой самонаведения, которая обнаруживает цели без необходимости постоянно «подсвечивать» ее радаром истребителя, как на более старых моделях с полуактивным наведением.

По сравнению с предшественницей Р-33, которая была предназначена для поражения тех же целей, РВВ-БД способна выдерживать вдвое большие перегрузки. Это позволяет ей настигать не только большие самолеты, но и маневренные истребители противника.

Очень высокая, практически гиперзвуковая скорость, в шесть раз быстрее звука, позволяет боеприпасу за две-три минуты преодолеть расстояние до цели даже на максимальной дальности. Большую часть полета ее ведет по маршруту инерциальная система навигации, построенная на высокоточных лазерных гироскопах. Если объект внезапно поменял курс, траекторию ракеты можно подкорректировать с истребителя через радиоканал.

Непосредственно в районе цели активируется радиолокационная головка самонаведения. Ее точные характеристики не объявлены. Но ранее разработчик раскрывал для своих новых изделий возможность наводиться на истребители с расстояния в 40–70 км. Для малозаметных самолетов или крылатых ракет эта дистанция будет меньше, для больших бомбардировщиков — больше. Обнаружив мишень, ракета проводит финальную коррекцию курса. Только тогда ее становится возможно обнаружить по излучению радара. Но на небольших дальностях среагировать на летящий с гиперзвуковой скоростью боеприпас и уклониться от него уже очень сложно.

В перспективе можно ожидать оснащения Р-37М и других современных модификаций истребителей четвертого поколения. В частности, заявлялось о возможности их адаптации для Су-30СМ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer