Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 и "Победа" не смогут получить отсрочку при уплате налогов


21 апреля 2020 года Мария Кокорева, РБК


Большинство авиакомпаний рискуют остаться без отсрочки налоговых платежей во втором квартале 2020 года. Критериям для получения таких льгот удовлетворяют лишь пять перевозчиков, три из них — из группы «Аэрофлот».

Авиакомпании могут не получить отсрочку при уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов во втором квартале 2020 года. Такая льгота была предусмотрена для перевозчиков в рамках поддержки авиации как одной из наиболее пострадавших в кризис отраслей.

Но перевозчики не попадают под требования для предоставления таких льгот, указано в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие российские авиакомпании кроме «Аэрофлота») Владимира Тасуна, которое он направил 15 апреля первому вице-премьеру Андрею Белоусову. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил представитель АЭВТ.

РБК направил запрос представителю Белоусова и в пресс-службу Минтранса.

Почему авиакомпании не получат льготы

Компании имеют право на отсрочку по налогам на четыре месяца только в случае падения доходов за предыдущий квартал более чем на 10%, следует из правил предоставления льгот. Но «существенное сокращение доходов авиакомпаний началось со второй декады марта 2020 года, что при росте данных показателей в январе и феврале не привело к общему падению [доходов] за первый квартал на 10%», — пишет Тасун.

За январь—март 2020 года пассажиропоток у российских авиакомпаний снизился лишь на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 16,9 млн человек, а за первые две недели апреля, когда уже начался второй квартал, на 89%, указано в письме главы АЭВТ. Занятость пассажирских кресел упала в 2,6 раза до 31% (в 2019 году этот показатель был около 80%). На прошлой неделе падение пассажиропотока увеличилось до 95%, а занятость снизилась до 21%.

По словам Тасуна, у авиакомпаний возник резкий дефицит оборотных средств, необходимых на зарплаты, содержание флота и другие неотложные платежи. Но перевозчики без льгот обязаны платить в апреле—июне в бюджет «значительный объем денежных средств» (налогов) под угрозой принудительных мер взыскания и получения справок о задолженности. Этот документ не позволит авиакомпаниям участвовать в тендерах и получать субсидии, поясняет он.

Рассчитывать на поддержку пока могут только «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» (входят в группу «Аэрофлот»), а также ИКАР и Red Wings, следует из данных АЭВТ. Снижение пассажиропотока в январе—феврале «Аэрофлот» объяснял ограничениями на въезд, введенными странами Азии и Европы из-за угрозы распространения коронавируса.

Все остальные авиакомпании, включая крупнейших игроков S7, «Победу», «Уральские авиалинии» и Utair пока претендовать на послабления не могут: в среднем их доходы за первый квартал уменьшились на 0,4%.

РБК направил запросы в «Аэрофлот», «Победу», S7, Utair, «Уральские авиалинии», ИКАР и Red Wings.

Что предлагают авиакомпании

Для решения проблемы члены АЭВТ предлагают следующие варианты:

продлить сроки уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов, обязательства по уплате которых наступают в апреле—июне, на шесть месяцев, а не на четыре;

предоставить право на такую отсрочку для всех грузовых и пассажирских авиакомпаний, вне зависимости от динамики финансовых показателей за предыдущий квартал;

ввести упрощенный порядок подтверждения доходов для того, чтобы получить право на отсрочку.

Россия приостановила все международное авиасообщение в конце марта из-за пандемии коронавируса (COVID-19). Исключение сделано лишь для вывозных рейсов, выполнявшихся для возвращения россиян из-за границы.

Еще до полного закрытия рейсов авиакомпании получали до 500 млн руб. убытков в сутки, так как из России их самолеты летали пустыми. Из-за отмены международных полетов на фоне пандемии перевозчики потеряют до 360 млрд руб. с февраля по сентябрь 2020 года, подсчитали эксперты Bain & Company для РБК.

Помимо отсрочки по уплате налогов правительство отдельно выделило 1,5 млрд руб. субсидий авиакомпаниям на вывозные рейсы, порядок их выплат пока не определен. Кроме того, 15 апреля президент Владимир Путин предложил передать авиакомпаниям 23 млрд руб. прямой финансовой помощи. Такую же сумму президент поручал выплатить перевозчикам в ноябре прошлого года за подорожавший керосин, но этих денег авиакомпании не получили до сих пор.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer