Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Господдержка с недолетом


20 апреля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, господдержка авиакомпаний объемом 23 млрд руб., о которой объявил президент Владимир Путин, рассчитана на полгода. По плану Минтранса деньги частично покроют затраты на лизинг, аэропортовые сборы и оплату труда за февраль—июль и будут выделяться ежемесячно. По оценке, например, Moody’s, отрасли нужно гораздо больше денег: один «Аэрофлот» тратит только на оплату труда за квартал более 23 млрд руб. Но ряд экспертов считают, что масштабные бюджетные вливания нельзя проводить безусловно и безвозмездно.

Господдержка в размере 23,5 млрд руб. будет перечисляться авиакомпаниям ежемесячно и призвана покрыть часть их расходов в период с февраля по июль, сообщили “Ъ” в Минтрансе. Речь идет о средствах, выделить которые поручил 15 апреля президент Владимир Путин на встрече с правительством. «Субсидии компенсируют расходы на оплату лизинговых платежей, аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов, а также расходы на оплату труда работников авиакомпаний»,— отметили в министерстве. Источники финансирования и механизм распределения средств в настоящее время прорабатываются, добавили там.

Эксперты рейтингового агентства Moody’s считают, что властям придется увеличить размер поддержки, поскольку текущий уровень является недостаточным.

Так, затраты только «Аэрофлота» и только на оплату труда превышали 23 млрд руб. в квартал в прошлом году. «Поэтому мы полагаем, что объем госсубсидий для авиаперевозчиков будет со временем увеличен, без поддержки государства авиаотрасль самостоятельно вряд ли сможет восстановиться, а растущие трудности уже перекладываются на лизинговые компании и банки. Снижение курса рубля на 16–17% относительно доллара с начала года добавило проблем, так как авиационный лизинг, как правило, долларовый»,— говорит младший вице-президент Moody’s Лев Дорф.

По оценке Moody’s, общий размер долга лидеров отрасли, контролирующих 65% российского рынка авиаперевозок (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair), на конец 2019 года превышает 800 млрд руб. (включая лизинг), из которых около 570 млрд руб. приходится на «Аэрофлот». В прошлом году «Аэрофлот» направил на выплату процентов по лизинговым платежам около 46 млрд руб.

Как авиакомпаниям выдадут «неотложку»
Пока о смягчении условий по лизингу объявил только «ВТБ Лизинг»: в апреле—сентябре компания не будет взимать платежи по 67 самолетам, эксплуатируемым «Аэрофлотом». Выплата перенесена на июль 2021 года, когда авиаперевозки могут восстановиться.

Льготный период на апрель—июнь также предоставлен Utair, арендующей три самолета Boeing 737–200, но выплаты должны будут возобновиться в июле. В ВТБ сказали, что активно работают с клиентами и рассматривают ситуацию с каждым заемщиком на индивидуальной основе.

Лев Дорф ждет существенного роста реструктуризаций по лизингу к концу года, однако отмечает, что это приведет лишь к отсрочке платежей и в следующем году долговая нагрузка авиакомпаний вырастет.

В качестве примера решения он привел США, где власти согласились выделить $25 млрд прямой помощи крупнейшим авиакомпаниям.

В Nord Wind говорят, что не планируют возвращать самолеты лизингодателям: сегодня 80% флота Boeing 777 используется для перевозки грузов, а среднемагистральный флот будет задействован в летних перевозках авиакомпании. В Utair напомнили, что в марте консалтинговые компании оценили потенциальный размер убытка отрасли в 300–400 млрд руб.: «Сейчас понятно, что эта цифра не предел. Но на нее можно ориентироваться при оценке масштаба помощи отрасли». В «Аэрофлоте», S7 отказались от комментариев.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова считает, что поддержка, выделяемая авиаотрасли, не должна быть безвозмездной. Она отмечает, что власти США выделяют авиакомпаниям деньги в обмен на право войти в их капитал. «Никто в мире не выделяет бесплатных невозвратных денег»,— подчеркивает эксперт. Госпожа Сахнова добавила, что в обычное время значительная часть платежей, полученная лизингодателем, идет на приобретение новых самолетов. Но в текущей ситуации новые суда на рынке не нужны, соответственно, лизингодатели, перенеся выплаты своих клиентов на более поздний срок и лишившись части доходов, одновременно откажутся от части расходов, что снизит их финансовую нагрузку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer