Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризис – шанс для лоукостеров?


21 апреля 2020 года Татьяна Серебрякова, TourDom.ru


Руководители двух крупнейших европейских бюджетных авиакомпаний – Ryanair и Wizz Air – заявили, что благодаря кризису для них открываются новые возможности по увеличению доли рынка. Лоукостеры и раньше использовали любой повод, чтобы напомнить: они более устойчивы к «внешним шокам», чем классические перевозчики.

Неудивительно, что в текущей ситуации руководители компаний чувствуют себя уверенно. Глава Wizz Air Йожеф Варади в интервью новостному порталу Index.hu сообщил: «В кризисный период всегда происходит массовый отток туристов от традиционных авиакомпаний к дискаунтерам. Так будет и в этот раз».

Глава Ryanair Майкл О'Лири 17 апреля сделал прогноз: внутриевропейские рейсы возобновятся в ограниченном режиме уже в июне. Авиакомпании будут восстанавливать трафик с помощью скидок. «Бюджетная модель позволит нам лучше подготовиться к сокращению тарифов».

«Лоукостеры расходуют на перевозку одного пассажира меньше денег, чем так называемые традиционные компании, – соглашается исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. – Поэтому, при прочих равных, когда покупательная способность снижается, классические перевозчики несут убытки, а бюджетные работают хотя бы в ноль».

Эксперты рассказали TourDom.ru, что у российского лоукостера – «Победа» самые низкие расходы на одного пассажира. Кроме того, перевозчик известен своим «жестким» подходом, «он особо не церемонится как к собственными клиентами, так и с контрагентами». Сейчас стало невыгодно летать – «Победа» встала на паузу. Сила влияния позволила компании оперативно освободиться от лишних расходов: «Если небольшой перевозчик попробует не платить лизинговой компании, ему предложат вернуть самолеты. Но “Победа” – дочка “Аэрофлота”, поэтому она может разговаривать с поставщиками с позиции крупного игрока».

С преимуществом бюджетных авиакомпаний в период кризиса категорически не согласен главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров: «Модель low-cost очень уязвима. Ее можно применять только при стабильном высоком спросе на конкретном направлении, там где самолеты заполнены на 100%. В то же время рейсы классической авиакомпании окупятся даже при 60–70% загрузке борта, благодаря более высокой стоимости билетов». После выхода из кризиса платежеспособность людей снизится, а значит, направлений, где можно летать с высокой загрузкой, будет немного. Кризис сильно подорвет позицию дискаунтеров, считает эксперт.

Специалисты сходятся во мнении: все авиакомпании, не только бюджетные, чтобы стимулировать спрос после того, как будут сняты ограничения, окажутся вынуждены активно применять дисконтирование. Уже сейчас ряд российских перевозчиков значительно снизили цены по внутренним направлениям на летние месяцы. В то же время многие авиакомпании, предлагая безбагажные и невозвратные тарифы, по существу уже давно используют элементы модели low-cost. И, очевидно, эта практика будет еще больше применяться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer