Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египет привлекли к авиагражданской ответственности


23 апреля 2020 года Сергей Сергеев, Яна Рождественская, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, американская юридическая компания Girardi Keese Lawyers от имени сотни родственников погибших при теракте на борту лайнера А321 россиян обратились в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). В затягивании властями Египта расследования и несоблюдении установленных норм безопасности адвокаты видят грубое нарушение ряда положений учредительной для ICAO Чикагской конвенции. В связи с этим они просят приостановить членство Египта в этой организации с рекомендацией для остальных стран не использовать его воздушное пространство.

По данным “Ъ”, 21 апреля представители Girardi Keese Lawyers отправили в штаб-квартиру ICAO в Монреале письмо на имя Фанг Лю, генерального секретаря организации, объединяющей более 190 стран. В своем обращении (имеется в распоряжении “Ъ”) юристы поясняют, что действуют от имени 111 россиян — родственников более 70 жертв теракта над Синайским полуостровом в 2015 году. Они напоминают: буквально через несколько дней после крушения А321 президент России Владимир Путин запретил полеты в Египет, а ответственность за происшедшее почти сразу взяло на себя «синайское подразделение» запрещенной в РФ террористической группировки «Исламское государство». Вскоре, сообщают авторы письма, теракт как причину крушения лайнера признали как российские спецслужбы, так и эксперты, уточнившие, что бомба была заложена в хвостовой части самолета в аэропорту Шарм-эш-Шейха сотрудником его сервисной службы. Они также напомнили, что еще в феврале 2016 года президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси публично признал, что самолет потерпел катастрофу вследствие именно теракта.

Между тем, как отмечают юристы, Египет «был прекрасно осведомлен» о том, что система безопасности в аэропортах страны не соответствует международным нормам и требованиям ICAO задолго до трагедии.

«Так, на конференции AFCAC (Африканской комиссии гражданской авиации.— “Ъ”) в 2013 году представители Египта официально приняли на себя обязательства по "своевременному устранению имеющихся недостатков в части авиационной безопасности"»,— говорится в обращении в ICAO. Также уточняется, что непосредственно перед терактом в январе 2015 года семь высокопоставленных чиновников Египта были приглашены на региональную комиссию ICAO по вопросам аудита авиационной безопасности и необходимости применения непрерывного наблюдения (USAP-CMA) в Каире, в ходе которой им опять было неоднократно указано на очевидное несоответствие местной системы авиационной безопасности международным стандартам.

«Однако для того, чтобы начать принимать меры, Египту потребовался теракт, уничтоживший самолет российской авиакомпании "Когалымавиа" и приведший к гибели 224 человек»,— пишут представители россиян. Они подчеркивают, что по состоянию на апрель 2020 года, то есть четыре с половиной года спустя, Египет так и не выпустил официального заключения о причине крушения, что также является прямым нарушением установленных ICAO правил расследования авиационных крушений, предусматривающих максимальный срок в три года. Помимо этого, уточняют авторы письма, власти Египта так и не приняли не себя ответственность за преступную халатность, приведшую к смерти 224 человек, не выплатили никакой компенсации ни пострадавшим компаниям, ни семьям погибших и даже не принесли публичных официальных извинений вышеуказанным лицам либо Российской Федерации. Что особо возмущает юристов из Girardi Keese, несмотря на это, Египет регулярно публично анонсирует «скорое возвращение российских туристов» и «готовность системы авиационной безопасности», что, однако, до сих пор официально не подтверждено ни одной российской инспекцией.

Полагаем, что Египет умышленно затягивает расследование происшествия и не признает его терактом, чтобы избежать материальной ответственности перед семьями погибших»,— заявили авторы обращения.

Они обращают внимание и на то, что в судах, куда обратились с исками, власти Египта ведут себя «крайне неэтично и не признают даже сам факт нахождения погибших на борту, а также родственные связи между погибшими и их ближайшими родственниками». Неуважение, по их мнению, выражается и «в отношении к горю и отчаянию людей, чьи близкие погибли в результате халатности Египта, лишая их права на справедливость».

На основании всего этого авторы обращения указывают на несоблюдение Египтом Чикагской конвенции 1944 года, являющейся учредительной для ICAO и ее устава, требуя принять ряд мер в отношении этой страны. Речь идет о приложениях, содержащих международные стандарты и рекомендуемую практику, а именно №13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» и №17 «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Адвокаты просят приостановить членство Египта в ICAO до признания теракта и выплаты родственникам компенсаций в добровольном порядке. Второе требование — рекомендовать всем странам—членам ICAO приостановить все полеты гражданских судов в египетском воздушном пространстве, а третье и последнее — «привлечь внимание Росавиации и других компетентных органов Российской Федерации и других стран к небрежному отношению Египта к вопросам авиационной безопасности как источнику опасности для жизни пассажиров».

Глава отдела по связям с общественностью ICAO Энтони Филбин «с сожалением» заявил “Ъ”, что не дает комментариев по юридическим вопросам. «Если организация получит письмо от юридической фирмы, о которой идет речь, юридический отдел ICAO рассмотрит его и ответит»,— пояснил господин Филбин, и тогда “Ъ”, «если пожелает, сможет запросить информацию по содержанию ответа у его получателя».

Российский адвокат Михаил Загайнов пояснил “Ъ”, что письмо Girardi Keese Lawyers в адрес ICAO было подготовлено в рамках их совместной работы как представителей интересов родственников погибших при крушении А321 в Египте. «Эта компания имеет большой опыт представления интересов жертв авиакатастроф и заслуженную репутацию в юридическом сообществе не только США, но и всего мира»,— отметил он. Его коллега юрист Давид Кухалашвили добавил, что общими усилиями (в группу юристов входят еще и представители Египта.— “Ъ”) они рассчитывают добиться для пострадавших «справедливого решения в египетском суде».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо



Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer