Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризис – шанс для лоукостеров?


21 апреля 2020 года Татьяна Серебрякова, TourDom.ru


Руководители двух крупнейших европейских бюджетных авиакомпаний – Ryanair и Wizz Air – заявили, что благодаря кризису для них открываются новые возможности по увеличению доли рынка. Лоукостеры и раньше использовали любой повод, чтобы напомнить: они более устойчивы к «внешним шокам», чем классические перевозчики.

Неудивительно, что в текущей ситуации руководители компаний чувствуют себя уверенно. Глава Wizz Air Йожеф Варади в интервью новостному порталу Index.hu сообщил: «В кризисный период всегда происходит массовый отток туристов от традиционных авиакомпаний к дискаунтерам. Так будет и в этот раз».

Глава Ryanair Майкл О'Лири 17 апреля сделал прогноз: внутриевропейские рейсы возобновятся в ограниченном режиме уже в июне. Авиакомпании будут восстанавливать трафик с помощью скидок. «Бюджетная модель позволит нам лучше подготовиться к сокращению тарифов».

«Лоукостеры расходуют на перевозку одного пассажира меньше денег, чем так называемые традиционные компании, – соглашается исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. – Поэтому, при прочих равных, когда покупательная способность снижается, классические перевозчики несут убытки, а бюджетные работают хотя бы в ноль».

Эксперты рассказали TourDom.ru, что у российского лоукостера – «Победа» самые низкие расходы на одного пассажира. Кроме того, перевозчик известен своим «жестким» подходом, «он особо не церемонится как к собственными клиентами, так и с контрагентами». Сейчас стало невыгодно летать – «Победа» встала на паузу. Сила влияния позволила компании оперативно освободиться от лишних расходов: «Если небольшой перевозчик попробует не платить лизинговой компании, ему предложат вернуть самолеты. Но “Победа” – дочка “Аэрофлота”, поэтому она может разговаривать с поставщиками с позиции крупного игрока».

С преимуществом бюджетных авиакомпаний в период кризиса категорически не согласен главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: «Модель low-cost очень уязвима. Ее можно применять только при стабильном высоком спросе на конкретном направлении, там где самолеты заполнены на 100%. В то же время рейсы классической авиакомпании окупятся даже при 60–70% загрузке борта, благодаря более высокой стоимости билетов». После выхода из кризиса платежеспособность людей снизится, а значит, направлений, где можно летать с высокой загрузкой, будет немного. Кризис сильно подорвет позицию дискаунтеров, считает эксперт.

Специалисты сходятся во мнении: все авиакомпании, не только бюджетные, чтобы стимулировать спрос после того, как будут сняты ограничения, окажутся вынуждены активно применять дисконтирование. Уже сейчас ряд российских перевозчиков значительно снизили цены по внутренним направлениям на летние месяцы. В то же время многие авиакомпании, предлагая безбагажные и невозвратные тарифы, по существу уже давно используют элементы модели low-cost. И, очевидно, эта практика будет еще больше применяться.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer