Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Господдержка с недолетом


20 апреля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, господдержка авиакомпаний объемом 23 млрд руб., о которой объявил президент Владимир Путин, рассчитана на полгода. По плану Минтранса деньги частично покроют затраты на лизинг, аэропортовые сборы и оплату труда за февраль—июль и будут выделяться ежемесячно. По оценке, например, Moody’s, отрасли нужно гораздо больше денег: один «Аэрофлот» тратит только на оплату труда за квартал более 23 млрд руб. Но ряд экспертов считают, что масштабные бюджетные вливания нельзя проводить безусловно и безвозмездно.

Господдержка в размере 23,5 млрд руб. будет перечисляться авиакомпаниям ежемесячно и призвана покрыть часть их расходов в период с февраля по июль, сообщили “Ъ” в Минтрансе. Речь идет о средствах, выделить которые поручил 15 апреля президент Владимир Путин на встрече с правительством. «Субсидии компенсируют расходы на оплату лизинговых платежей, аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов, а также расходы на оплату труда работников авиакомпаний»,— отметили в министерстве. Источники финансирования и механизм распределения средств в настоящее время прорабатываются, добавили там.

Эксперты рейтингового агентства Moody’s считают, что властям придется увеличить размер поддержки, поскольку текущий уровень является недостаточным.

Так, затраты только «Аэрофлота» и только на оплату труда превышали 23 млрд руб. в квартал в прошлом году. «Поэтому мы полагаем, что объем госсубсидий для авиаперевозчиков будет со временем увеличен, без поддержки государства авиаотрасль самостоятельно вряд ли сможет восстановиться, а растущие трудности уже перекладываются на лизинговые компании и банки. Снижение курса рубля на 16–17% относительно доллара с начала года добавило проблем, так как авиационный лизинг, как правило, долларовый»,— говорит младший вице-президент Moody’s Лев Дорф.

По оценке Moody’s, общий размер долга лидеров отрасли, контролирующих 65% российского рынка авиаперевозок (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair), на конец 2019 года превышает 800 млрд руб. (включая лизинг), из которых около 570 млрд руб. приходится на «Аэрофлот». В прошлом году «Аэрофлот» направил на выплату процентов по лизинговым платежам около 46 млрд руб.

Как авиакомпаниям выдадут «неотложку»
Пока о смягчении условий по лизингу объявил только «ВТБ Лизинг»: в апреле—сентябре компания не будет взимать платежи по 67 самолетам, эксплуатируемым «Аэрофлотом». Выплата перенесена на июль 2021 года, когда авиаперевозки могут восстановиться.

Льготный период на апрель—июнь также предоставлен Utair, арендующей три самолета Boeing 737–200, но выплаты должны будут возобновиться в июле. В ВТБ сказали, что активно работают с клиентами и рассматривают ситуацию с каждым заемщиком на индивидуальной основе.

Лев Дорф ждет существенного роста реструктуризаций по лизингу к концу года, однако отмечает, что это приведет лишь к отсрочке платежей и в следующем году долговая нагрузка авиакомпаний вырастет.

В качестве примера решения он привел США, где власти согласились выделить $25 млрд прямой помощи крупнейшим авиакомпаниям.

В Nord Wind говорят, что не планируют возвращать самолеты лизингодателям: сегодня 80% флота Boeing 777 используется для перевозки грузов, а среднемагистральный флот будет задействован в летних перевозках авиакомпании. В Utair напомнили, что в марте консалтинговые компании оценили потенциальный размер убытка отрасли в 300–400 млрд руб.: «Сейчас понятно, что эта цифра не предел. Но на нее можно ориентироваться при оценке масштаба помощи отрасли». В «Аэрофлоте», S7 отказались от комментариев.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова считает, что поддержка, выделяемая авиаотрасли, не должна быть безвозмездной. Она отмечает, что власти США выделяют авиакомпаниям деньги в обмен на право войти в их капитал. «Никто в мире не выделяет бесплатных невозвратных денег»,— подчеркивает эксперт. Госпожа Сахнова добавила, что в обычное время значительная часть платежей, полученная лизингодателем, идет на приобретение новых самолетов. Но в текущей ситуации новые суда на рынке не нужны, соответственно, лизингодатели, перенеся выплаты своих клиентов на более поздний срок и лишившись части доходов, одновременно откажутся от части расходов, что снизит их финансовую нагрузку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer