Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" в 3D: армейские вертолеты получат данные о целях в онлайн-режиме


16 апреля 2020 года Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Вертолеты «Аллигатор» и «Ночной охотник» интегрировали в «компьютерную игру». Так российские летчики назвали уникальную систему управления в армейской авиации. Действует она так: наводчик с земли дает целеуказание с помощью планшета и в автоматическом режиме передает на параметры вражеского объекта. Информация о его местонахождении и типе поступает в бортовой компьютер вертолета. Отметка мишени появляется не только на многофункциональных дисплеях, но и проецируется на индикатор лобового стекла. Экипажу остается «довернуть» до нее и выбрать оружие, которым можно наиболее эффективно уничтожить противника.

«Стрелец» для армейской авиации

Минобороны завершило испытания современной системы управления огнем боевых вертолётов, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. С этого года она будет установлена на все новейшие типы ударных вертолетов, включая Ка-52, Ми-28НМ и Ми-35М. Подсвечивать цели для них могут как бойцы с помощью переносного оборудования, так и экипажи боевых машин, оснащенных комплексом разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец».

— В сухопутном бою решающее значение имеет эффективное взаимодействие наземных сил и авиации, которая оказывает огневую поддержку, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Для этого новые и модернизированные типы самолетов и вертолетов оборудуют современными системами связи. Цифровые защищенные каналы позволяют им коммуницировать с другими воздушными судами и наземными пунктами управления, а также с авиационными наводчиками. «Стрелец» помогает автоматизировать процесс наведения и сделать его гораздо более быстрым и надежным, чем обычная голосовая связь.

Первые образцы индивидуальных комплектов «Стрелец» начали поступать в войска в 2007 году. Затем была проведена их модернизация до версии «Стрелец-М». В 2013 году сообщалось о поставке в армию тысячи таких устройств. Сейчас ими массово оснащаются разведывательные подразделения сухопутных войск, ВДВ и морская пехота, бойцы спецподразделений. Эту экипировку сегодня успешно используют в Сирии.

— В ходе предыдущих военных конфликтов функции авианаводчиков нередко выполняли выпускники летных училищ, которые работали на земле — в боевых порядках пехоты или в составе разведгрупп, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Это был большой риск для офицеров, подготовка которых обходится очень дорого. Однако кроме них зачастую выполнить такую работу было некому.

Во время полета летчику приходилось много внимания уделять работе с поисками цели, данные о которых приходили с земли, сообщил эксперт «Известиям».

— Надо было найти точку на карте, выйти на нее, отыскать ориентиры и, наконец, сам объект, — рассказал Валерий Горбенко. — Современные системы наведения — это серьезный шаг вперед. Вертолеты, находящиеся в дежурной зоне, получив целеуказание, могут быстро довернуть и моментально нанести удар.

Вертолетный опыт

Все типы вертолетов, на которых будет установлена новая система, испытаны в реальных боях в Сирии. Особенно активно их задействовали против террористов в районе Пальмиры и в пустыне. В итоге было принято решенин об их модернизации и оснащении самыми современными видами ракет.

Ка-52 хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условия даже на больших дальностях. Минобороны опубликовало видеокадры, на которых «Аллигатор» боеприпасами «Вихрь-М» уничтожал объекты террористов с расстояния в 7–8 км как днем, так и ночью.

Большую роль машины сыграли в освобождении Пальмиры, где работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Ка-52 обнаруживали цели, по которым затем наносили удары штурмовики Су-24.

Сейчас «Аллигаторы» проходят модернизацию с учетом опыта боевого применения. Главный недостаток вертолета, который был выявлен, — слабое бронирование. Чтобы сделать машину менее уязвимой, разработчики заменили титан на композитные материалы. Благодаря этому экипаж теперь защищен не только от огня стрелкового оружия, но даже и от 57-миллиметровых пушек. Усовершенствуют также энергетическую установку и прицельно-обзорные приборы. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год.

Минобороны сообщило о намерении в нынешнем году заключить контракт на 114 модернизированных вертолётов Ка-52М.

Ми-28НМ создан на базе Ми-28Н «Ночной охотник», но отличается от предшественника по многим параметрам. На данный момент он считается самой защищенной машиной в армейской авиации. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат, как и Ка-52 защищает бортовой комплекс самообороны, который обнаруживает запуск ракеты, анализирует траекторию ее полета и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки.

Первый полет обновленная машина совершила в августе 2016-го. К началу прошлого года Ми-28НМ прошел все этапы заводских испытаний, а прошлой весной — и войсковые — в условиях в Сирии. До 2028 года в армию должно быть поставлено 98 таких вертолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer