Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Господдержка с недолетом


20 апреля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, господдержка авиакомпаний объемом 23 млрд руб., о которой объявил президент Владимир Путин, рассчитана на полгода. По плану Минтранса деньги частично покроют затраты на лизинг, аэропортовые сборы и оплату труда за февраль—июль и будут выделяться ежемесячно. По оценке, например, Moody’s, отрасли нужно гораздо больше денег: один «Аэрофлот» тратит только на оплату труда за квартал более 23 млрд руб. Но ряд экспертов считают, что масштабные бюджетные вливания нельзя проводить безусловно и безвозмездно.

Господдержка в размере 23,5 млрд руб. будет перечисляться авиакомпаниям ежемесячно и призвана покрыть часть их расходов в период с февраля по июль, сообщили “Ъ” в Минтрансе. Речь идет о средствах, выделить которые поручил 15 апреля президент Владимир Путин на встрече с правительством. «Субсидии компенсируют расходы на оплату лизинговых платежей, аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов, а также расходы на оплату труда работников авиакомпаний»,— отметили в министерстве. Источники финансирования и механизм распределения средств в настоящее время прорабатываются, добавили там.

Эксперты рейтингового агентства Moody’s считают, что властям придется увеличить размер поддержки, поскольку текущий уровень является недостаточным.

Так, затраты только «Аэрофлота» и только на оплату труда превышали 23 млрд руб. в квартал в прошлом году. «Поэтому мы полагаем, что объем госсубсидий для авиаперевозчиков будет со временем увеличен, без поддержки государства авиаотрасль самостоятельно вряд ли сможет восстановиться, а растущие трудности уже перекладываются на лизинговые компании и банки. Снижение курса рубля на 16–17% относительно доллара с начала года добавило проблем, так как авиационный лизинг, как правило, долларовый»,— говорит младший вице-президент Moody’s Лев Дорф.

По оценке Moody’s, общий размер долга лидеров отрасли, контролирующих 65% российского рынка авиаперевозок (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair), на конец 2019 года превышает 800 млрд руб. (включая лизинг), из которых около 570 млрд руб. приходится на «Аэрофлот». В прошлом году «Аэрофлот» направил на выплату процентов по лизинговым платежам около 46 млрд руб.

Как авиакомпаниям выдадут «неотложку»
Пока о смягчении условий по лизингу объявил только «ВТБ Лизинг»: в апреле—сентябре компания не будет взимать платежи по 67 самолетам, эксплуатируемым «Аэрофлотом». Выплата перенесена на июль 2021 года, когда авиаперевозки могут восстановиться.

Льготный период на апрель—июнь также предоставлен Utair, арендующей три самолета Boeing 737–200, но выплаты должны будут возобновиться в июле. В ВТБ сказали, что активно работают с клиентами и рассматривают ситуацию с каждым заемщиком на индивидуальной основе.

Лев Дорф ждет существенного роста реструктуризаций по лизингу к концу года, однако отмечает, что это приведет лишь к отсрочке платежей и в следующем году долговая нагрузка авиакомпаний вырастет.

В качестве примера решения он привел США, где власти согласились выделить $25 млрд прямой помощи крупнейшим авиакомпаниям.

В Nord Wind говорят, что не планируют возвращать самолеты лизингодателям: сегодня 80% флота Boeing 777 используется для перевозки грузов, а среднемагистральный флот будет задействован в летних перевозках авиакомпании. В Utair напомнили, что в марте консалтинговые компании оценили потенциальный размер убытка отрасли в 300–400 млрд руб.: «Сейчас понятно, что эта цифра не предел. Но на нее можно ориентироваться при оценке масштаба помощи отрасли». В «Аэрофлоте», S7 отказались от комментариев.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова считает, что поддержка, выделяемая авиаотрасли, не должна быть безвозмездной. Она отмечает, что власти США выделяют авиакомпаниям деньги в обмен на право войти в их капитал. «Никто в мире не выделяет бесплатных невозвратных денег»,— подчеркивает эксперт. Госпожа Сахнова добавила, что в обычное время значительная часть платежей, полученная лизингодателем, идет на приобретение новых самолетов. Но в текущей ситуации новые суда на рынке не нужны, соответственно, лизингодатели, перенеся выплаты своих клиентов на более поздний срок и лишившись части доходов, одновременно откажутся от части расходов, что снизит их финансовую нагрузку.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer