Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 и "Победа" не смогут получить отсрочку при уплате налогов


21 апреля 2020 года Мария Кокорева, РБК


Большинство авиакомпаний рискуют остаться без отсрочки налоговых платежей во втором квартале 2020 года. Критериям для получения таких льгот удовлетворяют лишь пять перевозчиков, три из них — из группы «Аэрофлот».

Авиакомпании могут не получить отсрочку при уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов во втором квартале 2020 года. Такая льгота была предусмотрена для перевозчиков в рамках поддержки авиации как одной из наиболее пострадавших в кризис отраслей.

Но перевозчики не попадают под требования для предоставления таких льгот, указано в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие российские авиакомпании кроме «Аэрофлота») Владимира Тасуна, которое он направил 15 апреля первому вице-премьеру Андрею Белоусову. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил представитель АЭВТ.

РБК направил запрос представителю Белоусова и в пресс-службу Минтранса.

Почему авиакомпании не получат льготы

Компании имеют право на отсрочку по налогам на четыре месяца только в случае падения доходов за предыдущий квартал более чем на 10%, следует из правил предоставления льгот. Но «существенное сокращение доходов авиакомпаний началось со второй декады марта 2020 года, что при росте данных показателей в январе и феврале не привело к общему падению [доходов] за первый квартал на 10%», — пишет Тасун.

За январь—март 2020 года пассажиропоток у российских авиакомпаний снизился лишь на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 16,9 млн человек, а за первые две недели апреля, когда уже начался второй квартал, на 89%, указано в письме главы АЭВТ. Занятость пассажирских кресел упала в 2,6 раза до 31% (в 2019 году этот показатель был около 80%). На прошлой неделе падение пассажиропотока увеличилось до 95%, а занятость снизилась до 21%.

По словам Тасуна, у авиакомпаний возник резкий дефицит оборотных средств, необходимых на зарплаты, содержание флота и другие неотложные платежи. Но перевозчики без льгот обязаны платить в апреле—июне в бюджет «значительный объем денежных средств» (налогов) под угрозой принудительных мер взыскания и получения справок о задолженности. Этот документ не позволит авиакомпаниям участвовать в тендерах и получать субсидии, поясняет он.

Рассчитывать на поддержку пока могут только «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» (входят в группу «Аэрофлот»), а также ИКАР и Red Wings, следует из данных АЭВТ. Снижение пассажиропотока в январе—феврале «Аэрофлот» объяснял ограничениями на въезд, введенными странами Азии и Европы из-за угрозы распространения коронавируса.

Все остальные авиакомпании, включая крупнейших игроков S7, «Победу», «Уральские авиалинии» и Utair пока претендовать на послабления не могут: в среднем их доходы за первый квартал уменьшились на 0,4%.

РБК направил запросы в «Аэрофлот», «Победу», S7, Utair, «Уральские авиалинии», ИКАР и Red Wings.

Что предлагают авиакомпании

Для решения проблемы члены АЭВТ предлагают следующие варианты:

продлить сроки уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов, обязательства по уплате которых наступают в апреле—июне, на шесть месяцев, а не на четыре;

предоставить право на такую отсрочку для всех грузовых и пассажирских авиакомпаний, вне зависимости от динамики финансовых показателей за предыдущий квартал;

ввести упрощенный порядок подтверждения доходов для того, чтобы получить право на отсрочку.

Россия приостановила все международное авиасообщение в конце марта из-за пандемии коронавируса (COVID-19). Исключение сделано лишь для вывозных рейсов, выполнявшихся для возвращения россиян из-за границы.

Еще до полного закрытия рейсов авиакомпании получали до 500 млн руб. убытков в сутки, так как из России их самолеты летали пустыми. Из-за отмены международных полетов на фоне пандемии перевозчики потеряют до 360 млрд руб. с февраля по сентябрь 2020 года, подсчитали эксперты Bain & Company для РБК.

Помимо отсрочки по уплате налогов правительство отдельно выделило 1,5 млрд руб. субсидий авиакомпаниям на вывозные рейсы, порядок их выплат пока не определен. Кроме того, 15 апреля президент Владимир Путин предложил передать авиакомпаниям 23 млрд руб. прямой финансовой помощи. Такую же сумму президент поручал выплатить перевозчикам в ноябре прошлого года за подорожавший керосин, но этих денег авиакомпании не получили до сих пор.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer