Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Разбор полетов": каким будет новый воронежский аэровокзал


22 апреля 2020 года Елена Полежаева, РБК Черноземье


В консорциум проектировщиков терминала вошли немецкое ООО «ASSMANN Beraten+Planen» и петербургский Научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект». Стоимость работ составит 60 млн рублей.

Всего в конкурсе подали заявки три участника – Dbc Consultants, «Спектрум-Холдинг» и консорциум. Максимальная начальная цена контракта владельцем аэропорта ООО УК «Авиасервис» оценивалась в 80 млн рублей, однако победитель решил исполнить контракт на 20 млн рублей дешевле. Подрядчику предстоит спроектировать новый аэровокзальный комплекс воронежского международного аэропорта имени Петра I, реализация, по оценкам СМИ, обойдется в 4-5 млрд рублей. Завершить работы планируют в 2022 году.

Согласно концепции участника «Спектрум-Холдинг», которая прилагалась к конкурсной документации, пассажиропоток аэропорта должен был увеличиться до 2,35 млн человек в год, тогда площадь аэровокзала составила бы порядка 10 тыс. кв. метров. На первом этапе проектировщик предложил перенос федеральных объектов недвижимого имущества, попадающих в зону строительства. На втором этапе планировалось приступить к строительству авиакомплекса, на третьем – к техническому дооснащению аэровокзала. На последнем этапе участник хотел расширить аэровокзал: создать инфраструктуру для обслуживания большего количества вылетающих и прилетающих пассажиров внутренних линий.

В свою очередь, победитель аукциона пока не смог предоставить официальной концепции ввиду неготовности заказчика раскрывать информацию. Однако в компании отметили, что «факт того, что Петр I создал в Воронеже первые корабли российского флота, обязательно найдет отражение в облике Аэропорта». Решение снизить цену в компании прокомментировали как следствие «внутренних коммерческих и технических решений».

«В России за 22 года работы мы реализовали в качестве генеральных проектировщиков терминалы Е и С Шереметьево, станцию Аэроэкспресса Шереметьево, а также аэропорты в Ростове-на-Дону и Владивостоке, терминал в Хабаровске и множество других проектов», – рассказал РБК Черноземье заместитель генерального директора ASSMANN Beraten+Planen Эдуард Мирский.

В Хабаровске в 2020 году был сдан похожий по масштабам объект этой проектной организации площадью в 26 тыс. кв. метров. Три из его пяти этажей используются для обслуживания и приемки пассажиров и багажа, пропускная способность 1,2 тыс. человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, а также обеспечены все условия для комфорта пассажиров. Терминал оснащен 12 лифтами, семью эскалаторами и тремя телетрапами.

Проектировщики добавили, что необходимо четко разделять этапы планирования и строительства: в Ростове-на-Дону компании удалось спроектировать аэропорт, который вошел в десятку лучших в мире. В строительстве многое зависит от того, какими средствами владеет инвестор и куда их вкладывает.

«Сейчас в отрасли авиаперевозок и работы аэропортов очень тяжелый период, и потому сложная ситуация сложилась даже с уже реализуемыми проектами: терминалом в Новосибирске, Краснодаре, Петропавловске-Камчатском и Новом Уренгое. Выполнение текущих строительных работ затруднено из-за отсутствия трудовых ресурсов: работники или находятся на самоизоляции, или не могут приехать в регион из своих стран, так как это зачастую мигранты», − поделился первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Павел Сигал добавил, что все проекты реконструкций или строительства аэропортов наверняка подорожают в ближайшее время: около 30% стоимости – это валютная составляющая. Поскольку сейчас неизвестны сроки восстановления пассажиропотока, будущие ставки кредитов и т.д., большинство проектов будет пересмотрено в сторону удорожания. Еще до возобновления полетов в стране аэропорты РФ вследствие коронавируса потеряют порядка 27 млрд рублей.

Справка

Компания «ASSMANN Beraten+Planen» создана в Германии 65 лет назад. Было реализовано много больших проектов в качестве генерального проектировщика и техзаказчика: крупнейшие аэропорты Германии, автозаводы Фольксваген, БМВ, промышленные объекты и производства, такие как представленные в РФ Сименс, СИБУР, Фольксваген, Континенталь.

Международный аэропорт Воронеж имени Петра I − активно развивающийся авиационный комплекс, лидер по объему авиаперевозок в ЦЧР. В 2019 году пассажиропоток составил 853 тыс. человек. В 2019 году московское ООО «Профи» стало новым собственником управляющей компании воронежского аэропорта – УК «Авиасервис». 



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer